Напутствие детского психолога перед началом школьного года

Первое сентября - торжественный и трагичный день в жизни многих семей. Как детский психолог сталкиваюсь с большим количеством запросов касаемых обучения детей в школе - "он ничего не хочет, уроки делает из под палки только, если я подгоняю". Шантаж, манипуляции, угрозы — родитель в отчаянии, ребенок в состоянии постоянного ступора как защитной реакции на бесконечное давление.

Напутствие детского психолога перед началом школьного года

Часто детский психолог это единственный человек от которого родитель, слышит, что их главная задача это обеспечить ребенку дома надежный тыл, куда он приходит каждый день и где восстанавливает свои силы после обесточивающего учебного дня. В школе ребенок тратит большое количество энергии не только на усвоение новых знаний и навыков, но и на социальные связи, на отношения, которые он только учится выстраивать. Дом это гавань, где ребенок восстанавливается, получает поддержку, и иногда помощь. Но помощь эта не заключается в обучение за ребенка, в чтении нотаций, в давлении и угрозах. Гораздо важнее родительское послание - "я рядом, в случае чего я могу помочь, но в целом ты справишься сам". Я всегда рекомендую нанять репетитора, в случае серьезных проблем или важных образовательных задач, чем становится учителем для собственного ребенка. Родитель не знает методики преподавания, психологии развития, чтобы грамотно объяснить предмет. Кроме того, в тот момент когда вы становитесь для своего ребенка учителем, он теряет родителя, так как это совсем иная социальная роль, а потеря родителя вызывает у ребенка бессознательное сопротивление, и он начинает активно или пассивно саботировать такое совместное времяпрепровождение. Семье часто трудно не вовлекаться в этот процесс, трудно выдерживать собственную тревогу, беспомощность ребенка, при этом не включаясь активно. Страшно выглядеть плохим родителем, если твой ребенок неважно учится.

Отчасти такая вовлеченность в обучение ребенка дает ощущение собственной важности, демонстрации родительской успешности, социальной занятости. Но в этой игре проигрывают оба - родитель так как будет все больше и больше чувствовать себя беспомощным и некомпетентным и ребенок, который на самом деле, остается очень одиноким в этой гонке вооружений. Да и по сути у ребенка не формируется собственная ответственность, если за каждое домашнее задании отвечает мама. 

К сожалению, сегодня школа активно поддерживает невроз семьи по поводу обучения, с энтузиазмом вручает всю ответственность за усвоение знаний семье и не хочет брать ее на себя. Думаю, это связано с общим кризисом школьного образования в нашей стране - все труднее и труднее сделать обучение увлекательным захватывающим процессом, быть для детей авторитетом, интересной многосторонней личностью. И тогда школа толкает переполненных тревогой родителей в омут стыда и вины... Цепляет за какие-то невидимые крючки и начинается игра "тяни-толкай", которая с годами разрушает детско-родительские отношения.
Такая мощная система как школа берет себе в сговор еще одну очень влиятельную систему - семью, выстоять во всём этом ребенку в одиночестве остается очень сложно. И если дома его потребность в безопасности не удовлетворяется, то вся психическая энергия уходит на то чтобы хоть как-то компенсировать недостаток в ощущении безопасности. И тогда совсем не остается сил для освоении новых знаний и навыков. И давайте не будем забывать, что школа это место где учатся, а значит пробуют и ошибаются и еще раз пробуют, а не доказывают что все уже знают и умеют. Хорошего легкого и интересного учебного года!

Детский и семейный психолог - Евгения Забурдаева http://zaburdaeva.ru



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Мой ребенок гениален, но его портит школа..."
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь