5 советов для начинающих консультантов

Как-то раз я разговаривала с одной моей знакомой коллегой, которая в консультировании на тот момент была еще новичком. И пожалуй, основным ее переживанием было отсутствие уверенности в том, что она действительно помогает и полезна своим клиентам - ведь опыта успешно завершенной работы у нее еще не было. 

И тут я задумалась: почему-то в нашем сознании есть представление о результате как критерии успешности, но нет или совсем мало понятия о процессе в том же самом качестве. При том, что в обучении нам много говорят про значимость построения терапевтических отношений, про роль неспецифических факторов, про создание определенной среды и длительное время, необходимое для реальных изменений в поведении (а то и личности) клиента. 

И получается, что вроде как процесс налажен и идет, клиент ходит к психологу, что-то получает от этого, но пока результат не достигнут - и консультант не чувствует, что все проходит правильно и по плану, и клиент тревожится в ожидании "светлого будущего". И всем хочется побыстрее. 

Конечно, ощущение, что я делаю все, от меня зависящее, верно и в правильном направлении и темпе, приходит с опытом. Особенно непросто его сохранять, когда клиент попадется недоверчивый и проверяющий. Но вот несколько советов начинающим консультантам, которые могут помочь преодолеть путь к своему первому успешно завершенному случаю: 

- Перестаньте фокусироваться на будущем, сконцентрируйтесь на ваших отношениях с клиентом здесь и сейчас. Так у вас будет шанс лучше понять происходящие между вами процессы и более полно присутствовать в каждой конкретной консультации, которая является уникальным опытом взаимодействия двух людей. 

- Составьте план вашей работы в направлении решения запроса клиента с несколькими промежуточными целями. Ответьте себе на вопросы: Что нужно понять/осознать клиенту, чтобы достичь запрошенного результата? Какие этапы ему нужно пройти в своем развитии? Какие важные темы вам необходимо проработать прежде всего? Что будет являться критерием успешности на каждом этапе вашей работы?

- Отмечайте каждый успех, инсайт, осознание или продуктивный вывод, сделанный клиентом. Все это - флажки, маяки, которые говорят о том, что вы чего-то вместе достигли. На них вы сможете опираться в дальнейшей работе. 

- Старайтесь анализировать вашу работу не только к супервизии, но и (желательно) после каждой консультации. Что из запланированного вами удалось сделать сегодня, а что - нет и почему? Какие темы остаются раз за разом неосвященными, а какие уже изъезжены вдоль и поперек? В каком направлении вы двигаетесь и что нужно сделать на следующей консультации в первую очередь?

- Периодически уделяйте время тому, чтобы оценить ваш собственный вклад в развитие и изменение клиента. Безусловно, наша задача состоит в том, чтобы сделать клиента самостоятельно справляющимся с его жизненными трудностями. И многие инсайты являются плодом его долгих личных размышлений.
Но без вас, без вашей направляющей руки, без вашего принимающего отношения многие из них не родились бы. Похвалите себя, даже если вы еще не совсем его "вылечили" и отпустили - вы все равно заслужили, вы молодец. 

5 советов для начинающих консультантов


Желаю вам успешной работы! 



Понравилась эта статья? Нажмите "Спасибо" :) 

Хотите записаться на консультацию?
Напишите мне личное сообщение или зайдите в раздел "Консультации" на моей странице. 



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Нужно ли сопровождать клиента после консультации
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Начинающим консультантам: страх слез или "клиент кидается подушками"
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Эффективность он-лайн консультации "плюсы" и "минусы"
  • Какие темы клиента не стоит поддерживать
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Случай работы с клиентом - "Встреча с телом".
  • "Посмотрите мою дочь" История одной консультации.
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Какие умения нужны человеку чтобы успешно справляться со сложными жизненными ситуациями
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь