Помощь детям и подросткам успешнее, если...

Родители ответственны за развитие и здоровье своего собственного ребенка. В основном к психологу/психотерапевту обращаются мамы, если что-то не так.

Помощь детям и подросткам успешнее если



Есть два пути помощи/терапии в данной ситуации
1. Работаем только с ребенком, если родители отказываются от совместной работы
2. Работаем с ребенком и родителями (в основном это мама) параллельно.

В первом случае работа успешна, но занимает больше времени. Родителям важно понимать, что ребенок меняется, приобретает новый опыт, перестраивает свое отношение к социуму, учиться взаимодействовать иначе, по-другому, более разумно и безопасно.
Но, возвращается в семью, где ничего не изменилось, там все по-прежнему. Спросите себя: "Это поддержит его или разрушит окончательно веру в свои возможности и в то, что жизнь может быть радостной, а не горькой?"
Многие мамы отвечают на предложения совместной терапии подобным образом:
"Не трогайте меня, я в прошлом уже работала с психологом, проработала все темы, трансформировала все установки, поменяла негативные программы на позитивные. Со мной все нормально!"

А ребенок при этом ведет себя "невыносимо".

Зачем?

Здесь не про то, что он делает это специально, здесь про то, что что-то мешает ему быть спокойным, послушным, счастливым и развитым.

Да, то, что сделала мама для своего ребенка ранее, ни в коем случае не обесценивается! Возможно, что есть что-то еще, что надо сделать, изменить. Возможно, что прежние правила взаимоотношений устарели, пришло время создать новые правила.
Причина, по которой родители отказываются от терапии: "СТРАХ! Свой собственный страх!"
Если страшно родителям, а они взрослые, то представьте, как страшно детям!
Во втором случае, когда родители соглашаются на совместную терапию, работа проходит успешнее, результат достигается быстрее и качественнее.
Выстраиваются новые взаимоотношения. Эмоциональное освобождение от травмирующих ситуаций в собственной жизни мамы уменьшает воздействие этих последствий на ребенка.
Все мы унаследуем от родителей и предков опыт. Как в той или иной ситуации родители/предки поступили, так поступаем и мы. Этот опыт зафиксировался, закрепился в памяти.

Ребенок наследует как созидающие/полезные программы/опыт, так и "вирусные программы": уныние, дерзость, непокорность, воровство, мат, зависимости, лень, безответственность, безволие и т.д.

Практика подтверждает это. Родители вспоминают, что в детстве с ними было так же или что-то похожее. Приводят примеры, что именно таким были дядя/тетя, бабушка/дедушка и т.д.
Важно помнить, что моей вины в этом нет. Это наследство, которое я приняла, родившись в данной семье у своих родителей.
А задуматься о том, что делать с этим наследством, что оставить, как бесценный и полезный опыт, а от чего освободиться, может каждый родитель. Родители ответственны за то, что они передадут в наследство своим детям.

Исследовать свое собственное наследство возможно с помощью арт-терапии и песочной терапии, когда работа с ребенком и мамой идет одновременно.

Создавая картину своего собственного детства в период, который соответствует данному проблемному периоду ребенка, возможно «увидеть это наследство», позволить взять из того, что получил самое ценное, что хочется передать своим детям, осознать полученный опыт и принять верное решение.



В диадном подносе с песком работают одновременно мама и ребенок. Травмирующая ситуация ярче проявляется у мамы, чем у ребенка. Удивительно, но ребенок выступает здесь в роли проводника, который показывает маме путь к наилучшим для них отношений.
Родителям важно довериться песку, пространству, «отключить внутреннего контролера», стать ребенком и через несколько совместных сессий приходит взаимопонимание и освобождение от «вирусных программ» на столько, на сколько в данный момент позволено.

Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь ребенком"
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь