|
В первый класс всей семьей!Автор статьи: Строкова Елена Валерьевна
По данным педагогов, в среднем 1-2 ребенка из класса идут на линейку, а затем в школу с явным нежеланием, им или до смерти скучно или до слез обидно и не хочется. Или и то, и то вместе взятое.
Но представим ситуацию, что и ребенок дозрел и хочет в школу и его семья счастлива, что их малыш растет, развивается и вступает в новый этап его жизни. Сегодня система образования построена таким образом, что родители должны принимать большое участие в образовательном процессе. Учитель в соответствие с действующими ФГОСами в школе учит ребенка учиться - находить нужную информацию, оперировать ею, а вот более глубокое понимание и часто усвоение, автоматизация знаний происходит дома. Внимательно слушая директора школы и других педагогов, я понимала, какие важные, глубокие и современные подходы к обучению они описывают. Но, работая семейным психотерапевтом, я очень часто сталкиваюсь с вопросами школьной неуспешности, которая со временем, действительно, становится проблемой для всей семьи, поскольку все члены семьи вовлекаются в этот процесс и динамическое равновесие в семейной системе нарушается. Так что же значит пойти в первый класс всей семьей? В идеале это наверное так
Итак, в школу всей семьей - это максимальное участие в школьной жизни ребенка, начиная с контроля содержимого портфеля, заканчивая совместным приготовлением домашнего задания, участия во всевозможных конкурсах, изготовление поделок совместно, а иногда и за ребенка (чтоб не испортил), когда в конкурсе тематических поделок участвуют такие произведения искусства, что 6-7 летнему ребенку и не снилось, а еще лучше быть активным родителем, участвовать в жизни школы и т.д.. Каждый потянет? Не думаю... Теперь давайте взглянем на это с другой стороны. В первый класс детки приходят в разном возрасте, кому-то только 6,5, а кому-то почти 8, с разным уровнем развития - кто-то ножницы в руках 3 раза держал, а кто-то может блины испечь или рисует уже третий год маслом на холсте. И ,конечно, уровень развития учитывать необходимо. Период адаптации длится 1-3 месяца и в это время стоит постараться привить ребенку нужные навыки: складывать портфель с вечера, бережно относиться к тетрадям и учебникам, поддреживать порядок на письменном столе, убирать свои вещи и форму на месте - выработать хорошие привычки -положительные стереотипы поведения. Чем более предельно четким и понятным будет распорядок дня, тем легче ребенку, а вместе с ним и его семье будем адаптироваться. Теперь о самом главном - совместном приготовлении уроков.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|