|
Осень. Психиатрия как приговор?Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Одна дама пришла ко мне на консультацию ("Я только спросить! Больше ничего!") в связи с проблемами ее 18-летнего сына. "Что это такое?! Моему мальчику нужно учиться! А ему не дают! У нас же толернтность!", - кричит мама со слезами в голосе. "И вообще мой мальчик самый лучший! Посмотрите, он стихи пишет! Рисует! Из пластилина лепит фигурки какие!", - делится женщина фотографиями своего творческого сына. А какой запрос ко мне как психологу? - спросила я - Подтвердите, что у моего мальчика нет шизофрении! - Как мне это сделать? - удивленно спросила я. - Ну посмотрите на работы моего сына и скажите! Я ж знаю, Вы просите домики рисовать в тестах своих (действительно, часто клиенты выполняют проективные тесты, но с целью общего психоэмоционального состояния человека). - Но я же не психиатр...Диагноз ставит или исключает только специалист. - Знаю я вас, психологов! Ничего не умеете! Даже слушать не хотите... - Ну как же не хочу слушать? Очень даже Вас внимательно слушаю! Можно мне с вашим сыном пообщаться? - Зачем, чтоб Вы сказали, что моего сына к психиатру надо вести? - И все же. Вы пришли ко мне на консультацию. Одна. Почему? Чего-то боитесь? - Конечно! Я ж знаю! Упрячете ребенка моего в психушку! - Ну как же я смогу Вашего сына упрятать? У меня нет никаких на то оснований. Я бы поговорила с ним только, вот и все. - Не знаю, можно ли Вам верить (вздыхает). - Ну что ж Вы, зря пришли ко мне? А кстати мальчик ваш учился в какой школе? Называет номер...(понимаю, что такой школы в городе нет. Врет). -Какая у вас школа интересная! Новая, наверное? - тем не менее продолжаю разговор я. И как сынок учился? - Да, Вы не знаете этот новый микрорайон! Да, сынок отличник! На одни пятерки и четверки закончил! - Умница! А в чем же проблема? - Ну после школы я предоставила документы в колледж. А потом нам сказали, что его невозможно учить... - Как так невозможно? -Так...Мешает он им, видите ли, на уроках. - А что же он такого делает? - Не знаю. Разговаривает. Спрашивает что-то наверное слишком сложное у учителей. - И из-за этого такие проблемы? - Да! Вы как думали? - А в чем выражаются претензии? - Да ни в чем! То одно не нравится, то другое. Ой, Вы же знаете..? - Что я знаю? - Ну какие педагоги. Вредные! - Прям все вредные? - А то! - А примеры привести можете. Что именно говорят Вам педагоги. - Одна говорит, что он кричит во время занятий, другая, что заснул на уроке, потерялся в колледже... - А друзья у мальчика есть? - Нет, вот ни одного нет. Но он очень общительный! - Это хорошо! Я рассматриваю фотки рисунков на телефоне мамы... - Это он наверное давно рисовал?, -спрашиваю я, глядя на один "детский" рисунок с зайчиком и морковкой. - Что Вы? Это буквально неделю назад!... Смотрю на рисунки...Разглядываю фигурки из пластилина. Поразительно детское мировосприятие. Я бы сказала соответствует ребенку 7-9 лет. Смотрю на маму этого ребенка, которого она так не хочет показывать даже мне, психологу. Но во имя чего? Видать, что к психологам обращалась, а вот до психиатра вряд ли дошла...Понимаю, что ее опасения обоснованы, а сын нуждается в лечении. И женщина не принимает своего особого ребенка, отчаянно сопротивляясь всем вопросам.... И именно это является сигналом, тревожным маячком. Перфекционистские и эгоистические побуждения заставляют ее врать, причем, не во имя спасения, а для успокоения себя самой. Врать, чтобы продолжать убеждать себя в том, что ее мальчик здоров, что он обычный и может учиться... Страх перед психиатрией, особенно усиливающийся документальными фильмами, страх перед диагнозом, страх разрушенных надежд и иллюзий, ожиданий, что ее сын будет ее защитой... Но вместо этого грядущее одиночество, опустошенность и чувство, что это навсегда... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|