|
У меня нет талантовАвтор статьи: Казанкова Юлия Викторовна
Довольно часто приходится слышать: я завидую людям, у которых есть свои интересы/мечта/цель, они нашли себя и свою сферу, а у меня нет талантов. Сколько я не искал(ла), нету их. Я всегда хотел(ла) рисовать или петь, или играть на музыкальных инструментах или танцевать, но увы к этому нет способностей. Причем интересно то, что если проверить слух у такого человека или способности двигаться и слушать музыку, то может оказаться, что он обладает этими задатками. Или прекрасно чувствует живопись, из чего тоже можно сделать вывод, что и кисть ему подвластна в той или иной мере. В чем же вопрос? Действительно ли талантов нет? Ну, во-первых, стоит обратить внимание на формулировку, когда человек излагает свою «проблему». Если опираться на пример выше, то из него складывается ощущение, что вопрошающий ищет то, не знаю, что… Он говорит не об исследовании на предмет преобладающих видов мышления, особенностей нервной системы и восприятия, потребностей, в соответствии с которыми можно определить в будущем сферу деятельности, которая оптимально подойдет для самореализации - позволит раскрыться и стать в ней преуспевающим. Т.е. о совокупности особенностей и способностей, которые и называются талантом. А в фокусе сосредоточения просто несколько примеров творческой деятельности, которыми автор утверждения не обладает и делает выводы, что не обладает вообще ни какими талантами, сокрушается. НО как можно сравнивать себя с профессионалом, если ты не обладаешь даже начальным уровнем? Для того что бы сравнить степень своего мастерства и другого творца/специалиста, нужно иметь примерно одинаковый трудовой опыт в этой сфере. Потому что нет смысла сравнивать вашу живопись, после 2х лет учебы с работами Моне или Рембрандта, которые занимались этим всю жизнь. Я уже не говорю о том, что необходимо иметь хорошую подготовку для того, чтобы определить уровень мастерства максимально объективно и непредвзято при том. Вернемся к нашему современнику, который опечален своей «никчемностью». На каком основании сделан вывод о своей неспособности заниматься (продолжу свой пример) изобразительным творчеством, на основании трех рисунков в школе или в детском саду? На основании маминой критики или ощущения собственного страха, когда вы берете карандаш в руки? Вы проходили школу рисования у хорошего специалиста? Вы трудились год и 2 или 10, и несмотря на обучение все равно ни коем образом не продвинулись в развитии и на шаг? Все тоже самое можно сказать о литературе и музицировании, о танцах. Следующий вопрос, который нужно себе задать, если у вас есть это убеждение – о своей бездарности: наличие каких талантов вы проверяли у себя кроме перечисленных: пение, рисунок, игра на инструментах и танцы? Вы можете подставить сюда и какие-то другие варианты, но самое важное понять: почему в пример вы выбрали именно это занятие? Вы просто получаете удовольствие от него? Это действительно так? Или вам хотелось бы гордиться плодами своего творчества, потому что эта гордость дала бы вам ощущение вашей значимости и ощущение, что вы особенный человек? Зачем вам быть талантливым? Что изменится от этого факта в вашей жизни, задайте себе и этот вопрос. Иногда мы хотим вовсе быть не талантливыми, а признания, денег, какого-то образа жизни. В таком случае необходимо ставить цель напрямую и реализовывать курс следования к этой цели. Признание: какого признания вы хотите? Что бы к вам подбегали на улице прохожие, что бы вам писали множество писем или пригласили на передачу? Или вы хотите просто чувствовать себя внутренне уверенным, классным, приятным, уважать себя? Вопрос с уровнем дохода и образом жизни тоже необходимо разобрать более детально. Следующий момент: допустим вы мечтаете играть на скрипке в большом театре. Что нужно для того, чтобы играть на скрипке в большом театре? Необходимо до этого момента не менее 15 лет играть на скрипке каждый день, затем представьте, устраивает ли вас такая работа: график и нагрузка, самоотдача. Для того, чтобы выбрать какое-то непростое дело и стать в нем профессионалом, необходимо испытывать к нему интерес/любовь/удовольствие/страсть… И это 1 из основных маркеров. Т.к. в противном случае весь этот путь развития будет сопряжен с насилием над собой и как следствие отторжением к своему делу, или даже ненавистью, усталостью, которые будут сказываться и на ваших показателях. Попробуйте представить, что вы занимаетесь тем делом, о котором грезили до настоящего момента каждый день. Если вам нравится и комфортно, то это еще один маркер – показатель, что дело выбрано не случайно, если нет, то этот вариант вам не подходит. За всеми достижениями стоят годы труда… Один лишь мотив выделиться недостаточно заряжает, чтобы покрывать те нагрузки, которые вы понесете. Гораздо выгоднее выбрать то дело, от которого вам хорошо. Еще вопрос на размышление: почему выбраны именно те занятия, на которые вы ориентируетесь для определения наличия у себя талантов? Мы живем в постсоветском обществе. Несмотря на то, что прошло более 25 лет. Наши мамы и папы зачастую рассуждали стереотипами и нормами правил, принятыми в советское время, когда воспитывали нас. Ни о какой индивидуальности речи и не шло. Их не научили понимать себя – свою истинную натуру, раскрывать свои таланты, заниматься самореализацией. Их учили следовать планам и целям партии, строить общее счастье, наследником коего мы теперь и являемся. Маленькая ремарочка: общего счастья быть не может...! Ибо счастье для каждого свое: «то что русскому хорошо, китайцу – смерть: – старая поговорка. Особенно мне нравится один из важнейших показателей общего счастья, называется он видимо так: «каждому по комнате в коммуналке». Похоже ли это на счастье, когда ты отдаешь всю свою жизнь работе, а взамен тебе озвучивают, на сколько квадратных метров ты имеешь право? Стало быть, никакого общего счастья не было, а значит и счастья в принципе. Наших предков учили ходить на нелюбимую работу, делать то, в чем они не видят смысла, мыслить чужими идеями. Многие из них ничего не знают о себе, а значит не смогли и вас научить понимать себя и быть собой. Другими словами, многие из нас росли в окружении людей, которые не выглядели счастливыми или реализованными, или гордыми своим призванием. Реального примера как выглядит успешный и довольный человек и что надо делать, чтобы стать таким, перед глазами не было. Так же большинство детей в российском пространстве все же не получили ощущение собственной ценности и значимости по факту собственного рождения, уважения к себе как личности без притязаний и предвзятого взгляда. Поэтому примеры успешности, уважения и признания автоматически мы берем откуда? С экрана телевизора, с монитора компьютера, из книг, истории, музеев. От того в голове есть некоторая связка: быть успешным - это сниматься в кино или выступать на сцене, это когда твою биографию проходят в школе, или делать что-то необыкновенное. А я не снимаюсь в кино – значит я не успешен и не талантлив. А вот самого образа жизни этих выдающихся личностей мы не видели, и понимания как стать такими же мы не имеем. Получается эти мечты как бы полы – пусты, мы не знаем с чем по-настоящему сопряжен этот успех, чем он наполнен – каким трудом и какими идеями. Мы оцениваем лишь на картинку, которая нам доступна для восприятия. В итоге я веду к мысли, о том, что человек, который не имеет талантов на самом деле не знает, что он хочет реализовать в своей жизни. Т.е. это ощущение говорит несколько об иной проблематике. Не ясно как я хочу жить, чего создать и что получить от жизни. В фокус попадает оценка себя – для нас это всегда важно, но многим родители, как я пояснила выше, не дали той обратной связи, из которой в процессе взросления, ребенок мог бы составить позитивный и реалистичный образ себя, т.е. сегодня он не знает этого самого себя. И происходит сравнение себя с теми, кто кажется образцом успешности. Если вы так рассуждаете, то по всей видимости, вы не нашли то занятие, которое вас бы радовало и наполняло эмоционально и энергетически. Это занятие так же поможет и узнать о сильных сторонах личности, о способностях, а со временем вы поймете, что преуспели в нем, и, оценивая свой путь, сможете сделать выводы, как хорошо умеете справляться с задачами и на сколько вы талантливы в данной сфере. Стоит сказать о том, что завышенные требования к себе или стремления соответствовать какой-то планке тоже мешают разобраться в своей истинной природе. Что бы узнать к чему у вас талант, нужно пробовать различные занятия и начать, конечно, Я призываю вас сделать инвентаризацию своей жизни, избавиться от убеждений, которые мешают, а умение быть счастливым, от ныне считать тоже талантом!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|