Прекрасная мазохистка Санса Старк

Прекрасная мазохистка Санса Старк

Отбросим навязчивые шаблоны о пирсинге в языке -- мазохист не обязательно режет себя на полоски или бьет себя плеткой в спальне на ночь для хорошего сна. Мазохистов больше, чем мы думаем. Это один из способов динамической организации характера. Динамической здесь надо рассматривать как приспосабливающейся. Ставший бестселлером учебник Нэнси Мак Вильямс «Психоаналитическая диагностика» раскрывает секреты рождения и детства мазохистически организованной личности, мотивацию их действий и скрытые драйвы их поступков.

Мазохист – это прежде всего самоуничижительные установки. Я плохой, и все должно быть плохо. Причина формирования мазохистической динамики кроется в ранней встрече с насилием по отношению к себе.

 Это не обязательно пила, топор и гвозди. Вполне тривиальное: «я сказала доесть кашу, мне не важно, хочешь ты этого или нет», сказанное металлическим голосом, отлично подойдет. «Тебя здесь никто не спрашивал». «Твое мнение никого не волнует». «Твое самочувствие никому не важно». «Терпи до следующего угла (до конца поездки)».

Перенесшие насилие девочки склонны становиться мазостическими, тогда как мальчики садистическими - противоположные полюса образуют одну и ту же динамику характеров с разной векторной направленностью на себя или от себя на другого.
Одни исследователи ставят в корень унижение (от впихивания еды при насильном кормлении и вмешательства в физиологические функции во время приучения к туалету ), другие называют одну базовую генетически определяемую личность эмоцию, например страх или агрессию.

В раннем детстве у мазохистов формируется бессознательное желание мучить окружающих своей болью как способ коммуницирования с другим. Получить одобрение другого очень важно. Сдаться,  для них значит потерпеть поражение. «Терпеть» и «поражение» часто ключевые слова в их речи. «Показать другому свои слезы – это слабость». С точки зрения юнгианских аналитиков мазохисты в покорности перед агрессором размещают свою «теневую сторону» поклонения и почитания.

Для мазохистов характерно самоотречение во имя высокой цели. Махатма Ганди и Мать Тереза, несомненно, святые личности, в характерах которых нельзя отрицать мазохистическую динамику. Ведь они реальные люди, которым присущи черты характера.

В терпении насилия, реализуется некая цель, оправдывающая страдание, например в сохранение семьи ради детей.

 Им характерно хроническое состояние тревоги, а ожидание наказания приносит облегчение в том, что время и место страдания выбрано самостоятельно, - в этом подтверждение своей власти.

Внешне мазохисты производят впечатление высокомерных и даже презрительных. При этом они испытывают  глубокое чувство обездоленности. Они недостойны, наполнены виной, отвергаемы и заслуживают наказания. 
Фирменный стиль - отыгрывание с риском причинения себе вреда. В современном мире они могут хронически терять огромные суммы денег, доверяя их плохим людям, они часто переплачивают за услуги, не в силах поторговаться.

Сами мазохисты, как правило, зависят от кого-то еще, не умеют заплатить за ЖКХ самостоятельно, теряют пенсионные удостоверения, важные свидетельства. Выглядит так, как будто они наслаждаются своим страданием.  Они практически провоцируют на насилие и несчастье,- ну сколько же можно ныть?

Мазохисты выставляют своего агрессора как неполноценного еще и тем, что морально превосходят его, не дают фактического отпора.  Это непонятно остальным.  Подчеркнуть и обозначить свои границы невозможно: внутренний ребенок сжался в позе эмбриона и замер.


Мазохисты не одиночки, стараются изо всех сил сохранить отношения, у них всегда есть очень сильная привязанность к другому. В их внутреннем мире всегда есть другой. Этой привязанностью они часто мучают своих близких, зависимых от них самих. В отличие от депрессивно- организованных людей, уходящих в одиночество, эти практически постоянно остаются в отношениях. Справиться со своим чувством неполноценности можно проецируя его на других –«зло находится снаружи». Это такое отбрасывание нежелательных качеств себя в другого. Им нужна близость с другими людьми, которым уготована участь быть вместилищем зла. Они изо всех сил выставляют свое старание быть хорошим и одновременно свою беспомощность.

Они так же, как и депрессивный тип, испытывают глубокую печаль и бессознательную вину.  Другие присущие им их чувства -- гнев, огорчение и возмущение. Оба типа осознают себя как страдающие, но несправедливо. Это жертвы, неудачники и обладатели плохой кармы. Но депрессивные люди подчиняются своей судьбе, а мазохистические восстают, хотя довольно оригинально, поэтому в динамике мазохистов часто есть очень сильный гнев и агрессия, но они глубоко запрятаны. Агрессия может превращаться в ауто-агрессию и, как выход, в соматические расстройства, например в аллергию на все.

Это похожие и разные типы как две сестры Санса и Арья Старк.


Санса Старк как будто специально притягивает к себе злодеев - принца Джофри, Рамси,  Бейлиша. Она, несомненно, лучше их всех и нужна им для того, чтобы подчеркнуть их низость. На самом деле они нужны ей, чтобы подчеркнуть ее «святость». До последнего она сомневается в том, может ли казнить Мизинца. Для казни ей нужна Арья. В этом разница между Сансей и Арьей.

Депрессивный тип тоже испытывает тревогу и, его травма - брошенность, покинутость. Чтобы заглушить эту тревогу депрессивному требуется помогать другим, так его тревога обнуляется. Чувство, что «я плохой и недостойный любви», успокаивается на время. Депрессивные могут испытывать экзистенциальную пустоту,  им не на что опереться, это красиво показано на выборе Арьей бога Никто. Пытка Арьи в ее одиночестве. Помогая другим, Арья остается одинокой. Санса не может убежать от отношений, даже от невыносимых. Пытка Сансы в свадьбе с Рамси, он берет верх, а она побеждает морально, но отдает свою честь. 

Испытывает ли Санса стыд от того, что третий видит ее страдания?  Вонючка, знающий ее с малых лет, оставлен Рамси в спальне наблюдать брачную ночь Сансы, фактически ее изнасилование. Но пытка позором или стыдом – это уже совсем другой конфликт. Это будет пытка Серсеи.

 Вина и стыд отличаются очень сильно. Вину можно искупить страданием (мазохист) или покаянием (депрессивный). В страдании есть Я и Другой, от которого постоянно требуется страдать. В покаянии  тоже есть Я и Другой, которому оно приносится. Стыд же тупик одиночества.

Внутренним жизненным драйвом Сансы становится моральная победа над  другими плохими ценой своего собственного страдания. Первопричина - поиск чужого одобрения, вера в свою слабость, потребность увидеть слабость другого плохого. Внутренний конфликт, который пытается разрешить Санса - позволить себе быть сильной и желание остаться слабой одновременно. Ей бы надо перестать быть хорошей. Ведь хорошая, в ее понимании, это подчиняющаяся, страдающая и слабая.

 Проблема Сансы в том, что она притягивает вполне обычных людей, чтобы сделать из них плохих. Это почти удалось ей сделать с Арьей, собственной сестрой. Призрак Арьи, отбирающей власть Сансы над Северным Домом, почти стал реальностью. Санса, кажется, делала все, чтобы спровоцировать свою собственную сестру на бунт.

Победит ли Санса судьбу? Очень вероятно, что ей встретится очередной негодяй, и вновь придется доказывать свою ценность через страдания в паре. Выход из страдания - обретение способности к действиям, ответственности за саму себя, внутренних границ и собственной хорошести, ценности, но не в глазах другого человека, а в своих.
Впервые опубликовано в источнике Моноклер.



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Физики и лирики в типологии Юнга. Познай себя, чтобы познать другого
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Арья Старк. 10 психологических причин, по которым она стала сама собой.
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Мужчина не может показать свою слабость.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как садисты и мазохисты ведут себя на переговорах? / Переговоры с удовольствием - фрагмент 3
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Кого терять: себя или другого? Или Про иммунитет
  • Право другого быть другим
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Вовлеки себя в свою Жизнь! Вовлеки себя в свою Цель!
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Войти в тупик, чтобы наконец начать возвращать себе себя
  • Как сделать так, чтобы тебя поняли и правильно понять другого.
  • Ради кого вы живете? Ради себя или ради другого человека?
  • Поставьте себя на место другого человека
  • Как гарантированно сделать другого зависимым от себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь