Внутреннее и внешнее существуют взаимно

«Внутреннее и внешнее существуют взаимно»

      

       Внутреннее невозможно без внешнего. А внешнее невозможно без внутреннего. Точнее, возможно, но это сложный, незаконченный путь. Придерживаясь, одного или другого всегда будет чего-то не хватать. Ощущение неполноценности и вечный поиск. Но именно для этого нам и дана целая жизнь и столько лет, чтобы познакомиться с контрастами, крайностями и найти свою середину, где будет и черное и белое, и внутреннее и внешнее, и радостное и печальное, болезненное, мучительное, освобождающее и легкое, и сила и слабость…

       В данной статье пойдет речь о цели и необходимости внутреннего и внешнего и их взаимоисключении и взаимодополнении.

       Внешнее – это то, что снаружи, вне чего-либо, кого-либо, относится к окружению.

       Внутреннее – это то, что находится внутри, обращенное внутрь, скрытое за внешним, «нутро», «нутрь», «нутренность».

       Рассмотрим на примере звучания. Есть два типа звучания голоса:

а) внутри тела – когда мы бубним себе под нос и не желаем, чтобы нас слышали

б) за пределами тела – когда мы посылаем звук вперед, хотим что-то сообщить, донести до другого.

Из этого вытекает наша работа с голосом в зависимости от нашего характера и темперамента, целей и потребностей.

       Выразить невыраженные когда-то эмоции, чувства, что застряли в теле, в душе – звучим вперед, наружу. Или же вы часто бубните себе под нос, что все засыпают и перестают слушать – вперед звучим, наружу, учимся выражаться и заявлять о своих чувствах и переживаниях.

       Наполнить тело внутри энергией звука, облить, налить органы звучанием голоса и направить внимание в тело и звук в область внутри тела, понаблюдать за процессами в теле во время звукоизвлечения.

Когда мы звучим внутри, акцент не на громкости. Также звучание внутри, мягко, спокойно, тихо, позволяет погрузиться в тело глубже и прочувствовать его ярче, найти те ощущения или блоки, напряжения, которыми далее можно прозвучать уже вперед во вне, за пределы тела. Наша задача научиться быть в середине. Отслеживать, что звучит внутри и одновременно снаружи. Это и есть баланс. Прежде, чем звучать, важно соединиться с телом тотально, с точкой опоры, внутренней силы – низ живота (1-2 энергетические центры), настроить дыхательную систему и уже потом, включая все центры, все тело в процесс исполнения, мы звучим истинными, контрастными чувствами и эмоциями, сообщая честно о своей позиции или т.з., которая нами создана исходя из анализа ощущений, чувств, опыта, так как весь наш опыт он внутри тела и тело реагирует раньше ума, и вы не сможете его обмануть. Именно поэтому, пока вы не слышите тело или забываете его услышать, оно будет болеть и напоминать Вам о себе. Дыхательные практики, работа с энергией, йога, вокал позволяют погрузиться в тело глубже. Почему? Потому что дыхание – это основа и на нем строится и работа с энергией и йога и вокал. Почему не беру в расчет танцы и спорт? Потому что это больше про внешнюю картинку – там нет долгого, глубокого погружения в тело, которое дает осознания. Там безусловно работает процесс освобождения от блоков, эмоций, чувств за счет движений тела. Когда же мы включаем осознанность, то можно даже отследить многие психологические моменты. Тело может вспомнить эти движения ранее, или расслабится какая-то часть и потекут слезы или появится смех, яркое чувство или ощущение. Но этого тоже может быть недостаточно. Если только не подключить дыхание к процессу танца или спорта, вот тогда укрепляется внутренний каркас тела и не будет травм и гораздо глубже прорабатываются зажимы, напряжения, блоки, чувства. Вот почему на танцах в конце занятия дают растяжку и при интенсивных силовых занятиях рекомендуют увеличенное количество занятий по стрейчинг, йога, пилатес. Потому как спорт(непрофессиональный) и танцы больше направлены на создание внешней картинки. И это тоже важно и нужно, но если вы желаете познать себя глубже и открыть новые грани, то стоит погрузиться и здесь.

       Такие вида спорта как плавание, погружение с аквалангом тоже включают процессы правильного дыхания, потому что иначе можно захлебнуться, потонуть, не проплыть дистанцию и т.д., и там меньше травм. Как бы сам спорт вынуждает. При этом не нужен макияж, костюмы и просто красивые движения или красивое тело. Это желательно, но не обязательно. Там важна концентрация на внутренних ощущениях и выстраивание основы внутри, которая будет помогать выполнять определенные действия. Также высокая концентрация присутствует в любых видах спорта с мячом, клюшкой, собственным телом. Прежде, чем начать игру или выполнение каких-либо действий, нужна концентрация на внутреннем, а после на внешнем (совершение действия). Тоже самое мы наблюдаем у людей, исполняющих классические произведения – арии, оперы. Они бывает очень смешно и интенсивно открывают, «стоят как вкопанные», растопырив ноги или в балахонистых, пышных платьях, часто полноваты. Почему? Потому что они следят за тем, насколько свободно проходит звук, как легко работает или не работает опора. Их концентрация прежде всего на внутреннем выстраивании аппарата, который держит звук. И обратите внимание, как слушают оперы. Тишина в зале, люди не визжат посреди песни как на концертах поп-звезд. Там нет большого количества речей между песнями, так как концентрация внутрь и погружение зрителя в звучание голоса от пяток до макушки. Также вы наверняка обращали внимание, как танцуют классический танец. Как там важно держать внутренний и внешний каркас, делать сложные элементы, которые без подготовки и внутренней концентрации невозможно осуществить.

       И так, основа внутри, на которую опирается все остальное. Первоначально, это дыхание. Без работы с дыханием, вы не сможете расслабить тело тотально, а соответственно свободнее танцевать, петь, играть, в принципе жить.  Далее идет «внутренний каркас» - сила, статика, опора, на которое крепится все остальное – это работа с мышцами и дыханием одновременно, голосовые связки это или руки, ноги, но дыхание позволяет оставлять баланс между напряжением и расслаблением. И только потом идет внешняя «гравировка» контуров тела, изящности, гибкости, плавности движений, быстроты, скорости, легкости и силы подача мяча, звука, милизмы, гроулинги и все остальные украшения и атрибуты (костюмы, прически, макияж, декорации). Постепенно и кропотливо, трудолюбиво и тонко-чувственно важно создавать основу, на которую крепится внешняя мишура. Но не каждый выдерживает это «кропотливо», порою долго и «трудолюбиво» и хочет сразу внешнюю картинку создать и уже сиять и блистать. Некоторым это даже удается, но ненадолго, потому что «внутреннего каркаса» нет. Мишура быстро слетает как розовые очки, а если есть «внутренний каркас» ничего не сломает эту внешне красивую картинку. Но хочу заметить, что и без внешней картинки «внутренний каркас» смотрится неинтересно, скучно и не всегда понятно. Например, человек выполняет сложные элементы технично очень, правильно двигается или виртуозно поет, все на опоре, в позиции, ни шаг влево, ни шаг вправо, но постепенно перестаешь на него смотреть или слушать. Почему? Чего-то не хватает…изюминки, энергии, страсти, эмоций, яркости, импровизации, спонтанности, харизмы. Не хватает мишуры, больше дыхания. Чем больше  дыхания, тем больше жизни, тем больше энергии внутри. Чем больше «мишуры», тем больше яркости и собственного стиля.

       Таким образом, внутреннее не существует без внешнего, а внешнее не существует без внутреннего. Если наш фокус только на внешнем, то мы строим воздушные замки, получаем травмы психологические и физические, быстро становится скучно, неинтересно, быстро рушатся отношения, постоянно преследуют заболевания и окружают «не те» люди, несчастные случаи, катастрофы и т.д. Если наш фокус только на внутреннем, то мы слишком закрыты от всего внешнего, а отсюда могут быть те же самые последствия – и разрушенные отношения, и травмы, и болезни, и сложности в общении с окружением, которое направлено во вне, например, и катастрофы. Все это необходимо нам, чтобы мы нашли баланс между внутренним и внешним, умели быть и внутри и снаружи одновременно.

       Благодаря внутреннему существует внешнее, а благодаря внешнему существует внутреннее. Внешнее заворачивает в себя внутреннее, защищает, обволакивает, закрывает. Внутреннее держит, хранит, оберегает, накапливает, разворачивает внешнее.

       Допустим мы решили съесть банан. Мы не можем начать есть его изнутри, пока не снимем кожуру и не дойдем до сердцевины. Тоже самое с яблоком, чтобы дойти до косточек, нужно съесть внешнюю часть яблока. Если с обратной стороны, представьте банан без кожуры, конфету без обертки, людей без одежды или даже без тела (по городу ходят души). Это возможно и оно существует, но как оно существует? Захочется ли нам есть этот банан или конфету. Будет ли интересно пробовать вообще? Или когда одни кожурки и фантики, одежда, тела без души? Оно тоже существует, но как? Получается ли насытиться этим? Удовлетворить все свои желания и почувствовать больше? Мы всегда из внешнего переходим во внутреннее и наоборот. Также и в отношениях. Принимая в человеке лишь внешнее нам всегда будет  не хватать внутреннего. А принимая лишь внутреннее, нам всегда будет не доставать внешнего. Нам необходимо и то и другое. И если человек не открывает свое внутреннее даже для самого себя, как он может услышать того, кто его открывает? И как им можно наесться? Чем он питает? Пустота. Одни фантики и кожура, тело и одежда. Или человек не закрывает свое внутреннее и всегда открыт к съедению. Голодных много, конечно, но и они имеют свойства насыщаться. Плюс сохранность и защита без внешнего гораздо ниже, что тоже способствует быстрому увяданию и отсутствует сила и снова пустота. Именно поэтому внутреннее и внешнее существуют только взаимно. 

Анастасия Коркишко

(психолог, тренер, педагог по вокалу, певица)

 



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внешнее и внутреннее. Чему уделяем внимание на консультации.
  • Внутреннее через внешнее: как одежда отражает нашу психологию?
  • Внутреннее и внешнее
  • Внешнее развитие или внутреннее? Что выбрать?
  • Соц.сети - внешнее и внутреннее наполнение
  • Наше внутреннее и наше внешнее
  • Внутреннее равновесие: ресурсы тела.
  • Жизнь эмоций внутри тела. Работа участника тренинга
  • Звук внутри расстановок, расстановки внутри звука
  • Тело голоса. Можно ли вернуть себе свое истинное звучание
  • Жизнь эмоций внутри тела
  • Мечты одного, действия – другого, а результата – нет ни у кого [про внутреннее разотождествление]
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Я и мое тело. Связь тела и души.
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.1
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.2
  • Предательство тела: Когда тело "сходит с ума"...
  • Почему тело знает больше, чем разум.
  • Если не хватает ценности внутри, то требуется подтверждение снаружи.
  • 6 действий, которые помогают развивать свое внутреннее Я.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Баланс женских и мужских энергий в человеке - основа гармонии как внутри так и снаружи.
  • Как помочь ребёнку сохранить внутреннее равновесие, когда гармония в семье нарушена
  • Обслуживание психикой психопатологии тела. Тело Франкенштейна.
  • Анимус и внутреннее ощущение женщины
  • Разумное тело: упражнения по изменению мыслей с помощью тела
  • Стремление не быть одиноким и внутреннее одиночество.
  • Когда внутри внутренний кофликт
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Полезная психологическая практика «Волшебная одежда» или «сезонное внутреннее пальто».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь