|
Жизнь-Смерть-СеKсАвтор статьи: 404
В психологическом анамнезе главного героя Джо (успешного и богатого актера): душевная пустота, непринятие себя, беспорядочные половые связи как попытка почувствовать себя живым, полный комплект зрелого мужчины (секс+наркотики+алкоголь). Как способ заткнуть пустоту, уходя в зависимости. Саморазрушение из-за преследующего страха смерти, высокая тревожность, страх возраста (маскирует морщинки у зеркала) Офелии, своей домоправительнице, молодой негритянке (которая выносит его причуды, говорящая правду и не фильтрующая ее), он говорит с первых минут сюжета: "мне не нравится смотреть на себя твоими глазами" "Буц умер"-точка, которая его отрезвляет и возвращает к жизни. Чужая смерть становится точкой невозврата. Вернее, смерть самого близкого человека в его жизни-лучшего друга. А им всего по 43..... Стал замечать в мелочах жизнь. В те минуты, когда Джо укладывает в голове, что друга больше нет, добавляются фразы в кафе "кровавая Мэри, мясо с кровью" для остроты сюжета. "Он хочет более молодого актера"-говорит его агент и эта фраза выбешивает Джо, в его взгляде можно прочитать разрушительную силу. У него все рушится в один миг-друга нет, работы нет. Он дошел до этой точки невозврата...в тот миг, когда агент бросает ему:"Все кончено! Ты кончился!" , он как раз и начинает чувствовать жизнь здесь, оказывается в настоящем моменте. Здесь наступает смерть прежнего Джо и зарождается жизнь нового. Что происходит дальше? Он не может справиться с ответственностью за собаку, оставленную очередной своей дамой и отдает ее в руки первого попавшегося человека. Ведь собака для него сильный раздражитель, через которую он почувствовал ответственность за жизнь другого. И он не справляется с этой накатывающей тревогой. .......Логично, что возрождение Джо мы видим через воду. На берегу океана...его ломает в этой точке. Вся его важность/регалии/статусы летят прахом, он прощается с ними под шум волн. И здесь снова символическая смерть Джо......он уходит в океан, чтобы умереть, но чувствует жизнь. Он смог сделать это-нырнуть в бездну своего одиночества и пустоты, остаться с ними один на один....Прочувствовал себя частью вселенной и вот тогда он по-настоящему родился, вернулся к своей жизни.... *** С этого места начинаются воспоминания. Взросление Джо, как формировалась его идентичность, становление сексуальности, проявления мужественности. Первый эпизод, в котором Джо со своим лучшим другом Буцом мастурбируют в комнате страха. При этом, разговаривая друг с другом о вонючих запахах. Этакое ощущение нереальности происходящего. Вроде прикасаются к смерти через сильный страх и притупляют это состояние возбуждением, пытаясь усилить ощущение жизни, что они живые. Мимо проезжают ошалелые машинки с людьми по рельсам, а они смеются и убегают.... Прийдя домой,он усаживается на кровать и к нему в комнату пробирается соседка, молодая замужняя женщина Эвелин. Начинает говорить о смерти, при этом открыто соблазняя его, трогая его пах через штаны и открывая свою грудь, жадно целуя подростка в губы. "Моя мама в соседней комнате"-говорит Джо, но возбуждение берет свое......их прерывают, зайдя в комнату.... Тем же вечером он относит банки с цветной капустой той самой Эвелин по просьбе мамы. Та снова соблазняет его уже на своей территории, но опять процесс прерывается на возбуждении, приезжает ее муж. Следующая сцена-эксперименты с шутками про смерть. Снова ощущение деперсонализации: равзлекательный клуб с игровыми автоматами, музыка и кучка подростков считают, сколько Джо продержится с пакетом на голове.....прикоснувшись к смерти. Джо с облегчением выдыхает и вдыхает воздух и сразу видит девушку Рут, которую пытается соблазнить и флиртовать с ней, говоря друзьям:"она хочет меня" Джо растет без отца и следующий момент очень ярко показывает его истерическую сторону личности: дома у Рут они слушают музыку, она делает ему модную прическу, наносит ему у зеркала яркий макияж, надевает его в золотой пиджак, предлагая ему сигареты и алкоголь. При этом, Джо смущается и говорит, что он никогда не пробовал этого. Тогда Рут включает песню и он узнает от нее о "дымовых трубах и коксе" Третья попытка Джо "сделать секс" и с Рут заканчивается лишь поцелуем. Да, в этом возрасте особенно интересна тема секса. Мальчишки в фильме активно ее муссируют. Собираясь у реки порыбачить, они раздеваются догола и обсуждают тему гомосексуализма, а один из них забирается на скалу, зажимая свой член между ног (пряча его), и начинает играть "девочку". После такого разговора на тему секса, по пути домой Джо встречает двух девочек-свою сестру и дочку Эвелин (та самая соблазнительница) и они говорят между собой на тему смерти: "я ненавижу эту старуху, она убила своих детей, разрубила их и выбросила в море"-говорит дочка Эвелин. ...Он собирается на свидание с Рут. Но по дороге его у своего дома перехватывает Эвелин, обещая, что все пройдет быстро. В этот раз все завершается как хотелось им обоим, но Джо опаздывает на свидание. В игровом клубе все это время Рут развлекал друг Буц:" он всю жизнь опаздывает...он и на свои похороны опоздает)" Когда Джо появляется перед Рут, он пытается сказать, что задержался из-за мамы, но Рут указывает ему на свежие засосы на всю шею.......от стыда он не знает куда деться. Буц подводит его к зеркалу, избивает и вываливает на бильярдный стол. После этого у Джо появляется агрессия на мать, на Эвелин. Он прячет шею под красной повязкой...... Далее, (имхо*) начинается самый яркий и тот самый сюжет фильма, в котором Джо теряет смысл жизни и начинает бояться как смерти, так и жизни...его влечет к этой манкой женщине, она снова увлекает его в свой дом.......при нем выбрасывая маленькую дочку на улицу, агрессивно и жестко со словами:"Я тоже ненавижу тебя!" ради секса с Джо .....параллельно с картиной секса показывается путь девочки...вдоль берега, ближе к океану, огромным камням. Она поднимается на один из них и встает на большую круглую и старую штуковину, которая начинает раскачиваться, а та самая старуха, о которой она совсем недавно говорила плохо, наблюдает за этой картиной из окна своего дома ...выбегает и начинает кричать:"Это мина! Уходи!" а девочка, раскачиваясь в ответ еще больше, улыбается и кричит:"Она! Моя!"......У старухи позади жизнь, но она боится за жизнь девочки. В этот момент она переживает такие сильные эмоции....а у девочки все впереди и она даже не думает о смерти....В момент взрыва показывают кульминацию секса Джо с матерью девочки....... Страшная картина происходит далее......Джо, который выбегает и понимает, что произошло....Эвелин, которая переживает:"кто скажет Джеку?"-ее мужу и отцу девочки. У обоих необъятное чувство вины. Что они делают? Эвелин сидит в комнате с матерью Джо и говорит тихим голосом:"я никогда ее не любила. И она никогда меня не любила".....когда остается одна через несколько минут, в своем доме, она начинает орать нечеловеческим голосом:"Мне нужен мой ребенок!!!" В подъехавшей машине, глядя на океан, рыдает отец девочки. Старуха говорит про смерть на готовящейся панихиде:"раньше тела лежали в доме по 12 дней. Они боялись, что труп может оказаться живым".... Мама заходит в комнату к Джо и говорит ему, что нужно идти на похороны. Он:"зачем вообще идти туда, если в гробу нет тела?"...Она:"Дело не в тебе, Джо, дело в Джеке и Эвелин и в их ужасной утрате, которую они понесли. Не покидай их в беде!" Все выходят из дома, а Джо в это время судорожно кидает свои вещи в рюкзак и сбегает из своего дома........ *** Из воды выходит уже сегодняшний, настоящий Джо. Он спокойно идет в мокрой одежде, босиком по ночной трассе.....Возвращаясь домой, от того Джо остаются лишь глаза и улыбка. Он свободен в движениях, открыт для жизни. Он живой. Да, он приезжает на похороны своего Буца......"Ты всю жизнь опаздываешь" и на похороны друга тоже опоздал.....Одновременно с рассказами о смерти друга сына, мать говорит о том, как много у него осталось детей...после его смерти остались живые следы от актов любви с женой. С женой Рут. Да, именно он женился на ней.... Джо возвращается в ту самую комнату, где провел свои годы детства и юности. 25 лет прошло......первое, что он берет в руки-книгу, которую они обсуждали с Рут- "Наркоман" Берроуз. Входит Джесси, его сестра и начинает говорить о смерти "если бы мы знали, что ты приедешь, положили бы его на лед"...... Когда они вдвоем едут на кладбище, Джо признается: "раньше я думал, что быть смелым-это значит действовать. Храбрость нужна, чтоб продвигаться по жизни. А теперь я понимаю, что храбрость нужна, чтобы стоять на месте" Что значит-возьми на себя смелость жить прямо сейчас, в настоящем мгновении..... Встреча с Рут на кладбище так же знаменательна в плане философии. Она говорит: "Мне многие сочувствуют, но это его не вернет. У него был редкий дар-он находил удивительное в простых вещах. Он проживал каждый миг как ребенок. Он знал свое место в этом мире. Это редкий дар для мужчины" Рут проживает свое горе без слез. Она признается Джо: "Я совершенно не могу плакать" Еще от сестры Джо узнает, что Эвелин умерла. После смерти дочки она развелась с мужем и связала свою жизнь с ужасным мужчиной, который издевался над ней долгие годы и унижал, избивая ее. Она умерла в возрасте 44 лет страшной смертью:"Ее сбил грузовик, даже голову оторвало, и голову так и не нашли...говорят, что ее утащила лиса"..... Отъезд Джо к себе домой был интересен: в своей комнате он ставит ту самую пластинку, под которую они с Рут устроили музыкальное шоу. Пишет ей письмо со строками из нее:"девочка, потряси головой с конским хвостом. Это возвращает меня в прошлое...." Сестра передает конверт с запиской и чеком Рут. Когда та читает записку, прямо среди поля у нее прорывается дикий крик и плач, ее сворачивает от боли.... *** Самолет, чистое небо, яркое солнце. В аэропорту его встречает Офелия. Она ведет машину и молча слушает Джо, который свободно болтает с улыбкой, у которого горят глаза,в которых Жизнь .......... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|