Где грань между детской избалованностью и становлением своего "Я"

Не могу понять, где грань между детской избалованностью и становлением своего «Я»?

Таким вопросом можно особенно задаться, когда ваш ребёнок не исполняет вариант нужного поведения, а выбирает свой. Из примера ситуации, когда девочка 2.5 лет не пожелала идти спать, а мама стала настаивать. Давайте разберём, каждого героя истории.

Девочка 2.5 года начинает узнавать про то, что слова и просьбы мамы могут не совпадать с её желанием. Представляете, какое открытие? Оказывается, можно думать иначе, чем мама, та самая, которую ребёнок считает своим божеством, не меньше. И что делает ребёнок? Сообщает, что ему хочется не спать, а играть, например. А если вдруг отказ? Эмоциональная реакция. Та самая, которая вас пугает. Истерики, крики, слёзы. Согласна, что порой сложно выдержать это самому спокойно. Но, что в этой точке происходит с вами?

Вы мама ребёнка, которого вы часто видите «идеальным, умеющим услышать ваши просьбы с первого раза, без капризов, отказов» (взято дословно из истории). Это очень удобный малыш. Много тишины, мало эмоциональных сцен из-за столкновения разных точек зрения. А тут вдруг не желает дочь пойти спать, что вы почувствуете и о чём подумаете? Как так, МЕНЯ, и не слушается? А, если сейчас отвечать на все пожелания ребёнка, всё ему позволять, он же это поймёт, как призыв к вседозволенности и непослушанию? Из какого чувства могут приходить эти вопросы? Думаю, из родительской тревоги о потери власти, контроля. Вам сложно поверить, что ваш ребёнок растёт. Вы конечно видите, что теперь вы покупаете одежду не 104см, а 110см, что ребёнок добавляет в свой словарь всё больше слов, больше понимания о жизни, мире вокруг. Но к ребёнку приходит больше пониманий про него. Вернее, вот прям осознания, они очень размыты, но импульс , ведущий к себе , к своим потребностям, чувствам он набирает силы. Это и есть становление его «Я». И в этом процессе не нужна вседозволенность, и согласие со всеми детскими «хочу». Ребёнку важно получить опыт отказа. В этом и есть суть познания себя, когда ребёнок знает, что есть случаи, когда его «хочу» исполняются через взрослых, вы ему помогаете, соглашаетесь, а бывают желания, которым нельзя случиться, ребёнок учится это принимать.

Теперь к самой истории приглядимся более детально. Девочка не захотела спать, мама настаивает на своём. Здесь можно поразмышлять, а чем была занята девочка до приглашения ко сну? Может она играла в интересную игру, а может, хотела сыграть, но не успела? Возможно , она не любит спать днём, такое тоже бывает. т.е. какая потребность скрыта под отказом девочки необходимо выяснить! Почему мама настаивает уложить девочку спать? Она действует всегда по режиму, ей хотелось быстрее отдохнуть, ей не понравилось, что девочка с ней не согласилась, тогда важно отстоять свою власть?! Из каких родительских чувств далее будет складываться их история? Вы замечаете, что я акцентирую внимание на потребности ребёнка и чувствах родителя? Здорово. Теперь попробуйте вспомнить, с вами происходило подобное? Если ребёнок не делал что-то, то какая у него была потребность, какие чувства были у вас? Давайте порассуждаем?

ЧТО делать, спросите вы?

А вот отвечать на вопросы и придумывать. Я могу пофантазировать, т.к. мама не описала, что делала девочка перед этим, но если она играла, то важно это заметить, придать этому ценность, а значит дать возможность доиграть. Предупреждать ,что скоро дневной сон, совершить ритуалы перед этим. Оценить своё состояние, понять, почему так хочется уложить спать, а не пропустить сон, или отодвинуть чуть позже. Искать и находить множество вариантов. Не идти по одному, привыкшему, что «Я сказал- ребёнок сделал», а творчески адаптироваться к взрослению ребёнка. 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Если ваш ребёнок боится спать один
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Почему мой ребёнок ворует? И что с этим делать?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Безнадёга… «Это мой собственный ребёнок!» И что дальше?
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Детская психосоматика: Про что болеет ваш ребёнок?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь