|
О психологических трендах современного обществаАвтор статьи: Макархин Денис Владимирович
Наблюдая за защитами слушателей программ МВА Московской Бизнес Школы в качестве члена итоговой аттестационной комиссии, а также работая с личными стратегиями предпринимателей в рамках авторского курса Сценарное перепрограммирование 2.0.: перезагрузка я обнаружил несколько психологических трендов, которыми считаю важным поделиться: 1. Мы потеряли суть управления, заигравшись во власть. Наемные менеджеры среднего и высшего звена понятия не имеют о стратегии компании, на которую работают. В компаниях царит культ неуважения к личности, а количество руководителей-самодуров увеличивается в геометрической прогрессии. Мы забыли главный закон менеджмента: "слуга царю-отец солдату". 2. Мы фокусируемся на исправлении своих недостатков гораздо больше, чем на усиление достоинств. Как сказал мне один из владельцев крупных компаний в сфере репетиторства (кстати бывший директор школы) если ребенку усиливать любимые предметы - нанимать репетитора, то он сам автоматически подтянет и слабые дисциплины (эффект выравнивания). 90% родителей делает наоборот. Это, мягко говоря, малоэффективно. 3. У нас постепенно атрофируется критическое мышление и логическая причинно-следственная связь. Мы идем по колее, которая давно уже ведет не туда, наглядно демонстрируя фиксированные формы поведения и не адаптируемся к изменяющимся условиям. Возможно именно поэтому предприниматели 90-х пытаются на курсах МВА понять - можно ли повторить еще раз их успех в бизнесе. Но стратегия "успел-отжал-урвал" больше не работает. 4. Мы не умеем четко и понятно доносить свои мысли до собеседника, объясняя сложные вещи простыми словами. Мы активно используем сложные термины, не понимая глубоко их смысл. 5. Мы стали чаще врать друг другу и скрывать свое истинное лицо. Мы не придаем значение тому, что в природе существует четыре вида информации (Окно Джохари) и, что раздвигая границы открытой зоны мы становимся лучше и эффективнее. 6. Мы изучаем историю формально через призму дат и событий, но не пользуемся опытом личностей, оставивших след в истории. Так, например, китайский стратег и мыслитель Сунь-цзы уже в VI веке до н.э. сформулировал принципы стратегического анализа (гениальный трактат о военном искусстве), которые мы сейчас знаем как SWOT анализ (знаем, но не умеем применять). Во времена правления Чингисхана его войска сопровождали китайские инженеры, которые мастерили машины для штурма крепостей, а советники вводили на захваченных территориях прогрессивную систему налогообложения. 7. Мы любим социальные сети, красивые картинки, прикольные ролики и умные мысли, но мы не знаем сути вещей и не можем в куче мусора найти настоящий бриллиант истинного знания. Мы привыкли оценивать внешность, теряя при этом внутреннюю суть. Кстати, в отличии от наших соотечественников, впадающих в экстаз от величины каратности бриллиантов, японцы ставят во главу угла чистоту камня и микрогравировку внутри, о которой известно только владельцу. 8. Мы плетемся в толпе подобных людей, одев наушники и опустив потухший взгляд в направлении Окраины, но не хотим подниматься в Ойкумену. Мы уже привыкли потреблять, но не создавать. Мы стали похожи на слепых, которых ведет незрячий. 9. "Давай, давай - сердцем выбирай", - звучат из динамиков рекламные лозунги. Мы потребляем эмоциями, но не думаем головой и не любим сердцем. 10. Мы стали заложниками вирусных программ, внедренных в наши головы по собственному желанию. Мы потеряли свое ДАО (путь, моральный настрой) и благородную цель, поднимающую дух и стимулирующую преданность делу. Мы стали оцифрованными сущностями, теряя при этом личность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|