От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 4 из 10.

Песочница № 4:

 Мой дом – моя Крепость.  

Наблюдающее Эго и эксперименты с границами.

4 стадия по Вейнрибу: Проявление противоположных качеств психики, центрирование и проявление Самости.

Название картины:  Дом паучков, Замок.

4.1.От беспомощности к самообладанию Хроники школьной травмы Sandplay сессия 4 из 10

В четвертой песочнице после частичного разрешения конфликта царила идиллия новоселья – семейство паучков обустраивало новый дом, богатело и обзаводилось живностью. Жук и Сороконожка тоже получили  жилплощадь. Состояние дома, безопасности, уюта были необходимы психики для перестройки. И все дети не слушаются папу (разбежались по елкам, шкафам, замкам), такое поведение не свойственно Максиму, и поэтому оно радостно – преодолено парализующего влияния коллективных ценностей. Пробудились новые аспекты личности – в песок попали новые персонажи (гости паучков), которых Максим раньше не замечал, энергия витальности заполнила пространство. Фигурка главного героя Жука, проекция Эго Максима, в приятной суматохе нечаянно оказалась в центре!

Противоположные качества психики – собака (стайное животное) сместила кошку (одиночное), живой жук-клоп был заперт в шкафчике (ригидность) – почти сразу же выпущен (спонтанность), мирные паучки и воинственные ящерки, отгороженная дача с елками и свободные пространства замка и кухни, мечтательный жираф и  непредсказуемый крокодил, который в этот раз удивлен: «какие деловые паучки!»  и даже не думает нападать. Паучки осмелели, они никого не боятся – они же ядовитые! В конце сказки у паучков появляется оружие – теперь они могут победить! (психика готовится к стадии сражения). Почти все высокие точки в композиции заняты «наблюдателями», которым очень нравится происходящее.

Много раз заборы сносились и переставлялись. Какие-то части эго «отсиживались на даче» за надёжными заборами, другие свободно передвигались по земле, по воде и по воздуху. Родительская часть психики – была занята работой и командировками. Появились высокие здания и башни – признаки роста самоуважения и уверенности в себе, проявление маскульной энергии Эго.

Конфликт, кажется, позабыт.  Но продолжение следует!

 

     4.2.                                                                          4.3

На картинке 4.3. обратите внимание на Собаку, охраняющую Замок. «Ей нужна подстилка!», - это способность позаботиться о себе, рядом с Собакой оказывается и Сороконожка. Жираф символизирует желание дотянуться до чего-то далекого, неизвестного, он смотрит за пределы актуального песочного мира. Тем не  менее, Жираф довольно быстро покидает сцену – пока не до экзотики и мечтаний.

Интересны манипуляции с образом школы:

4.4. В какой-то момент в зоне переживания одиночества, в материнском углу, в зоне Ид (инстинктов) появился новый Замок для живого жука (главного героя), похожий на строгое школьное здание…но герою-жуку оно не нравится. Максим возвращает Жука в первый Замок. Т.е. психика ребёнка тренируется соприкасаться со школой вновь, но пока ещё не готова.

 

4.5. Далее по сюжету «школа» и вовсе исчезает, и на её место наливается вода для экзотического гостя - мечтателя-Жирафа, который способен быть "выше ситуации". Эмоции пока «затапливают» и преобладают над социальным разумом, но уже готовят почву для обновления.

 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 7 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 9 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 6 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 5 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 8 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 3 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы в 10 sandplay-сессиях. Сессия 1-2
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-cессия 10 из 10.
  • Теория развития психики. Краткое содержание 1 главы "Психика и ее лечение" Вейкко Тэхкэ
  • Темп психики или психика и темп. Мегаполис как место…
  • Инь-Ян — модель психики. О духовности. Душа или психика.
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • О технике трансовой индукции "Кодовый замок"
  • Как быстро и с гарантией сделать себе трквожно-фобическое расстройство психики
  • Защиты психики: какие они бывают и чем вредны
  • Кто вы, ключ или замок?
  • Эмоциональный замок.
  • Ключ и замок
  • Чудесный замок.
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • "Пока живой - выбираешь, пока выбираешь - живой!" Каган В
  • Замок моих желаний
  • Триггер - замок или ключ? О травмах.
  • "Триггерные" точки психики
  • Ребенок и гаджет. Планшет и телефон - под замок?
  • Невроз, замок и прочие принцессы с драконами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь