Упражнение для определения и формирования Гармонии

Автор статьи: Татьяна Силаева


Упражнение для определения и формирования Гармонии


Упражнение для определения и формирования Гармонии

Поступил запрос на гармонию.

Для начала - определили понятие Гармонии.  Одно из понятий - Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).

Согласно гармонии человека - это соразмеренность духа и тела, разума и ощущений.....то есть, когда и мысли в порядке и органы здоровы - ощущение комфорта ....

Поскольку клиентка согласилась, что "Да" - этого и хочется, начали работу...

Работа: договорились на "ты".

Вопросно-ответная техника:

  • Сколько сейчас по ощущениям гармонии в тебе? в баллах от 0-10?
  • Как тебе кажется, что мешает твоему гармоничному состоянию - например зависимые мысли и действия.....
  • Чего не хватает - любви от них….него ..себя...
  • Когда хватало любви...в детстве...в родительской семье....?
  • На самом деле, легко дать эту гармонию самому себе. Ведь это твоя гармония внутри тебя. и если внутри тебя она есть то и присутствует в отношениях. А не наоборот.

    Только ты сам знаешь, в чем заключается Твоя гармония для Тебя. 

    Другие не знают. Им нужно другое 

    Зная свои потребности для гармоничного состояния - можно восполнить их и восстановить гармонию.

  • Вспомни когда ты была в гармонии хоть раз...
  • Что чувствовала...тогда...
  • С чем она связана...для тебя...
  • От чего зависела.....
  • От кого.....
  • Кто ее дал тебе....значимый кто-то
  • Сколько тебе было тогда лет...
  • Предлагаю проделать упражнение "График значимых жизненных событий". Чертим график: по вертикали отмечаем в середине  цифру "0". От "0" вверх  вниз пишем балы до 10-ти. Вверх - с плюсом, а вниз - с минусом.

    По горизонтали отмечаем прожитые года "на вскидку". Например - 3 года, 5...10...15...25... Не важно...

    Потому что  - затем предлагаю клиентке написать-отметить по горизонтали и вертикали "на пересечении! значимые события - и с минусом и с плюсом.

    Далее нарисовать линию, соединившую эти значимые события. Таким образом, клиентка видит и свое "разобранное состояние"- противоположное гармонии. И свое гармоничное состояние. Или несколько подобных состояний. 

    Разбираем состояние гармонии. Желательно -самое первое. Там определяется тот значимый человек, благодаря которому впервые ощутила состояние гармонии. Обычно - это в детстве....

    Клиентка вспоминает подробно....с определением чувств и ощущений тела...

    Заостряю ее внимание на важном моменте: получается, что он (тот значимый другой) дал, а ты была в состоянии ее (гармонию) взять. Так ведь? У тебя была готовность, потребность и возможность ее (гармонию) впустить в себя. Тогда ты была свободна от боли (душевной) и не напряжена физически (телесно).

    Потому что, когда внутри сильная боль - гармонии там нет места. Когда боль уходит - она уступает место гармонии..

    И вот теперь необходимо дать место гармонии....обнаружить свою готовность принять ее. 

    Для этого обнаружить свою боль.

    И теперь мы с клиенткой исследуем ее жизненные моменты  со знаком минус (в графике).

    Тут работаем любыми доступными методами на травмы, страхи, тревожные состояния, депрессии и т.п.

    Хорошо здесь рассмотреть части клиента внутри нее - родительскую, детскую, взрослую Р-Р-В.

     Уточняю, какое чувство у клиентки при Гармонии - оказалось, что это Счастье и Любовь. Определяем в баллах Гармонию (у клиентки было 3 балла).

      Определяем наличие гармонии: Я умаю, что гармония в детстве 2 балла.. Родительская часть во мне 5  и взрослая 8, потому что я чувствую и ощущаю ...страх...тяжесть ...Теперь из каждой части сказать, сколько у нее есть в наличии Счастья и как это ощущается телом  - это уже во взрослом состоянии сейчас. Затем представляем и озвучиваем образ того ,кто дает это счастье...И как дает... Затем представляем то, что "Это значимый другой, например, назовем его Спасатель"  - дает тебе эту любовь и Счастье в образно-предметном  выражении.Например, его забота или любовь - преобразовать в предметное выражение, как солнце.После этого проиграть - взять  это представляемое солнце и сохранить его в теле...на то место, где была ранее тревога...страх...тяжесть...Обычно  это место - грудь (обида-вина). Реже шея (отчаяние). У детей всегда область живота (страхи). Бывает и область солнечного сплетения - гнев.Далее -  дать самой себе подарки разным частям из других частей. Например ребенку дает подарок его взрослая или родительская часть - то что не хватает этой части и какой это подарок - в чувственно-предметном выражении опять и взять (в тело положить)  и сохранить.  Можно эти части прорисовать перед подарками.Как тебе теперь? чувства и ощущения сейчас.Сколько сейчас в баллах в тебе Гармонии? (Гармония выросла до 7 баллов).

     

    Желательно, чтобы довести Гармонию до 10 баллов.

    Если менее - то продолжаем работу далее...исследуем график, нарисованный ранее....те минусовые жизненные моменты и также плюсовые, как положительный ресурсный опыт....

    Таким образом - даем возможность определить Гармонию в себе, Почувствовать Гармонию  в своем внутреннем состоянии. Осознать, что Гармония стала достижимой.

    В результате - Гармония "из недосягаемой мечты" перешла в адекватное и возможное состояние присутствия в самой клиентке. 

    Что дало ей ощущение свободы (по словам самой клиентки), сняло напряжение в теле.

    Что и требовалось - так как Гармония - это и духовная и телесная составляющие.

    Последний (определяющий) этап психотерапии.

    Твои действия? поступки...мыследеятельность?

    Как они изменились?

    Что ты уже начала делать  по-другому....иными способами....в чем это выражается?

    Оказалось, что клиентка ощутила возможность (большую, чем ранее)

    - ориентироваться на себя (спрашивать с себя и себя)

    - действовать на опережение (не ждать от другого поступков и действий)

    - не пугаться возможного неодобрения себя другими людьми

    - опираться на собственную систему ценностей, согласованную с общепринятыми соцнормами

    - и даже, порой, отступать от них, не нарушая границ других

    - четкое ощущение своих личностных границ.

    А самое главное, что теперь ее не покидало чувство Гармонии, Радости и Счастья!

    И еще - она теперь не ждала, а поступала с другими как, как хотела, чтобы поступали с ней Значимые для нее люди.

    К тому же - она научилась просить и разучилась требовать...

    На сколько ее с ее гармонией хватит?

    Думаю, что, согласно пирамиде Маслоу - ее хватит не надолго. Захочется в экзистенциальное путешествие!                                                                        

    Если хватит ресурсов!!!

     Автор статьи    медпсихолог Татьяна Силаева

    Выразить благодарность можно тут 

     

    Интернет-курсы для специалистов

    1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 

    и др....

     

    для клиентов

    2. О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр

    3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет)

    и др.....



    Просмотров: 331
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Я для себя" - что это?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Упражнение "Вот что я тебе скажу..." (работа с метафорой)
  • Когда говорят "да" не факт, что кто-то дает вам свое согласие на дело
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Я в тебе свою мечту искала, крылья для тебя свои сломала. "Нелюбовь", а зависимость.
  • Жизнь в гармонии или "Обретая Крылья"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь