Юбилей курса "Оптимизация целей" Трудности и достижения

Автор статьи: Галина Ушакова


 

Юбилей курса Оптимизация целей Трудности и достижения

У курса «Оптимизация целей» небольшой юбилей. Ему уже год.

До этого был длительный период (более 10 лет) изучения вопроса целеполагания, погружения в тему. Неожиданные открытия, неожиданное изменение начального направления, уход от общепринятого понимания.

И год проверки на эффективность, и развития благодаря достижениям учащихся их уму и приложении к реальным проектам, к реальной жизни. Спасибо всем, кто поверил! Поверил и не проиграл! А не проиграл во многом благодаря своим личным качествам, желанием открывать новое, уходить от старых не жизненных стереотипов, умением учиться мыслить и воплощать свои мысли в жизнь.

У нас в совместной деятельности всегда много открытий, юмористических моментов.

Были и переходы через воспоминания о прошлом. Переходы, в которых даже самые болезненные моменты были сродни «обработке и перевязывании ран» (со слов участницы курса) без лишней боли, без копания в проблеме.

Мы открывали ошибки и учились не бояться их. На первых занятиях часто оказывалось, что «деньги» вообще не фигурируют нигде (ни в ресурсах, ни в желаниях, ни в проектах). Или было непонимание того, что нужно «другому». Или наоборот, ориентация на «другого» при отсутствии «я».

Конечно и деньги, и «я», «и желания другого» были где-то в глубине памяти! Однако не выраженные словом, текстом, они не становятся, по-настоящему, действенной силой, не формируют точно текст будущего замысла, текст проекта.

В основном не было понимания вообще, роли прописанного, проявленного в сознании текста в постановке целей. Почему, я задавала себя вопрос? Потом поняла, что все то, что мы делаем автоматически, на чем не концентрируем внимание, чему не уделяем должного времени то, проходит мимо сознания.

Кроме того ошибки - это проблема спешки, желания сделать все быстро, быстро получить результат.

Быстро может быть тогда, когда выстроен четко мысленный текст, а для это нужно его проявить, прописать, найти ошибки в первичном тексте.

А ошибок много вначале! Ой, как много! Это либо очень узкая конкретика, при использовании только личном опыта, либо несоизмеримая, неделимая на задачи глобальность. В общем либо точка, либо Космос.

Это и отрыв «земли от неба». Это когда желания и ресурсы не согласованы. Пирамида потребностей Маслоу словно ломается где-то на втором, третьем уровне. Игнорируются жизненно важные потребности, а проекты исходит из идеальных целей: помочь другим, сделать мир лучше и др. При этом не учитываются возможности (ресурсы). Что-то вроде того «главное ввязаться, а там как получиться»!

Самая не хорошая ошибка – это формулирование желаний, исходя из шаблонов чужих целей. Приходится не одно занятия отделять «зерна от плевел», свое сокровенное от чужого.

Был еще одна проблема, с которой много работали: это наличие в памяти не жизненных фраз, которые начинают доминировать в сознании после получения информации из Интернета или после разных курсов.

Тут диапазон очень широк: от представлении о Мире, о себе, о развитии и ведении бизнеса.

«Бизнес – это легко и быстро», «людям нужен «фан», удовольствие» (речь идет о проведении образовательных вебинаров), «истина не достижима» (как же мы тогда можем формировать точно свои цели и задачи, если наш текст не обладает истинностью?).

 В процессе курса определяли ведущую потребность: это коварная штучка, которая подталкивает изнутри туда, куда ей нужно, а человек при этом ее игнорирует, выстраивая цели, как себе сам представляет.


 Часто игнорируются такие потребности как


• «необходимость выживания» (когда мало ресурсов и необходим именно их восстановлению уделить особое внимание (здоровье, деньги);


• «необходимость защиты» - когда нет уверенности в безопасности;


• необходимость в развитии творческих навыков (рисование, пение и др.) – здесь кроется необходимость в развитии сенсорной чувствительности, баланса правого и левого полушария, ощущению гармонии – что, в свою очередь оказывает влияние на здоровье и развитие интеллекта

Иногда хотелось взять на руки и сделать за… Когда видела, что реально решение не верное, но убедить не удается. Часто это когда человек избыточно опирается на опыт прошлого. Игнорируя изменения настоящего.

Но... учились настраиваться на настоящее, улавливать изменения будущего, прогнозировать и заранее адаптироваться к ним.

Могу сказать, что мы учились вместе: учащиеся у меня, я у учащихся. Мне порой приходилось решать задачи, которые я до сих пор не решала, находить реальные решения как стимулировать сознание учащегося к необходимому ответу.

Участники курсов все взрослые люди, зрелые люди с большим опытом и стажем работы. Но находящиеся в поиске, желающие что-то изменить в своей жизни. Но мы все внутри, когда учимся новому – те же дети, так как входим в область еще до конца не изученного, не известного.


Мы рассматриваем цель, как возможность достижения целостности, личной интеграции, возможности личного развития и творческого созидания. И это определяющее в курсе.

Оптимизируем цели, исходя из того, чтобы используя минимум ресурсов получить максимум нужного, чтобы экономит время, и исключить спешку. Создаем непротиворечивые тексты, позволяющие получать желаемые результаты и даже события.


Учащиеся создают свои проекты и реализуют их и в реальности. Самая лучшая проверка своего личного текста. Не простая. Здесь желающие переходят на курс «Объектное проектирование» и работаем дальше, решая задачи по ходу воплощения проекта в реальность.

 
Но это уже совсем другая история!


 


Вот такой анализ в честь юбилея курса «Оптимизация целей»


 




Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Задачи конкурса красоты или кому все это нужно
  • Самодостаточность. Это когда мало или много?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Разрешите себе быть богатым. Инструкция — как это сделать быстро и правильно
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь