Техника арт-терапии «Я в прошлом, настоящем и будущем».

Техника «Я в прошлом, настоящем и будущем».

Цель: исследование себя, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями, исследование своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.

Инвентарь: Лист бумаги А4, карандаши, ассоциативные карты, ручка, блокнот.

Время работы: 30-40 минут.

Возрастные рамки: клиенты от 15 лет 

Алгоритм работы:

Работа проводится индивидуально

  1. Клиенту предлагается нарисовать сосуд. Предлагается ответить на вопросы, для интерпретации вместе с клиентом. Примерный список вопросов:
  • Что Вы создали?
  • Какой Ваш сосуд?
  • Из чего он сделан?
  • Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст?
  • Для чего он используется?
  • Чего он хочет?
  • Что огорчает сосуд?
  • Что делает сосуд счастливым?
  • Метафорические ассоциативные карты (колода «persona», «oh»), переворачиваем рубашкой вверх (ВС) и предлагаем клиенту выбрать три карты и расположить в таком порядке: слева от себя кладем карту определяющую «я – в прошлом», перед собой кладем карту «я – сейчас», и справа карту «я в будущем».

Работу начинаем с карты «я в настоящем». Сравниваем ее с нарисованным сосудом. С помощью уточняющих вопросов находим связь между образом представленным картой и нарисованным сосудом, определяем проблемные области. Задаем вопросы:

  • Какие внутренние ресурсы есть, но не осознаются?
  • Как их можно использовать в данный момент времени для решения проблемы?

Переходим к карте «я – в прошлом». Задаем уточняющие вопросы:

  • Что изображено на карте?
  • Какой полезный опыт Вы получили благодаря этому времени?
  • Как этот образ соотносится с моим настоящим, что привело клиента к проблеме (или к образу «я в настоящем»)?

Работаем с картой «я – в будущем». Задаем уточняющие вопросы:

  • Что изображено на карте?
  • Как этот образ соотносится с представлением о будущем?
  • Что поможет Вам справиться с проблемой (решить ее)?
  • За что Вы благодарны себе и другим в этой ситуации?
  • Что я могу сделать в течении 3-х дней чтобы улучить свое состояние (Что подтолкнет меня к решению моей проблемы, и т.д.). Т.е. задаем мотивационные вопросы на конкретные действия.

На основании проделанной работы можно предложить клиенту дорисовать на сосуде то, что сделает его более счастливым сейчас.

Выводы. Упражнение, поможет клиенту исследовать себя, с применением уточняющих вопросов можно определить проблемные области в образах и помочь найти ресурсы для преодоления сложностей.



Просмотров: 1619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Люблю тебя сейчас... А в прошлом не хочу... А в будущем не знаю...
  • Травмы детских лет. О прошлом и будущем.
  • Как найти ресурс в прошлом для достижения цели в настоящем?
  • Задаем вопросы бессознательному. Упражнение на принятие решения.
  • Как избавиться от обиды в прошлом и жить в настоящем.
  • Мысли в прошлом, тело в настоящем, а жизнь – сплошной кошмар и пытка
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Кто в твоей жизни был до меня? Как отвечать на вопросы о своем прошлом.
  • Метафорические карты как инструмент самопознания. Ключевые вопросы
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Как сейчас защитить своего ребенка от наркотиков в будущем?
  • Как используется наш опыт в настоящем?
  • Фантазии о будущем как препятствие на пути удовлетворения потребностей «здесь и сейчас».
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Думать о будущем - или жить настоящим?
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Метафорические ассоциативные карты. Пример из практики. Работа с метафорой состояния.
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Метафорические ассоциативные карты «Вселенная внутри»
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем был успешным?
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Подсказка в прошлом (Элементы протокола работы с кризисными состояниями)
  • Метафорические ассоциативные карты. Техника "Разговор с аистом"
  • Волшебный сосуд (материал из опыта работы)
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)
  • Ответы на вопросы:Какие знания по психологии нужны, чтобы стать счастливым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь