Жизнь-Смерть-СеKс

Автор статьи: 404

        В психологическом анамнезе главного героя Джо (успешного и богатого  актера): душевная пустота, непринятие себя, беспорядочные половые связи как попытка почувствовать себя живым, полный комплект зрелого мужчины (секс+наркотики+алкоголь). Как способ заткнуть пустоту, уходя в зависимости. Саморазрушение из-за преследующего страха смерти, высокая тревожность, страх возраста (маскирует морщинки у зеркала)

             Офелии,  своей  домоправительнице, молодой негритянке (которая выносит его причуды, говорящая правду и не фильтрующая ее), он говорит с первых минут сюжета: "мне не нравится смотреть на себя твоими глазами"

       "Буц умер"-точка, которая его отрезвляет и возвращает к жизни. Чужая смерть становится точкой невозврата. Вернее, смерть самого близкого человека в его жизни-лучшего друга. А им всего по 43.....

         Стал замечать в мелочах жизнь. В те минуты, когда Джо укладывает в голове, что друга больше нет, добавляются фразы в кафе "кровавая Мэри, мясо с кровью" для остроты сюжета.

      "Он хочет более молодого актера"-говорит его агент и эта фраза выбешивает Джо, в его взгляде можно прочитать разрушительную силу. У него все рушится в один миг-друга нет, работы нет. Он дошел до этой точки невозврата...в тот миг, когда агент бросает ему:"Все кончено! Ты кончился!" , он как раз и начинает чувствовать жизнь здесь, оказывается в настоящем моменте.

    Здесь наступает смерть прежнего Джо и зарождается жизнь нового. Что происходит дальше? Он не может справиться с ответственностью за собаку, оставленную очередной своей  дамой и отдает ее в руки первого попавшегося человека. Ведь собака для него сильный раздражитель, через которую он почувствовал ответственность за жизнь другого. И он не справляется с этой накатывающей тревогой.

Жизнь Смерть СеKс

.......Логично, что возрождение Джо мы видим через воду. На берегу океана...его ломает в этой точке. Вся его важность/регалии/статусы летят прахом, он прощается с ними под шум волн. И здесь снова символическая смерть Джо......он уходит в океан, чтобы умереть, но чувствует жизнь. Он смог сделать это-нырнуть в бездну своего одиночества и пустоты, остаться с ними один на один....Прочувствовал себя частью вселенной и вот тогда он по-настоящему родился, вернулся к своей жизни....

***

      С этого места начинаются воспоминания. Взросление Джо, как формировалась его идентичность, становление сексуальности, проявления мужественности. Первый эпизод, в котором Джо со своим лучшим другом Буцом мастурбируют в комнате страха.  При этом, разговаривая друг с другом о вонючих запахах. Этакое ощущение нереальности происходящего. Вроде прикасаются к смерти через сильный страх и притупляют это состояние возбуждением, пытаясь усилить ощущение жизни, что они живые. Мимо проезжают ошалелые машинки с людьми по рельсам, а они смеются и убегают....

      Прийдя домой,он усаживается на кровать и  к нему в комнату пробирается соседка, молодая замужняя женщина Эвелин. Начинает говорить о смерти, при этом открыто соблазняя его, трогая его пах через штаны и открывая свою грудь, жадно целуя подростка в губы. "Моя мама в соседней комнате"-говорит Джо, но возбуждение берет свое......их прерывают, зайдя в комнату....

    Тем же вечером он относит банки с цветной капустой той самой Эвелин по просьбе мамы. Та снова соблазняет его уже на своей территории, но опять процесс прерывается на возбуждении, приезжает ее муж.

     Следующая сцена-эксперименты с шутками про смерть. Снова ощущение деперсонализации: равзлекательный клуб с игровыми автоматами, музыка и кучка подростков считают, сколько Джо продержится с пакетом на голове.....прикоснувшись к смерти. Джо с облегчением выдыхает и вдыхает воздух и сразу видит девушку Рут, которую пытается соблазнить и флиртовать с ней, говоря друзьям:"она хочет меня"

     Джо растет без отца и следующий момент очень ярко показывает его истерическую сторону личности: дома у Рут они слушают музыку, она делает ему модную прическу, наносит ему у зеркала яркий макияж, надевает его в золотой пиджак, предлагая ему сигареты и алкоголь. При этом, Джо смущается и говорит, что он никогда не пробовал этого. Тогда Рут включает песню и он узнает от нее о "дымовых трубах и коксе" Третья попытка Джо "сделать секс" и с Рут заканчивается лишь поцелуем. 

     Да, в этом возрасте особенно интересна тема секса. Мальчишки в фильме активно ее муссируют. Собираясь у реки порыбачить, они раздеваются догола и обсуждают тему гомосексуализма, а один из них забирается на скалу, зажимая свой член между ног (пряча его), и начинает играть "девочку".

      После такого разговора на тему секса, по пути домой Джо встречает двух девочек-свою сестру и дочку Эвелин (та самая соблазнительница) и они говорят между собой на тему смерти: "я ненавижу эту старуху, она убила своих детей, разрубила их и выбросила в море"-говорит дочка Эвелин.

  ...Он собирается на свидание с Рут. Но по дороге его у своего дома перехватывает Эвелин, обещая, что все пройдет быстро. В этот раз все завершается  как хотелось им обоим, но Джо опаздывает на свидание. В игровом клубе все это время Рут развлекал  друг Буц:" он всю жизнь опаздывает...он и на свои похороны опоздает)" Когда Джо появляется перед Рут, он пытается сказать, что задержался из-за мамы, но Рут указывает ему на свежие засосы на всю шею.......от стыда он не знает куда деться. Буц подводит его к зеркалу, избивает и вываливает на бильярдный стол. 

     После этого у Джо появляется агрессия на мать, на Эвелин. Он прячет шею под красной повязкой......

          Далее, (имхо*) начинается самый яркий и тот самый сюжет фильма, в котором Джо теряет смысл жизни и начинает бояться как смерти, так и жизни...его влечет к этой манкой женщине, она снова увлекает его в свой дом.......при нем выбрасывая маленькую дочку на улицу, агрессивно и жестко со словами:"Я тоже ненавижу тебя!" ради секса с Джо

.....параллельно с картиной секса  показывается путь девочки...вдоль берега, ближе к океану, огромным камням. Она поднимается на один из них и встает на большую круглую и старую штуковину, которая начинает раскачиваться, а та самая старуха, о которой она совсем недавно говорила плохо, наблюдает за этой картиной из окна своего дома

...выбегает и начинает кричать:"Это мина! Уходи!" а девочка, раскачиваясь в ответ еще больше, улыбается и кричит:"Она! Моя!"......У старухи позади жизнь, но она боится за жизнь девочки. В этот момент она переживает такие сильные эмоции....а у девочки все впереди и она даже не думает о смерти....В момент взрыва показывают кульминацию секса Джо с матерью девочки.......

     Страшная картина происходит далее......Джо, который выбегает и понимает, что произошло....Эвелин, которая переживает:"кто скажет Джеку?"-ее мужу и отцу девочки. У обоих необъятное чувство вины. Что они делают?

    Эвелин сидит в комнате с матерью Джо и говорит тихим голосом:"я никогда ее не любила. И она никогда меня не любила".....когда остается одна через несколько минут, в своем доме, она начинает орать нечеловеческим голосом:"Мне нужен мой ребенок!!!"

       В подъехавшей машине, глядя на океан, рыдает отец девочки. Старуха говорит про смерть на готовящейся панихиде:"раньше тела лежали в доме по 12 дней. Они боялись, что труп может оказаться живым".... Мама заходит в комнату к Джо и говорит ему, что нужно идти на похороны. Он:"зачем вообще идти туда, если в гробу нет тела?"...Она:"Дело не в тебе, Джо, дело в Джеке и Эвелин и в их ужасной утрате, которую они понесли. Не покидай их в беде!"  Все выходят из дома, а Джо в это время судорожно кидает свои вещи в рюкзак и сбегает из своего дома........

 ***

     Из воды выходит уже сегодняшний, настоящий Джо. Он спокойно идет в мокрой одежде, босиком по ночной трассе.....Возвращаясь домой, от того Джо остаются лишь глаза и улыбка. Он свободен в движениях, открыт для жизни. Он живой. Да, он приезжает на похороны своего Буца......"Ты всю жизнь опаздываешь" и на похороны друга тоже опоздал.....Одновременно с рассказами о смерти друга сына, мать говорит о том, как много у него осталось детей...после его смерти  остались живые следы от актов любви с женой. С женой Рут. Да, именно он женился на ней....

     Джо возвращается в ту самую комнату, где провел свои годы детства и юности. 25 лет прошло......первое, что он берет в руки-книгу, которую они обсуждали с Рут- "Наркоман" Берроуз. Входит Джесси, его сестра и начинает говорить о смерти "если бы мы знали, что ты приедешь, положили бы его на лед"......

     Когда они вдвоем едут на кладбище, Джо признается: "раньше я думал, что быть смелым-это значит действовать. Храбрость нужна, чтоб продвигаться по жизни.  А теперь я понимаю, что храбрость нужна, чтобы стоять на месте Что значит-возьми на себя смелость жить прямо сейчас, в настоящем мгновении.....

     Встреча с Рут на кладбище так же знаменательна в плане философии. Она говорит: "Мне многие сочувствуют, но это его не вернет. У него был редкий дар-он находил удивительное в простых вещах. Он проживал каждый миг как ребенок. Он знал свое место в этом мире. Это редкий дар для мужчины"

Рут проживает свое горе без слез. Она признается Джо: "Я совершенно не могу плакать"

     Еще от сестры Джо узнает, что Эвелин умерла. После смерти дочки она развелась с мужем и связала свою жизнь с ужасным мужчиной, который издевался над ней долгие годы и унижал, избивая ее. Она умерла в возрасте 44  лет страшной смертью:"Ее сбил грузовик, даже голову оторвало, и голову так и не нашли...говорят, что ее утащила лиса".....

     Отъезд Джо к себе домой был интересен: в своей комнате он ставит ту самую пластинку, под которую они с Рут устроили музыкальное шоу. Пишет ей письмо со строками из нее:"девочка, потряси головой с конским хвостом. Это возвращает меня в прошлое...." Сестра передает конверт с запиской и чеком Рут. Когда та читает записку, прямо среди поля у нее прорывается дикий крик и плач, ее сворачивает от боли....

***

      Самолет, чистое небо, яркое солнце. В аэропорту его встречает Офелия. Она  ведет машину и молча слушает Джо, который свободно болтает с улыбкой, у которого горят глаза,в которых Жизнь  ..........



Просмотров: 636
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Обзор книги Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Перевёрнутые и вывернутые наизнанку... или "жизнь через "Окно Овертона"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь