Юбилей курса "Оптимизация целей" Трудности и достижения

Автор статьи: Галина Ушакова


 

Юбилей курса Оптимизация целей Трудности и достижения

У курса «Оптимизация целей» небольшой юбилей. Ему уже год.

До этого был длительный период (более 10 лет) изучения вопроса целеполагания, погружения в тему. Неожиданные открытия, неожиданное изменение начального направления, уход от общепринятого понимания.

И год проверки на эффективность, и развития благодаря достижениям учащихся их уму и приложении к реальным проектам, к реальной жизни. Спасибо всем, кто поверил! Поверил и не проиграл! А не проиграл во многом благодаря своим личным качествам, желанием открывать новое, уходить от старых не жизненных стереотипов, умением учиться мыслить и воплощать свои мысли в жизнь.

У нас в совместной деятельности всегда много открытий, юмористических моментов.

Были и переходы через воспоминания о прошлом. Переходы, в которых даже самые болезненные моменты были сродни «обработке и перевязывании ран» (со слов участницы курса) без лишней боли, без копания в проблеме.

Мы открывали ошибки и учились не бояться их. На первых занятиях часто оказывалось, что «деньги» вообще не фигурируют нигде (ни в ресурсах, ни в желаниях, ни в проектах). Или было непонимание того, что нужно «другому». Или наоборот, ориентация на «другого» при отсутствии «я».

Конечно и деньги, и «я», «и желания другого» были где-то в глубине памяти! Однако не выраженные словом, текстом, они не становятся, по-настоящему, действенной силой, не формируют точно текст будущего замысла, текст проекта.

В основном не было понимания вообще, роли прописанного, проявленного в сознании текста в постановке целей. Почему, я задавала себя вопрос? Потом поняла, что все то, что мы делаем автоматически, на чем не концентрируем внимание, чему не уделяем должного времени то, проходит мимо сознания.

Кроме того ошибки - это проблема спешки, желания сделать все быстро, быстро получить результат.

Быстро может быть тогда, когда выстроен четко мысленный текст, а для это нужно его проявить, прописать, найти ошибки в первичном тексте.

А ошибок много вначале! Ой, как много! Это либо очень узкая конкретика, при использовании только личном опыта, либо несоизмеримая, неделимая на задачи глобальность. В общем либо точка, либо Космос.

Это и отрыв «земли от неба». Это когда желания и ресурсы не согласованы. Пирамида потребностей Маслоу словно ломается где-то на втором, третьем уровне. Игнорируются жизненно важные потребности, а проекты исходит из идеальных целей: помочь другим, сделать мир лучше и др. При этом не учитываются возможности (ресурсы). Что-то вроде того «главное ввязаться, а там как получиться»!

Самая не хорошая ошибка – это формулирование желаний, исходя из шаблонов чужих целей. Приходится не одно занятия отделять «зерна от плевел», свое сокровенное от чужого.

Был еще одна проблема, с которой много работали: это наличие в памяти не жизненных фраз, которые начинают доминировать в сознании после получения информации из Интернета или после разных курсов.

Тут диапазон очень широк: от представлении о Мире, о себе, о развитии и ведении бизнеса.

«Бизнес – это легко и быстро», «людям нужен «фан», удовольствие» (речь идет о проведении образовательных вебинаров), «истина не достижима» (как же мы тогда можем формировать точно свои цели и задачи, если наш текст не обладает истинностью?).

 В процессе курса определяли ведущую потребность: это коварная штучка, которая подталкивает изнутри туда, куда ей нужно, а человек при этом ее игнорирует, выстраивая цели, как себе сам представляет.


 Часто игнорируются такие потребности как


• «необходимость выживания» (когда мало ресурсов и необходим именно их восстановлению уделить особое внимание (здоровье, деньги);


• «необходимость защиты» - когда нет уверенности в безопасности;


• необходимость в развитии творческих навыков (рисование, пение и др.) – здесь кроется необходимость в развитии сенсорной чувствительности, баланса правого и левого полушария, ощущению гармонии – что, в свою очередь оказывает влияние на здоровье и развитие интеллекта

Иногда хотелось взять на руки и сделать за… Когда видела, что реально решение не верное, но убедить не удается. Часто это когда человек избыточно опирается на опыт прошлого. Игнорируя изменения настоящего.

Но... учились настраиваться на настоящее, улавливать изменения будущего, прогнозировать и заранее адаптироваться к ним.

Могу сказать, что мы учились вместе: учащиеся у меня, я у учащихся. Мне порой приходилось решать задачи, которые я до сих пор не решала, находить реальные решения как стимулировать сознание учащегося к необходимому ответу.

Участники курсов все взрослые люди, зрелые люди с большим опытом и стажем работы. Но находящиеся в поиске, желающие что-то изменить в своей жизни. Но мы все внутри, когда учимся новому – те же дети, так как входим в область еще до конца не изученного, не известного.


Мы рассматриваем цель, как возможность достижения целостности, личной интеграции, возможности личного развития и творческого созидания. И это определяющее в курсе.

Оптимизируем цели, исходя из того, чтобы используя минимум ресурсов получить максимум нужного, чтобы экономит время, и исключить спешку. Создаем непротиворечивые тексты, позволяющие получать желаемые результаты и даже события.


Учащиеся создают свои проекты и реализуют их и в реальности. Самая лучшая проверка своего личного текста. Не простая. Здесь желающие переходят на курс «Объектное проектирование» и работаем дальше, решая задачи по ходу воплощения проекта в реальность.

 
Но это уже совсем другая история!


 


Вот такой анализ в честь юбилея курса «Оптимизация целей»


 




Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Как узнать свои желания, быстро, легко и точно?
  • Почему так часто не хватает энергии для достижения целей?
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Как ставить цель, когда целей нет? (часть 1)
  • За пределами постановки целей: семиступенчатый континуум для достижения ваших целей
  • Три главные ошибки в поиске любимого дела и постановке целей
  • Особенности развития формирующие социальную программу жизни и способы достижения целей.
  • Когда у ребенка нет целей
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Когда (и следует ли) отказывать себе в чем либо?
  • Когда одному секса мало, а другому много
  • О постановке жизненных целей
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Когда у меня много желаний
  • 5 ошибок постановки целей (VAPID-цели)
  • Борьба за время: 3 способа увеличить капитал времени для достижения целей
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Деньги из ниоткуда. Как «найти» деньги, когда они очень нужны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь