|
В сотый раз в первый класс, или Человек для жизни.Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
В СОТЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ЖИЗНИ. Сегодня с утра в Интернете опять попалась на глаза статья о том, что есть мужчины для отработки «кармы», а есть мужчины для жизни. Если кратко, суть в том, что женщине в жизни встречаются или мужчины, отношения с которыми даны для прохождения какого-то жизненного урока, и, как только урок пройден, такие отношения распадаются, или мужчины для жизни, отношения с которыми даны для максимального развития, и такой мужчина остается рядом с женщиной на всю жизнь. Статья написана про женщин и для женщин. Мне захотелось посмотреть на тему шире, поэтому в статье я буду употреблять слова человек или партнер, обозначая человека любого пола, вступающего в любовные отношения. Поскольку, если мы говорим об отношениях в паре, то каждый из партнеров проходит свои уроки, развивается. Ну, или не проходит и не развивается. Задумалась, а чем же таким развитие отличается от успешного прохождения жизненных уроков? На мой взгляд, ничем не отличается. Что есть развитие? Приобретение способности к решению задач, которые вчера еще по каким-либо причинам были не по силам. Если партнерские отношения поставили перед человеком какую-то задачу, и он с успехом ее решил, то это и есть развитие. Он прошел свой урок, что-то понял про себя, про другого, про отношения, приобрел какие-то новые качества, освоил новую форму реагирования и поведения в паре. Вопрос: почему после успешного прохождения урока отношения должны распасться? Ведь люди в паре чему-то научились. На мой взгляд, именно успешное прохождение жизненных уроков и позволяет паре быть вместе долгосрочно или всю жизнь. Если уроки успешно пройдены обоими партнерами, то дальше отношения изменяются, приобретают новое качество, идут на следующий виток. Таким образом, развивается каждый в паре, и развиваются сами отношения. Напротив, если урок не пройден, обоими партнерами, или одним из них, то отношения как раз и распадаются, потому что пара не может перейти на следующий этап своего развития. Отношения распадаются как раз потому, что один из партнеров, или оба, не могут измениться, приобрести новое видение, новые качества, новые формы поведения. Но, перед этим отношения становятся для пары трудными, возможно, конфликтными, а, возможно, слишком отчужденными. Это кризис. А любой кризис, как известно, можно пройти со знаком плюс или со знаком минус. Плюс в данном случае – это умирание отношений в старом качестве и возрождение их в новом качестве. Минус – это распад отношений. Для меня, если отношения распались – это скорее про то, что урок пройти не удалось. И тогда закономерно встретится партнер, обладающий похожими особенностями, и придется столкнуться с той же самой задачей вновь. Все повторится, но уже с другим человеком. Может ли быть так, что урок пройден, задача решена, а отношения окончательно завершились? Думаю, что и так быть тоже может. Иногда осознание приходит вдогонку. Отношений уже нет, а человек самостоятельно или с чьей-то помощью осмысляет пережитый опыт, что-то понимает. Критерий здесь, действительно, следующие отношения. Если в них при подходе к тому кризису, на котором распались предыдущие отношения, человек поведет себя по-другому, можно считать, что этот урок пройден. Только отношения подкидывают все новые и новые уроки всю жизнь. И разница здесь не том, что бывают партнеры для отработки «кармы» и партнеры для жизни. Разница в том, проходишь ли ты урок за уроком вместе с одним партнером, или скачешь из отношений в отношения, задерживаясь, порой в одном и том же классе на второй, а то и на третий год, а, бывает, что и пожизненно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|