|
Упражнение для определения и формирования ГармонииАвтор статьи: Татьяна Силаева
Поступил запрос на гармонию. Для начала - определили понятие Гармонии. Одно из понятий - Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие). Согласно гармонии человека - это соразмеренность духа и тела, разума и ощущений.....то есть, когда и мысли в порядке и органы здоровы - ощущение комфорта .... Поскольку клиентка согласилась, что "Да" - этого и хочется, начали работу... Работа: договорились на "ты". Вопросно-ответная техника: На самом деле, легко дать эту гармонию самому себе. Ведь это твоя гармония внутри тебя. и если внутри тебя она есть то и присутствует в отношениях. А не наоборот. Только ты сам знаешь, в чем заключается Твоя гармония для Тебя. Другие не знают. Им нужно другое Зная свои потребности для гармоничного состояния - можно восполнить их и восстановить гармонию. Предлагаю проделать упражнение "График значимых жизненных событий". Чертим график: по вертикали отмечаем в середине цифру "0". От "0" вверх вниз пишем балы до 10-ти. Вверх - с плюсом, а вниз - с минусом. По горизонтали отмечаем прожитые года "на вскидку". Например - 3 года, 5...10...15...25... Не важно... Потому что - затем предлагаю клиентке написать-отметить по горизонтали и вертикали "на пересечении! значимые события - и с минусом и с плюсом. Далее нарисовать линию, соединившую эти значимые события. Таким образом, клиентка видит и свое "разобранное состояние"- противоположное гармонии. И свое гармоничное состояние. Или несколько подобных состояний. Разбираем состояние гармонии. Желательно -самое первое. Там определяется тот значимый человек, благодаря которому впервые ощутила состояние гармонии. Обычно - это в детстве.... Клиентка вспоминает подробно....с определением чувств и ощущений тела... Заостряю ее внимание на важном моменте: получается, что он (тот значимый другой) дал, а ты была в состоянии ее (гармонию) взять. Так ведь? У тебя была готовность, потребность и возможность ее (гармонию) впустить в себя. Тогда ты была свободна от боли (душевной) и не напряжена физически (телесно). Потому что, когда внутри сильная боль - гармонии там нет места. Когда боль уходит - она уступает место гармонии.. И вот теперь необходимо дать место гармонии....обнаружить свою готовность принять ее. Для этого обнаружить свою боль. И теперь мы с клиенткой исследуем ее жизненные моменты со знаком минус (в графике). Тут работаем любыми доступными методами на травмы, страхи, тревожные состояния, депрессии и т.п. Хорошо здесь рассмотреть части клиента внутри нее - родительскую, детскую, взрослую Р-Р-В. Уточняю, какое чувство у клиентки при Гармонии - оказалось, что это Счастье и Любовь. Определяем в баллах Гармонию (у клиентки было 3 балла).
Желательно, чтобы довести Гармонию до 10 баллов. Если менее - то продолжаем работу далее...исследуем график, нарисованный ранее....те минусовые жизненные моменты и также плюсовые, как положительный ресурсный опыт.... Таким образом - даем возможность определить Гармонию в себе, Почувствовать Гармонию в своем внутреннем состоянии. Осознать, что Гармония стала достижимой. В результате - Гармония "из недосягаемой мечты" перешла в адекватное и возможное состояние присутствия в самой клиентке. Что дало ей ощущение свободы (по словам самой клиентки), сняло напряжение в теле. Что и требовалось - так как Гармония - это и духовная и телесная составляющие. Последний (определяющий) этап психотерапии. Твои действия? поступки...мыследеятельность? Как они изменились? Что ты уже начала делать по-другому....иными способами....в чем это выражается? Оказалось, что клиентка ощутила возможность (большую, чем ранее) - ориентироваться на себя (спрашивать с себя и себя) - действовать на опережение (не ждать от другого поступков и действий) - не пугаться возможного неодобрения себя другими людьми - опираться на собственную систему ценностей, согласованную с общепринятыми соцнормами - и даже, порой, отступать от них, не нарушая границ других - четкое ощущение своих личностных границ. А самое главное, что теперь ее не покидало чувство Гармонии, Радости и Счастья! И еще - она теперь не ждала, а поступала с другими как, как хотела, чтобы поступали с ней Значимые для нее люди. К тому же - она научилась просить и разучилась требовать... На сколько ее с ее гармонией хватит? Думаю, что, согласно пирамиде Маслоу - ее хватит не надолго. Захочется в экзистенциальное путешествие! Если хватит ресурсов!!! Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева Выразить благодарность можно тут
Интернет-курсы для специалистов 1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет и др....
для клиентов 2. О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр 3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет) и др..... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|