|
Адекватность. II. Желаю незаслуженного счастьяАвтор статьи: Надежда Владимировна Братчикова
Часть II. "Желаю незаслуженного счастья" В Санкт-Петербурге прогремел очередной Книжный Салон. По нему бродили одинокие сочинители анекдотов и поэтессы, предлагая свои книги и услуги издательствам. Представители издетальств вздыхали, и начинали ответ со слов: "Ну Вы понимаете...." Время от времени на ковер выходили гости - писатели и художники, о чем-нибудь рассказывали и подписывали свои книги страждущим. Об одном случае я хочу поведать, ибо случай этот, документально зафиксированный, напрямую связан с темой адекватности. Случилось мне оказаться рядом с одним из выступающих. Выступал он бойко, рассказывал о хаосе, о человечестве. Желающих с ним пообщаться и купить толстенные книги не было, он был открыт и доступен для общения (не то что сидящий напротив художник, облепленный детьми и взрослыми с книгами). Случайности случайно не происходят и потому я вступила с ним в диалог. Люди, говорящие уверенно о человечестве, производят на меня огромное впечатление. - Что бы Вы, с высоты Ваших знаний о человечестве, порекомендовали бы родителям? - спросила я наивно, пока он писал моё имя на белом развороте толстенной книги. НЕадекватность_02. Я так делаю. 28.05.2017г. В ответ на свой вопрос я узнала о родительском опыте уважаемого Выступающего. Оказалось, что уважаемый Выступающий переоткрыл систему Монтессори: детям надо предоставлять свободу и предлагать разные занятия, и ждать, когда дети чем-нибудь увлекутся. Ну что ж. Книга, которую я собираюсь поставить на полку артефактом, вероятно, помогает людям переоткрывать систему Монтессори. Ошибки: 1. Профессионалы отвечают на вопросы, которые относятся к области их компетенции. Невозможно быть специалистом во всех областях. Вероятно, изучение человечества и хаоса не предполагают поиск ответа на вопрос "как воспитывать детей". Некоторые специалисты честно об этом сообщают. Они говорят: "в этом вопросе я не специалист". 2. Профессионалы знают предшественников, историю вопроса, и рекомендации дают с учетом ошибок и опыта поколений. Лучшим ответом на любой вопрос, обращенный к специалисту, является обобщение им опыта предшественников и рассказ о лучших практиках (а не пространный рассказ о том, как он лично делает и что у него как-то получается). И, наконец, (та-дам) я получила книгу с автографом-пожеланием "заслуженного и незаслуженного счастья".
Кто ведь знает, что уважаемый Выступающий имел на самом деле в виду, когда желал мне "незаслуженного счастья". Фердинанд де Соссюр, а после и С.О. Карцевский, изящно сообщали в своих работах об асимметричном дуализме языкового знака. — Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я! Выводы: 1. При общении с человеком, позиционирующим себя специалистом, обращайте внимание на то, что он говорит: 1) Он говорит о своем опыте или о лучших практиках человечества? 2) Он признается, что не знает ответы на вопросы вне его компетенции (дает ли он рекомендации вне компетенции, когда к нему обращаются как к специалисту)? 2. Если специалист проваливает ответы по п.1, не принимайте от него всерьёз незаслуженных пожеланий. Предыдущая статья про адекватность: Адекватность. I. Нужно помогать людям и делать добрые дела
UPD (01.06.2017) Шкала счастья Развернув с детьми шкалу счастья на прямой, идущую от незаслуженного счастья к заслуженому, я попросила детей привести примеры точек на этой шкале: 1. Наиболее близко к "заслуженному" счастью Человек много-много работал, а потом много-много отдыхал. Человек много хорошо работал, ему выплатили много денег и премию, и он много отдыхал. 2. Не так близко к "заслуженному" счастью Человек плохо работал, ему задержали зарплату, а потом выплатили. Человек работал мало, а потом мало отдыхал. 3. Счастье, "незаслуженное", но не сильно Двоечник боялся, что папа посмотрит в электронный дневник, а у них отключили интернет. 4. Сильно "незаслуженное" счастье Двоечник списал у отличницы и начирикал у нее в тетради. Ему поставили 5, а ей 2 за грязь в тетради. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|