"Поговори со мною, мама!"

 Поговори со мною мама

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». (Себастьян Брант)

Некоторые родители – папы, а часто и мамы – не уделяют должного внимания общению со своим ребенком, ошибочно считая повседневную заботу о малыше своим первоочередным делом. « О чем можно поговорить с ребенком 4-7 лет? Главное - его накормить, одеть, отправить в садик, проводить в развивающую студию, спортивную секцию…»  А ведь семья, родители - первые и самые важные учителя сво­его ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет счи­тать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Мы на протяжении всей своей жизни постоянно обращаемся к опыту детства, к жиз­ни в семье. Так ведь?  Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учи­ли дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.

Малыш всему учится в общении  со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, ко­торый ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к пониманию  смысла слов.

Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав аг­рессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивым к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные  усилия, чтобы сочетать общение с взаимопониманием,  наблюдением и слушанием.

    Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упустите ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

 

      Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими. И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки обще­ния уже в самом раннем возрасте.

 

     Радуйтесь успехам ребенка. Не  раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо  исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

    Научитесь встречать детей  после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?»

   Лучший    способ    воспитывать     ответственность     и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения.

    Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.

 
        Смиритесь       с       тем,       что       ребенок       любит экспериментировать. Так он познает мир.

    Поощряйте    любознательность    ребенка.    Если    вы попытаетесь   отделаться   от   него,   когда   он   задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответы на стороне.


      В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно  только с силой.

    Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас.

   Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

    Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.

   Когда   ребенок    с    вами    разговаривает,    слушайте внимательно,   с   пониманием,   не   перебивая   и   не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, о чем он говорит.

     Не сравнивайте ребенка с другими детьми, любите его таким, какой он есть, если вы хотите развить у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.



Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился.

Когда ребенок совершит что-нибудь дурное, его обычно мучит совесть. Но вы наказы­ваете его, и совесть замолкает. А это опасно.

Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или мы только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и пораже­ния.

Старайтесь никого не критиковать при детях.

Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Теплые, ласковые при­косновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.



       Мы -  не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

 

 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Как слушать ребенка? Активное слушание – эффективный способ общения.
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Влияние семьи на ребенка: роль папы в жизни дочери
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь