Инвалидизация страны

Автор статьи: 404

                      Инвалидизация страны

Вот и подходит к концу учебный год. Хочется радоваться, но вновь приходится поднимать печальные и актуальные вопросы.

По данным Росстата численность инвалидов в России лавинообразно растёт с каждым годом.



Наибольший рост за последние восемь лет получили следующие причины инвалидности: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, психические и поведенческие расстройства, болезни нервной системы и новообразования. За постсоветский период показатели первичной детской и подростковой заболеваемости увеличились более чем в полтора раза.

Безусловно, много категорий граждан нуждаются в инвалидности по состоянию здоровья. Но есть люди, которые не считают себя инвалидами и не хотят ими становиться, но при этом их активно подталкивают к оформлению инвалидности. Как это происходит? Опишу личный опыт, с чем мне часто приходится сталкиваться (в силу специфики своей профессии в том числе).

Есть категории детей с задержкой психического развития, которым специалисты не могут поставить точный диагноз. Например, диагноз «задержка психического развития» не попадает под категорию присвоения инвалидности, а ребёнок с диагнозом «расстройство аутистического спектра» (РАС) или «умственная отсталость» (УО) даже в лёгкой степени – имеет право на получение инвалидности.

Однако складывается впечатление, что диагноз «РАС» вошёл в моду, и сегодня его пытаются приписать чуть ли не каждому ребёнку с какими-то поведенческими особенностями и трудностями в обучении, требующими специального подхода.
В планах некоторых руководителей и педагогов образовательных организаций нет пункта создания таких условий обучения, которые будут способствовать психологической реабилитации ребёнка (хотя они обязаны создать эти условия по закону), зато есть план скорейшего снятия с себя ответственности за его судьбу.

Так, ребёнок с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности) уже с 1-го класса легко превращается в аутиста, его сажают за последнюю парту, никто из педагогов не делает попыток замотивировать его на учёбу - им привычнее списать свою педагогическую беспомощность, недостаток желания и компетентности на его необучаемость (и это не в массовом классе, а в классе для детей с задержкой психического развития!). Далее с родителей начинают требовать справки от психиатра. Участковый психиатр, который видит ребёнка от силы второй раз в жизни, настоятельно рекомендует родителям оформить инвалидность. При этом родитель пытается убедить врача, что ребёнок показывает положительную динамику в обучении, на что следует ответ – «не обольщайтесь, ничего в вашем случае уже не изменится, я бы на вашем месте начал оформлять инвалидность».

Но, видя «упёртость» родителя, психиатр отступает и пишет в справке диагноз на тему минимальных мозговых дисфункций, которые под категорию инвалидности не попадают. Родитель идёт к другому психиатру – другой психиатр делает заключение о задержке психического развития вследствие СДВГ. Отдельно стоит коснуться вопроса лечения таких детей. Некоторые психиатры, без видимых показаний, назначают таким детям нейролептики, которые негативно сказываются на их общем самочувствии и развитии.

И вот, с этими справками родитель приходит на ПМПК, где специалисты также начинают увещевать непреклонного родителя оформить инвалидность. При этом, родителям никто не рассказывает о том, какие права есть у их ребёнка в плане получения нормального образования, но всегда расскажут о праве на получение инвалидности.

По закону, ПМПК не имеет права принуждать родителей к смене образовательной программы ребёнка, они лишь могут рекомендовать какие-то дополнения к существующей программе, ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, с целью его более успешной реабилитации. Основанием для перевода ребёнка в следующий класс (особенно, если ребёнок обучается в коррекционном классе по адаптированной программе с дублированным 1-м классом, т.е. 5 лет вместо 4-х в начальной школе) служит наличие положительной динамики, а не качество написанных контрольных. При разногласиях по поводу заключения, окончательный выбор делается в пользу ребёнка, т.е. в пользу более мягкого диагноза. Но вместо этого, родителей склоняют к оформлению инвалидности.

В итоге, если родители верят в возможности реабилитации своего ребёнка, то качество этой реабилитации остаётся сугубо на их совести.

Хорошо, если родители просвещены в сфере законодательства, способны обеспечить своему ребёнку репетиторов, оздоравливать его за свой счёт, обладают достаточной степенью активности и настойчивости, чтобы добиваться соблюдения его прав. А если взять юридически неграмотного, пассивного родителя, плывущего по течению, то его становится очень легко подчинить своей воле и заставить оформить своему ребёнку инвалидность, отправить в интернат для умственно отсталых. Собственно, так множится число инвалидов по стране.

Очень часто в инвалиды записывают ребёнка с положительной динамикой в развитии, который впоследствии может стать обычным членом общества!

Вот как характеризует действующую систему МСЭ (Медико-социальной экспертизы) руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы доктор медицинских наук Данилова С.Г.:

«Уровень действительно низкий. Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать — не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций…»

Вызывает обеспокоенность негативный настрой некоторой части общества в отношении детей с ОВЗ. Надо отметить, что число детей с ОВЗ с каждым годом неуклонно растёт, и никто не застрахован ни от различных диагнозов, ни от инвалидности. Нередко нарушения в развитии не имеют генетический или врожденный характер, а возникают вследствие осложнённой реакции на некоторые виды вакцин, перенесённых инфекционных, онкологических заболеваний, психологических травм. Прежде, чем с осуждением относиться к таким детям и делать попытки изолировать их от общества, сделать инвалидами, запереть в стационаре, стоит подумать о том, что их родители уже прошли чуть ли не 7 кругов ада.

Вместо того, чтобы создавать таким детям соответствующие условия для реабилитации, их гоняют по врачам, по ПМПК и другим инстанциям, подвергают дополнительным стрессам, унижению, препятствуют нормальному получению образования без дискриминации. Лично я ни одному человеку не пожелаю такого.

Пока у нас не произошло психологическое принятие данной проблемы, мы не сможем её решить. Когда общество отворачивается от детей с трудностями, когда у них нет возможности для полноценной реабилитации, это не только ведёт к скачку инвалидизации, но и к росту преступности.

Выгодно ли государству наличие такого количества инвалидов? Я думаю, вряд ли, ибо рост числа людей с инвалидностью свидетельствует о неблагополучии страны.

Согласно данным ВОЗ, 15% мирового населения имеют ту или иную форму инвалидности, причем большая часть таких людей проживает в странах с относительно низким уровнем дохода.

(часть информации взята с сайта http://rusrand.ru/analytics/invalidizaciya-strany)



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Центр реабилитации детей-инвалидов
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Когда родитель решает проблемы за счёт ребёнка...
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Задержка психического развития у детей
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Показатели развития ребёнка от 0 мес. до 1 года.
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • «Умная гимнастика» как эффективный способ социально-психологической реабилитации инвалидов.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • Как взять приёмного ребёнка и не пожалеть об этом.
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь