|
Магия пескаАвтор статьи: Аксана Якубеня
Еще в самом начале своей психологической деятельности я искала различные методы и способы работы с детьми, которые позволили бы достаточно быстро установить контакт с ребенком, вызвать у него доверие и чувство безопасности в работе со мной. Сделать это было сложно, поскольку придя работать в школу, для начала мне необходимо было научиться общаться с учителями и рассказать им, кто такой психолог и чем он занимается. Казалось бы, взрослые люди, но, к сожалению, я сама столкнулась с тем, что взрослые до сих пор пугают детей психологом, внушают им, что они совсем не такие как все другие дети, что им нужен психиатр – психолог (для них зачастую это все один и тот же человек). Очень много было разных ситуаций, в которых меня, школьного психолога представляли в виде самого смертельного оружия против детей. К примеру, если ребенок в начальной школе начинал плохо себя вести: это значит, не выполнял как солдатик все приказы учителя, начинал капризничать или плакать, ему сообщалось, что сейчас придет психолог, вызовет для него скорую и его увезут в психушку… Первые месяцы работы мой кабинет, к моему горькому сожалению, напоминал мне камеру пыток для детей. Практически каждый день происходило следующее: приходил учитель, приводил заплаканного и испуганного ребенка со словами: «Сделайте что-нибудь с ним!» и уходил. Или мне «везло», и я могла еще в течение 5-10 минут услышать все смертные грехи этого «разбойника». Ребенок садился на диван или так и оставался стоять у двери с опущенной головой и со слезами на глазах, боясь даже посмотреть в мою сторону. Это было ужасно для нас обоих: для меня и для этого беззащитного малыша. Честно скажу: у меня ушло много времени и сил именно на работу с учителями, на элементарное объяснение кто я и для чего я в школе. Потом в моей жизни появилось чудо. Благодаря столяру, мне по заказу сделали чудесную песочницу, кабинет стал заполняться разными игрушками и улыбающимися детьми, которые сейчас на каждой перемене с радостью бегут к психологу и на 10-15 минут погружаются в свой собственный волшебный мир. Теперь они не боятся психолога:) Что касается самой песочной терапии, то на сегодняшний день это мой самый любимый способ работы с детьми. Мне нравится наблюдать, как они с увлечением начинают строить свой сказочный мир, тщательно выбирая каждую фигурку, которая потом оживает в их рассказе. Причем это относится ко всем детям в школе: как к малышам, так и к подросткам. Используя песочную терапию, мне достаточно быстро удается установить контакт с ребенком, дети с готовностью отвечают на мои уточняющие вопросы, а проанализировав символическое значение выбранных ребенком фигурок и местом их расположения, мне удается диагностировать ключевые проблемы, с которыми сталкиваются ребята, и помочь им в решении их вопросов. Хотелось бы отметить, что если следовать различным литературным источникам по песочной терапии, то там каждая фигурка обладает своим значением. Однако при этом необходимо учитывать, какое значение в нее вкладывает сам ребенок, ведь дети, как и взрослые, все очень разные и обладают неповторимыми качествами, которые отличают их друг от друга. Сейчас мне захотелось поделиться своим опытом и порекомендовать книги по песочной терапии, которые для меня оказались очень полезны при знакомстве с этим безумно интересным и творческим способом работы с детьми и взрослыми.
Искренне надеюсь, что это будет кому-то интересно и полезно :))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|