|
Как делать расстановки и оставаться здоровым | Техника безопасностиАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Однажды студенты-старшекурсники психфака после участия в нескольких расстановках в качестве заместителей и наблюдателей решили показать первокурсникам технологию. В качестве запроса взяли, ни много, ни мало, запрос на симптом. Назначили и расставили фигуры… Сделали это со всем усердием и старанием… И всей группой очень хорошо попали в болевой симптом. У всех всё заболело, заломало, состояние аховое, а что делать с этим, никто пока не знает… Пришлось Надежде Матвеевой бросать все дела в Москве, выезжать на место, и исправлять ситуацию, переделывать расстановку. В результате все ощущения и самочувствия были у спешно выровнены, симптоматика у всех участников той расстановки выровнялось. Как говорится в таких случаях, народ отделался легким испугом. И с тех пор тема безопасности всех участников расстановки стала для меня одной из наиважнейших. Итак, что и как необходимо сделать, чтобы расстановка, не приводила к ухудшению самочувствия заместителей, клиента, наблюдателей и самого расстановщика. Правило первое. Дорогой клиент, не делай расстановки из любопытства. Вы же не делаете хирургических операций из любопытства!!! Делай расстановки, исходя из глубокой потребности изменить свою жизнь к лучшему. Глубокая потребность отдельного члена семейной системы в том, чтобы изменить свою жизнь к лучшему находится в согласии с позитивным намерением всей системы в сохранении и продолжении жизни всей системы и каждого её члена. В этом случае система становится нашим союзником и мощным ресурсом. Она как целостный живой организм допускает отдельного своего члена увидеть то, что увидеть полезно для полезных для неё изменений. Правило второе. Дорогой заместитель, не соглашайся участвовать в той или иной роли, если хотя бы малейшее сомнение в том, что тебе стоит побывать в этой роли. Если появилось сомнение – соглашаться на роли или не соглашаться – лучше в этот раз отдохнуть и посмотреть на расстановку со стороны в качестве наблюдателя. Однажды, ни один заместитель не захотел стать в одну из ролей в одной из расстановок. Расстановщик сам встал на эту роль и переживания-ощущения оказались запредельно тяжелыми даже для него – опытного и бывалого заместителя. Попади на эту роль новичок – это было бы как минимум некомфортно. Правило третье. Дорогой заместитель, не соглашайся участвовать в той или иной роли, если хотя бы малейшее сомнение в том, что ты еще не отдохнул достаточно от переживаний предыдущей роли. За 10 лет практики у меня было всего два случая, когда некомфортные телесные переживания в теле сохранялись в течение нескольких дней после расстановки. И я никому не из заместителей не пожелаю даже малейшего дискомфорта. Поэтому прошу, позаботьтесь о себе. Не соглашайтесь работать в роли заместителя уставшими. Никто вас не осудит! Вы никому ничего не обязаны. Правило четвертое. Дорогой заместитель, после завершения расстановки обязательно подходите к клиенту и просите снять с вас роль. Пренебрежение данным правилом ведет к постепенному накоплению в теле коктейля самых разных ощущений из самых разных ролей. Я это называю «зашлаковкой» тела. Это ведет к потере чувствительности, адекватности ощущений в новой роли, усталости, раздражению и снижению качества расстановки. Поэтому бегать быстро из роли в роль, не отдыхая, и не снимая роль – это медвежья услуга клиенту. Отдых между ролями должен быть достаточным для восстановления чувствительности. При «застревании» ощущений из роли в теле необходимо подойти в расстановщику и попросить о помощи. Профессиональный расстановщик проведет для вас короткую и весьма эффективную процедуру «заземления» ощущений. И вам тут же станет легче. Правило пятое. Дорогой расстановщик. Наилучшая позиция для тебя по отношению к процессу расстановки – роль скромного лидерства. Для семейной системы клиента расстановщик – самый младший. Он идет за клиентом, на шаг позади него. Не надо брать на себя роль Господа Бога: «Я всех вас сейчас вылечу!» Это очень высокомерная позиция. Это значит взять на себя 100% ответственности за результат. А это невозможно по определению. Ведь расстановщик работает в паре с клиентом. Они компаньоны. Единственное, что может сделать расстановщик – это вместе с клиентом, мужественно и честно, посмотреть на что-то важное в индивидуальном или коллективном бессознательном клиента, и помочь клиенту интегрировать это новое знание в повседневную жизнь, для того, чтобы сделать её лучше. Клиент – эксперт и знаток своей души и своей семейной системы. Расстановщик – эксперт и знаток процедуры, процесса расстановки. Они делают свою работу в тандеме. Ответственность за такую работу в паре 50 на 50. Делаем вместе то, что можем, и не более того!
Каждый из вас может добавить к этому списку свои пункты. И это будет правильно! *** Да здравствует небо над нами прекрасное! Да здравствует солнце горячее, ясное! Да здравствует утро прозрачного дня! Да здравствуют птицы, что будят меня!
Да здравствует сердце, которое бьется! Да здравствует домик, в котором живется! Да здравствуют люди, идущие рядом! Да здравствует радость - для сердца награда!
Да здравствуют звуки, какие мы слышим! Да здравствует ветер, которым мы дышим! Да здравствуют дети, что рядом смеются! Да здравствуют песни, которые льются!
Да здравствует чудо – оно повсеместно! Да здравствует дружба – нам вместе не тесно! Да здравствуют все, кто под небом живет! Да здравствует весь наш веселый народ! *** ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ, ПОРЯДОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО! *** 6-7 октября 2018 года начинается очередной поток учебного курса «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|