Магия песка

Автор статьи: Аксана Якубеня

Еще в самом начале своей психологической деятельности я искала различные методы и способы работы с детьми, которые позволили бы достаточно быстро установить контакт с ребенком, вызвать у него доверие и чувство безопасности в работе со мной.

Сделать это было сложно, поскольку придя работать в школу, для начала мне необходимо было научиться общаться с учителями и рассказать им, кто такой психолог и чем он занимается. Казалось бы, взрослые люди, но, к сожалению, я сама столкнулась с тем, что взрослые до сих пор пугают детей психологом, внушают им, что они совсем не такие как все другие дети, что им нужен психиатр – психолог (для них зачастую это все один и тот же человек).

Очень много было разных ситуаций, в которых меня, школьного психолога представляли в виде самого смертельного оружия против детей. К примеру, если ребенок в начальной школе начинал плохо себя вести: это значит, не выполнял как солдатик все приказы учителя, начинал капризничать или плакать, ему сообщалось, что сейчас придет психолог, вызовет для него скорую и его увезут в психушку…

Первые месяцы  работы мой кабинет,  к моему горькому сожалению,  напоминал мне камеру пыток для детей. Практически каждый день происходило следующее: приходил учитель, приводил заплаканного и испуганного ребенка со словами: «Сделайте что-нибудь с ним!» и уходил. Или мне  «везло», и я могла еще в течение 5-10 минут  услышать все смертные грехи этого «разбойника».  Ребенок садился на диван или так и оставался стоять у двери с опущенной головой и со слезами на глазах, боясь даже посмотреть в мою сторону. Это было ужасно для нас обоих: для меня и для этого беззащитного  малыша.

Честно скажу: у меня ушло много времени и сил именно на работу с учителями, на элементарное объяснение кто я и для чего я в школе. Потом в моей жизни появилось чудо. Благодаря столяру, мне по заказу сделали чудесную песочницу, кабинет стал заполняться разными игрушками и улыбающимися детьми, которые сейчас на каждой перемене с радостью бегут к психологу и на 10-15 минут погружаются в свой собственный волшебный мир. Теперь они не боятся психолога:)

Что касается самой песочной терапии, то на сегодняшний день это мой самый любимый способ работы с детьми. Мне нравится наблюдать, как они с увлечением начинают строить свой сказочный мир,  тщательно выбирая каждую фигурку, которая потом оживает в их рассказе. Причем это относится ко всем детям в школе: как к малышам, так и к подросткам.

Используя песочную терапию, мне достаточно быстро удается установить контакт с ребенком, дети с готовностью отвечают на мои уточняющие вопросы, а проанализировав символическое значение выбранных ребенком фигурок и местом их расположения, мне удается диагностировать ключевые проблемы, с которыми сталкиваются ребята,  и помочь им в  решении их вопросов.

Хотелось бы отметить, что если следовать различным литературным источникам по песочной терапии, то там каждая фигурка обладает своим значением. Однако при этом необходимо учитывать, какое значение в нее вкладывает сам ребенок, ведь дети, как и взрослые, все очень разные и обладают неповторимыми качествами, которые отличают их друг от друга.

Сейчас мне захотелось поделиться своим опытом и порекомендовать книги по песочной терапии, которые для меня оказались очень полезны при знакомстве с этим безумно интересным и творческим способом работы с детьми и взрослыми.

  1. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.
  2. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия.
  3. Сакович Н.А. Технология игры в песок.  Игры на мосту.
  4. Хоменко И.Н. Песочнаямагия. 
  5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.

Искренне надеюсь, что это будет кому-то интересно и полезно :))

 



Просмотров: 173
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Песок в песочной терапии
  • Я выбираю методы арт-терапии для работы с детьми
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • Магия песочной терапии. Этап 1. Проблемы и решения
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Классификация миниатюрных фигурок, используемых в песочной Sand-play терапии
  • Волшебство превращений в песке или немного о песочной терапии
  • Есть ли магия в песочной терапии?
  • Метод интегративной песочной психотерапии в работе с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь