|
Не так страшен страх как его....Автор статьи: Галина Яковенко
Не так страшен страх, как его малюют. Страх – это наш союзник, мотиватор и помощник избежать жизненных трудностей, платя малой кровью, малыми жертвами и малыми исключениями из целостного, привычного и рутинного. Классические страхи человека – это страх смерти, страх неопределённости, страх боли и страх отвержения. Каждый из них пришёл к нам из далёкого прошлого, от наших предков и отношение современного человека к страху неоднозначное. Он подстерегает его всюду, помогает и мешает, трансформирует и разрушает, и подружиться со страхом получается не у всех. Возникает логичный вопрос: зачем с ним дружить? Чтобы найти в этой эмоции жизненный ресурс, правильно её проживать, тем самым не создавая в своём теле капсулированных психосоматических амбаров и кладовочек. Познайте себя и свои возможности, слушайте подсказки тела и верьте, что у вас всё получится. Более подробно вопросы психосоматики изучают клинические психологи и телесно – ориентированные терапевты, есть специалисты по психосоматике среди гештальт – терапевтов и других практикующих психологов в многочисленных направлениях терапии. Разбираясь в истории возникновения этой эмоции, мы отчётливо можем представить древний мир, полный хищников, подстерегающих наших предков. Начальная стадия развития интеллекта не позволяла им понять и объяснить природу природных катаклизмов. Страх и в те далёкие времена был союзником. Он помогал выживать и сохранять потомство. Страх в современном мире для многих является партнёром. С ним играют с детства. Герои компьютерных игр для детей привлекают и манят, отнють, не красотой и радостными улыбками. Мишки Фредди и Грени, зомби и вампиры, оборотни и люди – мутанты ежедневные гости в компьютерах наших детей. Их очень бояться, но тем и привлекательней герой. Он не ощутим телесно, не сможет причинить физическую боль и ребёнок как – бы контролирует ситуацию собственного страха. Он может всегда ВЫКЛЮЧИТЬ компьютер или телефон. Такая тренировка эмоциональных состояний не всегда бывает полезной. На приёме у психолога ребёнок сидит спиной к двери и увлечённо рисует. От сквозняка входная дверь время от времени колеблется в дверном проёме, создавая при этом достаточно громкие звуки. На каждый звук ребёнок вздрагивает и спрашивает: « Кто там?» И каждый раз я рассказываю, что это весёлый ветерок залетает к нам в гости. На очередной вопрос я отвечаю вопросом: « А ты думаешь кто там?» И тут вспоминаются все ужасные ужастики современного интернет пространства. Создаётся впечатление, что родители абсолютно не контролируют выбор дошколят старшего возраста или сами увлечены дружбой со страхом. Для многих родителей устрашение и запугивание является одним из самых действенных методов регулирования поведения детей. Подростки играют со страхом по- разному. К визуализации ( просмотр мистических сериалов и компьютерных игр) подключается кинестетика ( участие в квестах, подразумевающих переживание этой эмоции телом). В квестах к детям прикасаются, им необходимо дотронуться до объекта, вызывающего страх). Подростки занимаются различными экстремальными видами спорта, что позволяет им проживать эту эмоцию снова и снова. Взрослые играют со страхом в достаточно опасные игры - пластическая хирургия ( страх отвержения), прыжки с нереальных высотных объектов (страх смерти), самоистязание разнообразными древними ритуалами ( страх боли). Как можно комфортно существовать в нашем непростом современном мире, несущим в себе яркую палитру эмоциональных состояний? Разрешить быть эмоции страха, признать, что ты чего-то боишься, но хочешь не борьбы с этой эмоцией, не заигрывания с ней, а противоположного по смыслу и ощущениям – жизни. Скажи такие простые слова : Как прекрасен мир, прекрасна жизнь и люди, которые меня окружают, ценю каждый миг и каждую секунду пребывания, общения и познания этого мира!!!! Не бойся жить – живи!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|