Про Интерес

Про Интерес



Последнее время, всё чаще слышу от клиентов об отсутствии интереса к работе, причём не только от взрослых, но и от детей, ведь процесс обучения в школе- это то же, своего рода, работа, где закладывается основа отношения к труду. И размышляя над этим, я стала прислушиваться, к тем установкам, которые клиенты высказывают про работу, причём часто неосознанно, на "автомате".

И вот пример из практики:

На консультации мама с дочкой, 9 лет. Обратились ко мне по случаю низкой успеваемости в школе и болей в животе. При общении с девочкой я слышу, что она искренне старается учить уроки, "понять учительницу" как она говорит, но у неё не получается. При этом девочка чуть ли не кричит, и чувствуется сильное напряжение. На мой вопрос " что ты чувствуешь?" Она говорит о раздражении. А я бы сказала, что даже злость. При этом сама девочка выглядит очень активной, смышлёной, уверенной. В дальнейшей беседе мы выходим на то, что хорошо учиться надо, что бы поступить в институт и устроиться на работу, что бы потом обеспечивать родителей!
И слыша это, мне становится очень понятна история с учёбой у этой девочки и происхождение у неё болей в животе.
Видя перед собой эту маленькую хрупкую девочку-ребёнка я почувствовала тяжесть при этих словах, и волнение за неё.
Очень хочется верить, что осознание данной установки её родителями, позволит ребёнку начать получать удовольствие от процесса обучения и спокойно посещать занятия, не думая об ответственности перед родителями за содержании их в старости. И мне очень приятно, что родители, которые привели на консультацию девочку, осознали и "приняли", то, что именно родительская позиция является формирующей в данном вопросе.
И наблюдая дальше, за историями своих клиентов, я часто встречаюсь с фразами, "на работу как на каторгу", " заставляю себя из под палки", "когда всё это закончится" и тому подобные фразы.
И мне, не удивительно, что дети, с такими установками, плохо учатся- ведь никто из нас, согласитесь, не хочет на каторгу, для которой к тому же ещё и надо хорошо учиться.

Пусть Ваша жизнь будет наполнена Интересом!

автор: Мария Черкашина.

запись на консультацию по телефону: 8 927 703 10 67.

 


Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь