|
Напутствие детского психолога перед началом школьного годаАвтор статьи: Забурдаева Евгения Александровна
Первое сентября - торжественный и трагичный день в жизни многих семей. Как детский психолог сталкиваюсь с большим количеством запросов касаемых обучения детей в школе - "он ничего не хочет, уроки делает из под палки только, если я подгоняю". Шантаж, манипуляции, угрозы — родитель в отчаянии, ребенок в состоянии постоянного ступора как защитной реакции на бесконечное давление.
Отчасти такая вовлеченность в обучение ребенка дает ощущение собственной важности, демонстрации родительской успешности, социальной занятости. Но в этой игре проигрывают оба - родитель так как будет все больше и больше чувствовать себя беспомощным и некомпетентным и ребенок, который на самом деле, остается очень одиноким в этой гонке вооружений. Да и по сути у ребенка не формируется собственная ответственность, если за каждое домашнее задании отвечает мама. К сожалению, сегодня школа активно поддерживает невроз семьи по поводу обучения, с энтузиазмом вручает всю ответственность за усвоение знаний семье и не хочет брать ее на себя. Думаю, это связано с общим кризисом школьного образования в нашей стране - все труднее и труднее сделать обучение увлекательным захватывающим процессом, быть для детей авторитетом, интересной многосторонней личностью. И тогда школа толкает переполненных тревогой родителей в омут стыда и вины... Цепляет за какие-то невидимые крючки и начинается игра "тяни-толкай", которая с годами разрушает детско-родительские отношения. Детский и семейный психолог - Евгения Забурдаева http://zaburdaeva.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|