|
Выбор и Трансцендентная функцияАвтор статьи: марина мацкевич
Давно меня занимал вопрос: почему в русских сказках, когда перед героем возникает выбор - каким путем ему следовать, то предлагается 3 варианта (1), а в сказаниях Западноевропейских стран, наследников римско-греческой культуры (2) всего два. За что нам, русским, такое счастье? А может наоборот – лишняя головная боль? Решила я рассмотреть этот вопрос через призму трансцендентной функции. Эту функцию можно рассматривать как "область, где сознание и бессознательное сходятся вместе"(3), как поле, пространство, где появляется третье, заключающее в себе части обеих противоположностей. Итак, я нахожусь в этом пространстве (Да здравствует воображение!). Здесь можно пойти направо или налево, можно прямо, как предлагает русская былина, но можно и назад. Уйти от этого камня преткновения. Сделать вид, а мне туда и не надо, забыть о своей цели. (Хотя часто герой просто отправляется в путь, как "Илья Муромец/ Гуляти во чисто поле,/ Во чисто поле показа́ковать"). Отказ от продвижения вперед, уход от трудностей означает некий регресс в блаженное невинное детство, где Некто все за меня решит и разберется. Нежелание разрешить конфликт загоняет его в мрачные подвалы личного подсознательного. Призадумалась я. А что если мне прямо ломануться, где "убиту быть"? Подтяну свои психологические знания-понимания. Быстренько, хотя может и болезненно, пройду нужную назревшую трансформацию и вот, какая я молодец! Но не получится, что выйду прямёхенько я таким образом на путь назад? Бегство от вставших передо мной альтернатив? Это как, если бы Геракл явившемся ему двум женщинам заявил: "А ну вас, бабоньки! Я лучше с дружками своими пойду мечами помахаюсь, да потом вина сладкого с ними в таверне попью. И подвиг ратный совершу и повеселюсь". Нет, так не годится. Сначала надо сходить направо и побыть богатым, а может при этом и коня своего (читай инстинктивную энергию) потерять. Если это про жизненный путь, то утвердить себя в социуме, найти в нем свое место, получить от него позитивный ответ в виде дохода. И пройдя его до конца, пойти по левой дорожке, "женату быть", т.е. вступить в союз с Другим. Только потом, прихватив с собой опыт, полученный на двух пройденных дорогах, осознав кто я в отношениях с обществом и с Другим, можно двинуться по прямой дорожке к трансформации, символической смерти. Российское авось, желание подождать и благо (счастье, удача, просветление) падет с небес, из моря в руки выпрыгнет или явятся калики перехожие и поднимут на ноги, все это побуждает героических представителей нашего народа, земли русской сразу ломиться напрямую, без расчета и раздумий. Нет веры, что упорный труд принесет плоды, а если и принесет, то заберут его люди лихие, начальники злые. Так лучше шашку наголо и вперед, а там иль голова в кустах, иль грудь в крестах. Здравствуй недоигранное детство, необученная юность. Кто то, естественно, падая и подымаясь, умирая и воскресая (благодаря инстинктам, как в сказках говорится) достигает желаемого. Но сколько разочаруется или, пройдя по кругу, окажется в той же точку? Много их. Конечно, так просто это не происходит, это не карта к зарытому кладу: пять шагов направо, затем семь шагов налево, ну а напоследок три шага прыжками прямо. Эти процессы переплетаются, то параллельно происходят, то одно следует за другим. Это какая у кого судьба. Но что бы ребенок вырос в жизнелюбивого и самодостаточного человека, его родителям необходимо осознать каждому себя, как взрослого мужчину и как взрослую женщину, признать инаковость своего партнера и оказать уважение и доверие ему. Сначала познаем противоположности, а затем в поле трансцендентной функции, в их ментальном, эмоциональном, психическом и духовном пространстве вырастает новое.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|