Связь детства и взрослого поведения (на пальцах)

Человеческая психика устроена таким образом, что самые важные представления о себе, о мире и о том, как мир к нам относится, мы усваиваем в детстве. С рождения до подросткового кризиса мы проходим этапы формирования представлений о себе, границах своего тела и личности, своих возможностях, желаниях и ответственности. Мы усваиваем культурные традиции и особенности поведения нашего социума.

Завершением формирования личности является подростковый кризис, который работает в двух направлениях: 

- формирование представлений о себе, как представителе пола и сексуального объекта – формируется функция и возможности размножения. 
- отделение своей личности от личности родителя – сепарация. То есть человек приобретает и отрабатывает навыки самостоятельного мышления, принятия решений и т.д. 

Дальше, человек живет, опираясь на представления, которые он усвоил. Мозг для экономии энергии будет придерживаться этих правил и программ поведения и оценивать мир, согласно усвоенному ранее материалу. Перемены в образе мира уже будут возможны только путем глубокого переосмысления своих представлений и ощущений.

Бывает так, что представления о мире, усвоенные в детстве, входят в конфликт с реальностью. 

Я обычно своим клиентам привожу такую иллюстрацию: представьте себе, что ребенку с самого младенчества показывая на красный цвет, говорят, что это зеленый. Мы же именно так учим цвета – нам показывают на цвет и называют его. И вот вырастает человек, у которого цвет, который все называют красным, называется зеленым. В итоге и он, и люди вокруг него, имея ввиду один и тот же цвет, будут постоянно спорить о его названии.

В итоге человек начинает искать и притягивать тех, кто будет согласен с его картиной мира, и кто будет этот цвет называть зеленым. Так спокойнее. Так функционирует мозг. Любые перемены в образе мира и представлении о себе крайне энергозатратны. Не любит мозг этого и будет бороться за свои представления о мире до последнего. 

По такому принципу люди выбирают себе окружение – то, которое подтверждает их картину мира. И если вы ребенка называете тупым, он тоже в итоге подберет себе окружение, подтверждающее ваши слова.

Именно поэтому нам так сложно менять пищевые привычки, впитанные в детстве,  свое отношение к себе или к другим людям. По-другому чувствовать этот мир и себя в нем. И это одна из сторон моей работы. Я помогаю клиенту переосмыслить свой опыт и привести в соответствие то, что он чувствует, то, что он думает, что должен чувствовать и то, что он хочет чувствовать.



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сине-зеленый цвет. Что значит, если вам нравится этот цвет?
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Мир относится ко мне так, как я сам отношусь к себе
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Вам нравится зеленый цвет? Что это значит?
  • Что говорит о человеке его не любимый цвет
  • 9 признаков, что человек себе не доверяет.
  • Почему так трудно избавиться от того, что я в себе осуждаю.
  • Что такое любовь к себе? И почему так важно ее обрести.
  • Как мы к себе относимся, так к нам относятся и другие
  • Ну почему-то никто не видит, что я уверенный в себе человек!
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Трудное начало: почему нам бывает так сложно на что-то решиться?
  • Как стать уверенным в себе? (3 часть) Уверен ли в себе агрессивный человек?
  • Что думают о нас люди, что думаем о себе мы?!
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что мешает нам быть уверенными в себе?
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Что нам нужно сделать, чтобы позаботиться о себе и соблюсти границы?
  • Как понять, что это именно Ваш человек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь