|
От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 4 из 10.Автор статьи: Коньшина Анастасия Александровна
Песочница № 4: Мой дом – моя Крепость. Наблюдающее Эго и эксперименты с границами. 4 стадия по Вейнрибу: Проявление противоположных качеств психики, центрирование и проявление Самости. Название картины: Дом паучков, Замок. 4.1. В четвертой песочнице после частичного разрешения конфликта царила идиллия новоселья – семейство паучков обустраивало новый дом, богатело и обзаводилось живностью. Жук и Сороконожка тоже получили жилплощадь. Состояние дома, безопасности, уюта были необходимы психики для перестройки. И все дети не слушаются папу (разбежались по елкам, шкафам, замкам), такое поведение не свойственно Максиму, и поэтому оно радостно – преодолено парализующего влияния коллективных ценностей. Пробудились новые аспекты личности – в песок попали новые персонажи (гости паучков), которых Максим раньше не замечал, энергия витальности заполнила пространство. Фигурка главного героя Жука, проекция Эго Максима, в приятной суматохе нечаянно оказалась в центре! Противоположные качества психики – собака (стайное животное) сместила кошку (одиночное), живой жук-клоп был заперт в шкафчике (ригидность) – почти сразу же выпущен (спонтанность), мирные паучки и воинственные ящерки, отгороженная дача с елками и свободные пространства замка и кухни, мечтательный жираф и непредсказуемый крокодил, который в этот раз удивлен: «какие деловые паучки!» и даже не думает нападать. Паучки осмелели, они никого не боятся – они же ядовитые! В конце сказки у паучков появляется оружие – теперь они могут победить! (психика готовится к стадии сражения). Почти все высокие точки в композиции заняты «наблюдателями», которым очень нравится происходящее. Много раз заборы сносились и переставлялись. Какие-то части эго «отсиживались на даче» за надёжными заборами, другие свободно передвигались по земле, по воде и по воздуху. Родительская часть психики – была занята работой и командировками. Появились высокие здания и башни – признаки роста самоуважения и уверенности в себе, проявление маскульной энергии Эго. Конфликт, кажется, позабыт. Но продолжение следует!
4.2. 4.3 На картинке 4.3. обратите внимание на Собаку, охраняющую Замок. «Ей нужна подстилка!», - это способность позаботиться о себе, рядом с Собакой оказывается и Сороконожка. Жираф символизирует желание дотянуться до чего-то далекого, неизвестного, он смотрит за пределы актуального песочного мира. Тем не менее, Жираф довольно быстро покидает сцену – пока не до экзотики и мечтаний. Интересны манипуляции с образом школы: 4.4. В какой-то момент в зоне переживания одиночества, в материнском углу, в зоне Ид (инстинктов) появился новый Замок для живого жука (главного героя), похожий на строгое школьное здание…но герою-жуку оно не нравится. Максим возвращает Жука в первый Замок. Т.е. психика ребёнка тренируется соприкасаться со школой вновь, но пока ещё не готова. 4.5. Далее по сюжету «школа» и вовсе исчезает, и на её место наливается вода для экзотического гостя - мечтателя-Жирафа, который способен быть "выше ситуации". Эмоции пока «затапливают» и преобладают над социальным разумом, но уже готовят почву для обновления.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|