Осень. Психиатрия как приговор?

 Одна дама пришла ко мне на консультацию ("Я только спросить! Больше ничего!") в связи с проблемами ее  18-летнего сына.  "Что это такое?! Моему мальчику нужно учиться! А ему не дают! У нас же толернтность!", - кричит мама со слезами в голосе. "И вообще мой мальчик самый лучший! Посмотрите, он стихи пишет! Рисует! Из пластилина лепит фигурки какие!", - делится женщина фотографиями своего творческого сына.

А какой запрос ко мне как психологу? - спросила я

- Подтвердите, что у моего мальчика нет шизофрении!

- Как мне это сделать? - удивленно спросила я.

- Ну посмотрите на работы моего сына и скажите! Я ж знаю, Вы просите домики рисовать в тестах своих (действительно, часто клиенты выполняют проективные тесты, но с целью общего психоэмоционального состояния человека).

- Но я же не психиатр...Диагноз ставит или исключает только специалист.

- Знаю я вас, психологов! Ничего не умеете! Даже слушать не хотите...

- Ну как же не хочу слушать? Очень даже Вас внимательно слушаю! Можно мне с вашим сыном пообщаться?

- Зачем, чтоб Вы сказали, что моего сына к психиатру  надо вести?

- И все же. Вы пришли ко мне на консультацию. Одна. Почему? Чего-то боитесь?

- Конечно! Я ж знаю! Упрячете ребенка моего в психушку!

- Ну как же я смогу Вашего сына упрятать? У меня нет никаких на то оснований. Я бы поговорила с ним только, вот и все.

- Не знаю, можно ли Вам верить (вздыхает).

- Ну что ж Вы, зря пришли ко мне? А кстати мальчик ваш учился в какой школе?

Называет номер...(понимаю, что такой школы в городе нет. Врет).

-Какая у вас школа интересная! Новая, наверное? - тем не менее продолжаю разговор я. И как сынок учился?

- Да, Вы не знаете этот новый микрорайон! Да, сынок отличник! На одни пятерки и четверки закончил!

- Умница! А в чем же проблема?

- Ну после школы я предоставила документы в колледж. А потом нам сказали, что его невозможно учить...

- Как так невозможно?

-Так...Мешает он им, видите ли, на уроках.

- А что же он такого делает?

- Не знаю. Разговаривает. Спрашивает что-то наверное слишком сложное у учителей.

- И из-за этого такие проблемы?

- Да! Вы как думали?

- А в чем выражаются претензии?

- Да ни в чем! То одно не нравится, то другое. Ой, Вы же знаете..?

- Что я знаю?

- Ну какие педагоги. Вредные!

- Прям все вредные?

- А то!

- А примеры привести можете. Что именно говорят Вам педагоги.

- Одна говорит, что он кричит во время занятий, другая, что заснул на уроке, потерялся в колледже...

- А друзья у мальчика есть?

- Нет, вот ни одного нет. Но он очень общительный!

- Это хорошо! 

Я рассматриваю фотки рисунков  на телефоне мамы... 

- Это он наверное давно рисовал?, -спрашиваю я, глядя на один "детский" рисунок с зайчиком и морковкой.

- Что Вы? Это буквально неделю назад!...

Смотрю на рисунки...Разглядываю фигурки из пластилина. Поразительно детское мировосприятие. Я бы сказала соответствует ребенку 7-9 лет. Смотрю на маму этого ребенка, которого она так не хочет показывать даже мне, психологу. Но во имя чего? Видать, что к психологам обращалась, а вот до психиатра вряд ли дошла...Понимаю, что ее опасения обоснованы, а сын нуждается в лечении. И женщина не принимает своего особого ребенка, отчаянно сопротивляясь всем вопросам.... И именно это является сигналом, тревожным маячком. Перфекционистские и эгоистические побуждения заставляют ее врать, причем, не во имя спасения, а для успокоения себя самой. Врать, чтобы продолжать убеждать себя в том, что ее мальчик здоров, что он обычный и может учиться... Страх перед психиатрией, особенно усиливающийся документальными фильмами, страх перед диагнозом, страх разрушенных надежд и иллюзий, ожиданий, что ее сын будет ее защитой...

Но вместо этого грядущее одиночество, опустошенность и чувство, что это навсегда...

Осень Психиатрия как приговор



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Почему все так? За что мне это?
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Я знаю все, что ты можешь мне сказать…
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это все, что я знаю о войне
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • «Мысли материальны, это доказано квантовой физикой!» Я поговорила с физиком и вот что он мне рассказал
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха: " Что такое хорошо и что такое плохо?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь