"О домиках снаружи и внутри..."

Автор статьи: Вероника Милицына


О домиках снаружи и внутриДети часто строят домики. Во время работы с моими маленькими клиентами, когда мы играем (до младшего школьного возраста  - игра является ведущей деятельностью ребенка) - эта тема появляется часто.  Потому что "каждому нужен дом". И вот они строят и обустраивают место для себя, для своих игрушечных, но очень настоящих, друзей, символизирующих что-то для них важное (а иногда и для взрослых, о которых по привычке начинают заботиться, раньше чем о себе). И такие это разные сооружения каждый раз; и каждый раз это что-то про жизнь: внутреннюю, на фоне внешней или наоборот-не имеет значения. Ключевое слово: ЖИЗНЬ! Разная, интересная, непростая (ибо все по-настоящему).
Кто-то сооружает себе норку из всего, что смог найти вокруг и оборудует при этом довольно "малогабаритную" обитель, но сидя там очень чутко реагирует на то, сидит ли кто-то у этой норки или нет? И выясняется, что важно, чтобы сидели... Кто-то спит "под открытым небом", забираясь под "куст" или "камень" и замирает, переставая почти дышать, когда подходит кто-то не узнанный и ещё "не проверенный на безопасность" и так, спасается от нежелательного (ну, а как по-другому в "дикой природе"то?)...А случается, что самым важным становится высота дома: чтобы он был самым высоким и большим-ведь тогда его становится видно за тридевять земель (наконец-то всем, а главное КОМУ-ТО, особенно важному). Кому-то нужны окна, а кто-то принципиально закрывает все отверстия, куда никто не смог бы заглянуть своим неосторожным взглядоми нарушить такое необходимое уединение...или другое, что не призвано для того, чтобы на это смотрели...
Как водится, детские темы пересечены с нашими взрослыми. Эта не исключение. Дети строят свои "домики" из того, что им предлагает Жизнь (в лице взрослых) и ищут возможности для встречи в этих предложенных условиях со своими потребностями. До последнего ищут, пока есть надежда, что по ту сторону от их домика кто-то есть, кто сможет их разглядеть (даже если это будет означать не смотреть на них пристально в какие-то моменты)...


А что же мы? Взрослые? 
Домики есть у всех, независимо от пола, возраста, размера и пр.,ибо внутреннее пространство есть у всех. Степень обустроенности его варьирует в широких пределах и зависит не столько от размеров и "шикарности" обстановки, сколько от жизненного контекста, каждого из нас...от того, насколько хорошо мы в нем ориентируемся и можем отличить что там наше, и насколько оно актуально тому времени, в котором мы живем СЕЙЧАС.
Ну, например, вот этот сундук-это что? что-то отжившее и хранящееся как память, и занимающее внушительное место или что-то живое, спрятанное когда-то во имя сохранения и теперь забытое?.. А этот дневник с пятерками?А это что? Мамин чемоданчик размером с половину моей комнатки, со старыми (а может и новыми) фотографиями, какими то безделушками и "заготовками на чёрный день" и прочим важным для неё. Что он здесь, у меня, делает?!..-ну, стоит, жалко тебе что ли, ведь не чужие. Когда я строю свой "дом" внутри "дома" другого человека или наоборот (партнёра, ребёнка, родителя)-это отдельная история... не то чтобы простая, но важная. 
А напоследок все же про то, что наше внутреннее благополучие, как взрослого человека-это наша ответственность- в смысле само по себе оно не возникнет-о нем необходимо заботиться самим. Но стать взрослым, раньше чем удасться построить собственный "домик" в благополучных условиях, в присутствии поддерживающих и чутких Взрослых по ту сторону от него- сложно, я бы даже сказала невозможно. А посему, сколько бы вам ни было лет- ищите и находите людей, способных сопроводить вас дальше, чем вы уже побывали, но ближе к себе, со всем, что это могло бы для вас означать. 



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь