Становление женской идентичности и упражнение

Автор статьи: Наталья Горелова

Тема женской идентичности мне лично очень интересна. Причины моего интереса связаны с моим личным опытом, когда-то и мне пришлось до прожить в своей терапии все кризисы женской идентичности.  Сегодня я расскажу о эдипальном периоде, пубертатного периоде и предложу упражнение. 

   Начать хочу с того, что в практике часто сталкиваюсь с тем, что молодая, цветущая, красивая девушка не считает себя девушкой или женщиной, не принимает свою женственность и сексуальность, а считает скорее девочкой или бунтующим подростком, а иногда вообще ей сложно ответить на вопрос «кто я?». Кстати, а как вы можете ответить на этот вопрос? 

Обычно это связано с не до прожитыми кризисами взросления.

Итак, период эдипального кризиса приходится на возраст 3-5 лет. Фаза эта отказа от младенческого всемогущества над людьми, фаза формирования вины. В этот период девочке приходится признать, что не все подвластно ее капризам и слезам, и чтобы быть принятой другими необходимо соблюдать принятые нормы.

Так же в этот период девочка сталкивается с реальностью, что папа партнёр мамы, что папа не принадлежит девочке. В этот период будет конкуренция с мамой. Правильный итог выхода из кризиса- это признание мамы, как более взрослой, зрелой женщины. Тогда девочка с мамой не конкурирует, а берет пример, стремиться когда-то стать такой же как мама, формируется альянс. 

Если кризис не до прожит, то часто идентичности путаются, возникает конкуренция ради конкуренции. То есть различия не осознаются рядом с другими женщинами, их идентичностей и понимания за что конкуренция.

Например, сестра мужа может конкурировать с женой, хотя замуж вроде бы за брата не собирается. Или взрослая дама, которая ярко красится и одевается слишком молодёжно, вступает тем самым в конкуренцию с молодыми девушками. Пытаясь найти подтверждение своей женской идентичности и сексуальности.

Идентичности спутаны и следовательно не понятно за что конкуренция. Так же тут присоединяется вопрос границ, точнее их не различие: где я, а где другой. Это мое, а это мне не принадлежит.

   Следующий кризисный период – это период пубертатного возраста. Здесь опять возникнет конкуренция, но задачи заключаются в отсоединении от образа матери, приобретении своей идентичности через формирование своих особенностей, потребностей и предпочтений. Мамы обычно в этом процессе много тревожатся, а девочке требуется поддержка и признание ее женственности, особенностей и различий с мамой или маминым образом успешности, красоты,  образованности и т.д. Если девочка начинает хамить/врать, просить стучаться при входе в ее комнату, красить волосы в разные цвета, носить странную одежду и мама это стойко выносит, не стыдя - «оделась как пугало» и прочие сравнения, «ведешь себя как девка» и пр., «какие от мамы могут быть секреты, мама самый важный человек на свете» - у девочки формируется ее «я», здоровая самооценка, так как она принимается любой. В противном случае страдает самооценка, отсутствует доверие к себе и своим решениям, желаниям и потребностям. Так же в этом возрасте у девочки, как у любого подростка, возникает конкуренция со сверстницами, здесь важна поддержка и признание матери. Иначе, во взрослом возрасте может возникнуть избегание конкуренции или травматичное восприятие выбора не в пользу девочки. Так же, если кризис не допрожит, начинается попадание в слияние с кем-то, чтобы не быть другой. Ведь в детстве стыдили за это и это не принимали.

К сожалению, идентичность - это не врожденное, а приобретенное явление. Доращивать в себе, осознавая эту борьбу с образом мамы или оставлять все как есть, выбор каждого.

Предлагаю перейти к упражнению:

Необходимо ответить на 4 вопроса, отследив, где был ступор и какие чувства у вас были при написании ответа на каждый вопрос.

  1. Чем я похожа на свою маму и мне это нравится?
  2. Чем я похожа на свою маму и мне это НЕ нравится?
  3. Чем я Не похожа на свою маму и мне это нравится?
  4. Чем я НЕ похожа на свою маму и мне это НЕ нравится

Годятся не только качества, но и волосы, форма глаз, качество кожи, зубов, блины готовите такие же вкусные. Все что угодно!

По расшифровке:

Ответ на первый вопрос это ресурс мамы и как вы можете на него опираться. Учитывая статью про эдипов период, важно ощущать эти опоры мамы и рода в себе. Второй вопрос это тоже про ресурсы мамы и ваш выбор брать это или нет. То есть это такой промежуточный вопрос между эдиповым и пубертатным периодом. Третий вопрос – это свой приобретенный ресурс, гордость за свою уникальности и женскую силу. Третий вопрос хороший индикатор пройден ли пубертатный период, стыдитесь ли вы своих достижений или горды собой, радуетесь и хвалите себя. Четвертый вопрос –можете ли вы признавать, что какие-то ресурсы лучше у других женщин, возможность  признавать восхищение к матери.

Понравилось? Поделитесь результатами?



Просмотров: 585
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Как ответить себе на тупой вопрос «чего я хочу»
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Вопрос-ответ: Расстанься с ним! Если дочери не нравится мамин избранник
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Мамы хорошие и мамы плохие. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  • Страшнее мамы зверя нет: Если не хочется общаться со своей мамой
  • Вопрос психотерапевту сексологу. Отвращение к сексу, к себе, к жизни. Потеря женской привлекательности.
  • Чтобы понять, находитесь ли вы в созависимых отношениях, нужно ответить на один вопрос
  • «Мама, я не хочу быть девочкой», или Про развитие гендерной идентичности
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Как быть, если Вы у своей мамы всегда и во всем плохи и виноваты
  • Недетский вопрос: мама или папа
  • Как ответить на бестактный вопрос
  • Кризис женской идентичности. Тень и Персона.
  • Мама без мужчины и я буду: неразрешение себе быть счастливее мамы
  • Вопрос — ответ: Не разрешаю себе злиться на мать. Злюсь на себя
  • Сколько статей психологов необходимо прочитать, чтобы решить свой вопрос?
  • Кризис женской идентичности. Негативные программы и отсутствие инициации.
  • Как ответить на детский вопрос «Откуда я появился»?
  • Забота о себе и своей семье в период морозов
  • Формирование женской идентичности
  • Вопрос или не вопрос? или Что мы хотим сказать, спрашивая?
  • Зависимость от мамы. Если вам кажется, что без мамы вы не справитесь.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Любовь к себе - вопрос ВЫБОРА (образа жизни).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь