Профессиональное самоопределение у детей

Профессиональное самоопределение ребёнка

     Вопрос кем быть? Кто я? Чего я хочу?  Эти вопросы встают на пути у каждого человека в разные периоды жизни. С самого детства бдительные родители стараются отыскать в ребёнке сильные стороны, чтобы помочь ему с самоопределением. Родители водят ребёнка на разные кружки потом, возможно, занимаются с репетиторами и вот кульминационный момент надо определиться с последующим учебным заведением или местом работы.  Счастлив тот, кто нашёл себя, учится с удовольствием, потом работает горячо, реализовывая свой потенциал, и вдвойне счастлив, если и труд достойно оплачивается. Увы не много таких… Сейчас школьная система таким образом устроена, что ребёнку надо достаточно рано определиться куда пойти учиться, после 9 класса в свои 15 лет ребёнок должен знать какие ОГЭ сдавать и случае если в школе не проходит в 10 класс, куда пойти учиться. В 15 лет, как правило, ребёнок ещё не созрел, чтобы сделать правильный выбор. Ещё недостаточно знает себя и знание о профессиях и отраслях не сформированы. И здесь родители в помощь, раньше вопросами профориентации занималась школа в системе УПК, сейчас тоже вопросы профориентации как-то решаются, но остро стоит вопрос финансирования, и система отстаёт от реальностей жизни.

    Как могут родители помочь ребёнку? 

     С самого раннего детства родители должны быть рядом с ребёнком и следовать за ним. Как прекрасно, когда мы наблюдаем за ребёнком и наслаждаемся жизнью вместе с ним. Количество запретов должны быть минимальным, если говорим нет, то это «нет» выдерживаем до конца. Очень важно разрешать ребёнку проявлять свои чувства, разрешать плакать, злиться, радоваться, делать свой выбор. Ребёнок исследует себя и окружающий мир, формируются знания о себе, кто я, чего я хочу. Конечно адекватно реагируя на ситуации, не нарушая иерархии, родитель главный и он принимает решения.  Если же мы не даём возможности ребёнку проявлять себя, не плачь, туда не беги, не трогай, не пачкайся, я лучше знаю, что тебе надо и т.д. Ребёнок может вырасти не включённым в жизнь, не знает, что хочет, что ему нужно, ему ничего не интересно и особо не нужно.  В общем то родитель и дальше должен принимать решения за ребёнка и, соответственно, нести бремя ответственности за них. Ребёнок, которого принимают уверен в себе, он не боится хотеть, желать, мечтать и добиваться исполнения желаний. Потом он вырастает с чувством – всё возможно, у меня всё получится.

   Ребёнок растёт, в дошкольном возрасте у детей широкое распространение получают сюжетные игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети в игре присваивая себе роли продавцов, воспитателей, врачей и др. Важное значение имеют для дальнейшего профессионального самоопределения трудовые пробы -  участие детей в домашних делах, наблюдение за трудом родителей.

     В этот ребёнок входит в социальные институты его начинаем водить на кружки, важно помнить о сенситивных периодах. Напоминаю: 5-7 лет период для развития художественных способностей, 7-9 лет развитие гимнастических и спортивных способностей, 10-12 лет математические способности и усвоение социальных ценностей, 12-15 лет к технике и развиваются технические способности.

    Школьное время очень долгое, за это время ребёнок проходит разные периоды, важно ребёнку ценить своё время и уметь структурировать его, а также брать ответственность за учёбу на себя.

    Когда приходит время выбора с учебным заведением с ребёнком необходимо разговаривать, проясняя что из себя представляют профессии, с чем потом ребёнок будет работать, что необходимо для того чтобы стать профессионалом. В это время у ребёнка может формироваться романтическое отношение к профессии, образующиеся под действием моды, СМИ, рекламы, окружения. Так учатся банковскому делу представляя себя банкиром на мешке денег. Родителям важно заземлять представления ребёнка делать их более осязаемыми.

    Профориентационная работа с ребёнком направлена на всесторонний анализ личности с целью выявления способностей, склонностей, мотивов как это соотносится с профессиональной деятельностью. В итоге важно наиболее эффективно использовать имеющийся потенциал человека и быть довольным своей жизнью.



Просмотров: 214
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Школа – ребёнок – родители. Партнёры или противники?
  • Родители, ребёнок важнее вашей роли!
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Родители, ребёнок, работа - 3 правила совмещения
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Родители и экзамены. А ребёнок?
  • Кем видит себя Ваш ребёнок?
  • Ребёнок, рождённый для себя.
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть1
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Кто должен бояться: родитель или ребёнок?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Ребёнок не получился, надо делать другого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь