Мешок яблок

Сказка - это одна из форм развития детей. Один из ее корней - это работа детской фантазии: будучи органом эмоциональной сферы, фантазия ищет образы, чтобы выразить в них детские чувства. Слушая сказки, ребенок наслаждается той же свободой в игре образов, какой он наслаждается в игре движений.

В продолжение анализа темы РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

https://www.psyoffice.ru/article/81201/

https://www.psyoffice.ru/article/81171/

Сегодня для описания и анализа родительской любви в литературных произведениях я выбрала сказку «Мешок яблок» В.Г. Сутеева.

Мешок яблок
В.Г. Сутеев в своей сказке «Мешок яблок» создал образ любящего отца-кормильца, который был настолько добрым и внимательным к окружающим, что, набрав целый мешок яблок, не задумываясь, по дороге домой раздал их остальным лесным жителям. Медведю – из уважения, немного из-за страха, ежу – из сострадания, так как тот не нашел ни одного гриба, бельчатам – потому, как те попросили, а козлятам – так ведь они дети. А заяц – сам отец, так что прекрасно понимал: детей надо хоть иногда баловать. Казалось бы, несмотря на то, что заяц смог после долгих скитаний найти еду, на деле оказался непутевым отцом – все раздал, оставшись под вечер ни с чем. А ведь дома голодные зайчата. Однако, оптимизм и добрый нрав, а так же чувство долга перед семьей вновь направили его к яблоне. Только вот встреча с волком не позволила набрать ему яблок. Так заяц пошел домой расстроенный, ни с чем.

Зайчиха же, все это время пыталась отвлечь голодных зайчат, читая им сказки. А когда вернулся её супруг, не стала ругаться на зайца, а пожалела. По сути, она поддержала мужа.Да и безграничная доброта зайца вернулась в их дом с торицей (звери принесли еду в знак благодарности).По сути, в сказке представлена классическая модель семьи, где муж – добытчик, а жена – хранительница очага, занимающая воспитанием детей. И даже, если муж не справился со своей задачей, она все равно старается поддержать и приободрить его. Радуясь уже тому, что он остался жив и здоров.

Помимо этого, жена не ругается на мужа в присутствии детей, не делает вообще ничего, что могло бы как-то сформировать негативный образ отца у детей.

В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Также сказка показывает, что за добро окружающие платят добром.

И в заключение хочется дать несколько рекомендаций для родителей:

1. По 10-15 минут ежедневно и даже не обязательно перед сном, читайте сказку вместе с ребенком. Пусть прочтение сказки станет вашей традицией.

2. После прочтения сказки задавайте ребенку вопросы, чтобы узнать какие выводы он сделал, о чем думал, когда слушал сказку, какие моменты ему понравились, а какие нет.

3. Можно предложить ребенку нарисовать любимых сказочных героев так, как он их себе представляет. Дать возможность пофантазировать,

Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.

 

 

 



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказки для детей и родителей (продолжение). Зависть.
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказки только для детей.
  • Ресурсные сказки для родителей особых детей.
  • Сказки для детей и родителей. Слоненок, птица и туча.
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Секрет спелых яблок.
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Загипнотизируйте меня, чтобы я забыла, как муж украл дома мешок картошки и отнёс любовнице
  • Трясти ёлку в ожидании яблок
  • Сказки в жизни детей
  • Ужасные сказки для детей.
  • Сказки для детей: усыновление
  • Сказкотерапия для детей. Сказки-прививки.
  • Пример составления терапевтической сказки для детей
  • Сказки для детей: в ситуации смерти близкого.
  • Мешок счастья. Сказка с подсказками.
  • Как познакомить детей с садо-мазо: К.И. Чуковский — прекрасный человек и его ужасные сказки.
  • Музыкальный игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку» для детей с ОВЗ
  • Какие мужчины не хотят детей и можно ли их «перевоспитать»
  • Сказкотерапия. Аудио-сказка для тревожных детей и сверхчувствительных детей
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Кто я? Какой я? Нужен ли я? Сказка для детей про взрослые вопросы.
  • Медитативные сказки для трудных детей с "иммунитетом против наказания".
  • Какие мысли рождают здоровых детей?
  • Способы выражения агрессии у детей. А какие знаете Вы?
  • Какие ошибки допускают родители в воспитании детей?
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь