|
Инвалидизация страныАвтор статьи: 404
Вот и подходит к концу учебный год. Хочется радоваться, но вновь приходится поднимать печальные и актуальные вопросы. По данным Росстата численность инвалидов в России лавинообразно растёт с каждым годом. Наибольший рост за последние восемь лет получили следующие причины инвалидности: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, психические и поведенческие расстройства, болезни нервной системы и новообразования. За постсоветский период показатели первичной детской и подростковой заболеваемости увеличились более чем в полтора раза. Безусловно, много категорий граждан нуждаются в инвалидности по состоянию здоровья. Но есть люди, которые не считают себя инвалидами и не хотят ими становиться, но при этом их активно подталкивают к оформлению инвалидности. Как это происходит? Опишу личный опыт, с чем мне часто приходится сталкиваться (в силу специфики своей профессии в том числе). Есть категории детей с задержкой психического развития, которым специалисты не могут поставить точный диагноз. Например, диагноз «задержка психического развития» не попадает под категорию присвоения инвалидности, а ребёнок с диагнозом «расстройство аутистического спектра» (РАС) или «умственная отсталость» (УО) даже в лёгкой степени – имеет право на получение инвалидности. Однако складывается впечатление, что диагноз «РАС» вошёл в моду, и сегодня его пытаются приписать чуть ли не каждому ребёнку с какими-то поведенческими особенностями и трудностями в обучении, требующими специального подхода. В планах некоторых руководителей и педагогов образовательных организаций нет пункта создания таких условий обучения, которые будут способствовать психологической реабилитации ребёнка (хотя они обязаны создать эти условия по закону), зато есть план скорейшего снятия с себя ответственности за его судьбу. Так, ребёнок с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности) уже с 1-го класса легко превращается в аутиста, его сажают за последнюю парту, никто из педагогов не делает попыток замотивировать его на учёбу - им привычнее списать свою педагогическую беспомощность, недостаток желания и компетентности на его необучаемость (и это не в массовом классе, а в классе для детей с задержкой психического развития!). Далее с родителей начинают требовать справки от психиатра. Участковый психиатр, который видит ребёнка от силы второй раз в жизни, настоятельно рекомендует родителям оформить инвалидность. При этом родитель пытается убедить врача, что ребёнок показывает положительную динамику в обучении, на что следует ответ – «не обольщайтесь, ничего в вашем случае уже не изменится, я бы на вашем месте начал оформлять инвалидность». Но, видя «упёртость» родителя, психиатр отступает и пишет в справке диагноз на тему минимальных мозговых дисфункций, которые под категорию инвалидности не попадают. Родитель идёт к другому психиатру – другой психиатр делает заключение о задержке психического развития вследствие СДВГ. Отдельно стоит коснуться вопроса лечения таких детей. Некоторые психиатры, без видимых показаний, назначают таким детям нейролептики, которые негативно сказываются на их общем самочувствии и развитии. И вот, с этими справками родитель приходит на ПМПК, где специалисты также начинают увещевать непреклонного родителя оформить инвалидность. При этом, родителям никто не рассказывает о том, какие права есть у их ребёнка в плане получения нормального образования, но всегда расскажут о праве на получение инвалидности.
В итоге, если родители верят в возможности реабилитации своего ребёнка, то качество этой реабилитации остаётся сугубо на их совести. Хорошо, если родители просвещены в сфере законодательства, способны обеспечить своему ребёнку репетиторов, оздоравливать его за свой счёт, обладают достаточной степенью активности и настойчивости, чтобы добиваться соблюдения его прав. А если взять юридически неграмотного, пассивного родителя, плывущего по течению, то его становится очень легко подчинить своей воле и заставить оформить своему ребёнку инвалидность, отправить в интернат для умственно отсталых. Собственно, так множится число инвалидов по стране. Очень часто в инвалиды записывают ребёнка с положительной динамикой в развитии, который впоследствии может стать обычным членом общества! Вот как характеризует действующую систему МСЭ (Медико-социальной экспертизы) руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы доктор медицинских наук Данилова С.Г.:
Вызывает обеспокоенность негативный настрой некоторой части общества в отношении детей с ОВЗ. Надо отметить, что число детей с ОВЗ с каждым годом неуклонно растёт, и никто не застрахован ни от различных диагнозов, ни от инвалидности. Нередко нарушения в развитии не имеют генетический или врожденный характер, а возникают вследствие осложнённой реакции на некоторые виды вакцин, перенесённых инфекционных, онкологических заболеваний, психологических травм. Прежде, чем с осуждением относиться к таким детям и делать попытки изолировать их от общества, сделать инвалидами, запереть в стационаре, стоит подумать о том, что их родители уже прошли чуть ли не 7 кругов ада. Вместо того, чтобы создавать таким детям соответствующие условия для реабилитации, их гоняют по врачам, по ПМПК и другим инстанциям, подвергают дополнительным стрессам, унижению, препятствуют нормальному получению образования без дискриминации. Лично я ни одному человеку не пожелаю такого. Пока у нас не произошло психологическое принятие данной проблемы, мы не сможем её решить. Когда общество отворачивается от детей с трудностями, когда у них нет возможности для полноценной реабилитации, это не только ведёт к скачку инвалидизации, но и к росту преступности. Выгодно ли государству наличие такого количества инвалидов? Я думаю, вряд ли, ибо рост числа людей с инвалидностью свидетельствует о неблагополучии страны. Согласно данным ВОЗ, 15% мирового населения имеют ту или иную форму инвалидности, причем большая часть таких людей проживает в странах с относительно низким уровнем дохода. (часть информации взята с сайта http://rusrand.ru/analytics/invalidizaciya-strany) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|