Отшельник, изгой, человек в футляре или травма отвержения

Автор статьи: Владимир Рыбалко

Когда человек проходит через период первичного страха перед миром - в норме это происходит где то к году - он начинает взаимодействовать с окружением. Он обнаруживает, что мир полон вещей, обладающих разнообразными свойствами, его мозг начинает активно познавать мир и развиваться.


Проблема состоит в том, что, обучаясь самостоятельности, ребенок может быть оставлен один; иными словами, он больше ориентирован на вещи и события, а не отношения. Если обстановка в семье этому способствует, это называется травмой ОТВЕРЖЕНИЯ.


Родители могут отсутствовать физически (например, пропадать на работе, или все время развлекаться), или эмоционально (например, выпивать, или заботиться формально - только в физическом плане), или им может быть просто все равно на ребенка (особенно если они сами выросли в такой же семье). Нередко такой сценарий развивается в весьма "интеллигентных" семьях, где проявление чувств и выражение привязанностей считается излишним.


Поскольку ребенок учится тому, что с ним делают, ребенок, оказавшийся в такой ситуации, учится самостоятельности и автономии, привыкая к тотальному чувству одиночества в душе. Такие люди больше привязаны к вещам, а не к людям (вещи не сделают больно, не предадут и не покинут), больше склонны фантазировать, а не жить наяву (в фантазиях можно делать то, что хочется). Кстати, современный высокотехнологичный мир, такое ощущение, развивается именно в таком направлении.


Их называют: отшельник, изгой, хикки, человек в футляре. Эти люди несчастны, ибо их эмоции замкнуты на самих себе, а потому полноценное отреагирования для них становится невозможно. Зато развитый интеллект и невысокая эмоциональность находят применение во многих областях, требующих взвешенного, формального подхода, таких как физика, математика, юриспруденция.

Отшельник изгой человек в футляре или травма отвержения


Работа с такими людьми непроста, ибо требует скрупулёзности в преодолении защит; резкое самораскрытие может лишь ещё больше травмировать человека. Лейтмотивом психотерапевтической работы с этой травмой является проживание агрессии, разрушающей стену между им и другими, и позволяющей защищаться в жизни активным, а не пассивным способом.



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Не хочу больше жить! Или что можно сказать отчаявшемуся человеку.
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как быть главным в семье, если жена зарабатывает больше
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • 40 оттенков серого или легко ли быть не такой как все.
  • Красная юбка или что делать, если жалко выкидывать вещи
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь