Позиция внутрненнего ребенка и проблема безденежья

О внутреннем ребенке пишут практически все психологи. Кому-то импонирует эта субличность, а кого-то откровенно раздражает. Как говорится, все хорошо в меру.

Некоторое время назад меня привлек аспект взаимодействия доминирующего внутреннего ребенка и его обращения с деньгами.

Конечно, все мы можем дружно крикнуть "Денег много не бывает!". Но тем не менее, почему многие из нас не могут гармонизировать отношения с деньгами, в то время как выпускаются тысячи тренингов, книг, различных статей и мастер-классов...Но увы. Какие-то установки мешают и упорно препятствуют развитию человека в плане финансовой стабильности.

Одним из возможных вариантов такого дисбаланса является доминирование позиции ребенка в зрелом возрасте.

Приведу несколько примеров. Мои многие клиенты принадлежат разным возрастным категориям (от 25 до 55), и также относятся к разным социальным статусам.

Тем не менее, помимо первостепенных проблем, с которыми они обращались, в ходе занятий с ними были выявлены и серьезные проблемы в финансовом отношении.

Так, 33-летний Михаил обратился за помощью из-за невозможности самореализации, но тут же вскрылась проблема безденежья.

"Вот не знаю, что делать? Денег катастрофически не хватает! Или они меня просто не любят?"

На вопрос, а зачем Вам деньги, мужчина вдруг ответил: "Я бы отдавал их бедным!".

Позиция внутрненнего ребенка и проблема безденежья

Вот-те раз! Нестандартантная ситуация, согласитесь? Обычно при подобных проблемах человек расписывает, что он будет делать ремонт,  покупать одежду,  машину, технику,  а тут совсем иное...

Тем не менее,  при работе с Михаилом выяснилось, что с детства любит Робин Гуда,  что человек родился в советской семье, где деньги считались корнем всех проблем и главным социальным злом, а главное,  что "деньги приносят несчастье!".

И вот с такими установками живет не только Михаил, но и добрая часть наших соотвечественников,  выросшая в подобных семьях с отрицанием денег.

Позиция внутреннего ребенка отличается наивностью, искренностью, некоторым обостренным чувством несправедливости. Выросший в такой семье, Михаил как будто занял удобную нишу, решив для себя с позиции Ребенка, что деньги - удел богачей, а значит, жуликов. 

 

Соответственно, установка "плохо быть богатым, хорошо быть бедным" не дает мужчине взрослеть,  принимать серьезные "взрослые" (ответственные) решения и распоряжаться финансами по его желанию.

У 48-летней Катерины позиция имеет несколько иную деформированную картину восприятия действительности. Исходя из позиции ребенка (в свои 48 женщина, несмотря на прекрасную форму, молодой цвет лица, отличное состояние кожи), она как будто и вовсе не хочет жить взрослой жизнью. Катерина убежденная чайлдфри и завсегдатай ночных клубов. Ее обращение ко мне было связано с не имеющими отношения к деньгам вопросами, однако в процессе выявилось и такое. Катерина не работает, ей нравится ее образ, но "мысль о том, что она должна работать", ее напрягает. "Мне приятно получать подарки, люблю, когда мама дает денежки! Нередко из родственников кто-то приносит, я не жалуюсь в целом, но своих собственных денег, у меня так и нет!".



И здесь опять-таки позиция отбирающего ребенка, желающего получить все, но не отдать ничего. Подобные деструктивные образования в психоментальной картине человека создают мощные блоки для  трансформации личности в сторону взросления и развития ответственности. 

Дети, как можно заметить, бывают разные: кто-то будет с диким ором устраивать истерику в магазине игрушек, а кто-то поделится игрушками с другим ребенком на детской площадке. Поэтому феномен внутреннего ребенка весьма неоднородный, многомерный, но как и свойственно ребенку, финансовые вопросы для него представляют недосягаемую нишу, до которой он пока не дорос. Так, например, даже при стабильном материальном положении личность с позицией внутреннего ребенка часто транжира, не умеющий тратить рационально деньги. Поэтому вопрос проработки личностной позиции,  ее укрепления, осознанности в финансовых вопросах станет одновременно свидетельством ее роста и развития, так необходимого в сложных реалиях нашего времени.



 



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Некомфорное" состояние внутреннего ребенка
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Мультфильм "Кунг-фу панда" как метафора принятия отверженного внутреннего ребенка
  • Об адекватности употребления "внутреннего ребенка"
  • Медитация "Исцеление внутреннего ребенка"
  • УГОЛовное наказание "внутреннего ребенка"
  • Как "накормить" внутреннего ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Раздражает плач ребенка или "Успокойся"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь