О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков

 

О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков
Мой собственный многолетний опыт психотерапии нарушений полоролевой идентичности (с 6 лет), трансгендерности (до 35 лет) у мужчин свидетельствует о том, что краткосрочная полимодальная психотерапия психически здоровых мужчин чаще всего успешна. В целом успешность зависит от мотивированности клиента, даже при явном сомнении клиента в положительных результатах.

Столкнувшись с 10 немотивированными подростками мужского пола 14-18 лет, насильно приведёнными для консультации родителями, заинтересовалась психологическими причинами отказа от психотерапии. В связи с этим стала изучать ключевые моменты их личной и семейной истории, начиная от беременности, родов до генеалогии семьи и меры влияния малого и большого социума. Хотя все подростки были уверены в генетических причинах своей проблемы («родились не в своём теле»), результаты наблюдения подростков позволили найти психологические причины феномена.

Результатом анализа причин стойкого нарушения полоролевой идентичности подростков стали следующие моменты, общие для всех клиентов:

-тревожно-мнительные обидчивые мамы, у которых в родительской семье росли только девочки;

-будущего ребёнка мамы ожидали девочками, воспитывали, как девочек, поощряя соответствующее поведение; созависимые с мамой сыновья играли замещающую роль дочери;

-сыновей до 3-5 лет окружало женское общество (бабушки, тёти, подруги); все темы разговоров, общения были «околоженские»; всё мужское осуждалось, отвергалось, высмеивалось;

-матери, глубоко разочарованные в браке с мужем;

-отцы, в основном властные или отвергающие, практически не принимали участия в воспитании сыновей (из-за занятости на работе, замкнутости, развода).

Как показывают наблюдения, подобный токсичный для принятия своего пола малый социум к 3-5 годам приводил к глубокой интериоризации мальчиков в женской роли, уничтожая их маскулинность. Эмоционально и когнитивно отвергая свой пол, мальчики далее утверждались в поведении другого пола уже в большом социуме, позиционируя себя в сексе в женской (пассивной) роли.

Основополагающей причиной стойкого нарушения полоролевой идентичности, как показал анализ, стал факт и особенность воспитания матерей в родительской семье, в которых росли только девочки. Если такого феномена не было, остальные перечисленные причины не были существенными и не способствовали развитию стойкого нарушения полоролевой идентичности.

 

 

Тезисы к докладу на Международной конференции (2017 год)

 

 



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушения полоролевой идентификации детей в семье как фактор дисгармонии будущей семьи
  • Диагностика развития полоролевой идентификации
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Формирование женской идентичности
  • Становление женской идентичности и упражнение
  • Кризис женской идентичности. Тень и Персона.
  • Женственность. Актуальная проблема женской идентичности.
  • Кризис женской идентичности. Негативные программы и отсутствие инициации.
  • Повторение жизненного сценария родительской семьи, в семье клиента. Работа с этим.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Влияние неполной семьи на формирование идентичности образа будущего партнера (у девушек)
  • Кризис идентичности. Что происходит с ребенком ближе к трём годам?
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Работа с колодой "Про тебя. Метафора женской идентичности" ( клиентский случай)
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • "Как выйти замуж?" ч.1 О женской идентичности
  • Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности
  • Кризис идентичности: мой опыт
  • О принятии своей сексуальной идентичности
  • Проблемы идентичности, часть 2.
  • Проблемы идентичности, часть 4.
  • Проблемы идентичности, часть 3.
  • Проблемы идентичности, часть 1.
  • О влиянии семьи на формирование личностной идентичности
  • Проблемы профессиональной идентичности подростка
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Возвращение к своей идентичности. Статья вторая. Родительское напутствие
  • Как сделать кота из собаки. Проблемы построения идентичности
  • Возвращение к своей идентичности, или в поисках пути домой. Статья первая



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь