От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 9 из 10.

 Песочница № 9: Как Паучки напали на воду.

7 стадия по Вейнрибу: Изменение позиции «Я» по отношению к надличностному опыту.

От беспомощности к самообладанию Хроники школьной травмы Sandplay сессия 9 из 10

9.1. Сказка «Как пауки напали на воду». Быстрая самостоятельная реконструкция предыдущей песочницы. Два костра – «чтобы очень было тепло!» - индикатор потребности возвращения психе клиента к полнокровной активной жизни, к защищённости.

 
9.2. Образуется пирамида из паучков-учеников. Они неостановимо лезут к синему, чрезвычайно привлекательному для самого Максима, Костру. Директора школы- Богомола (эта роль отведена мне) никто особо не слушается, смеются-хохочут, учителя тоже лезут пить – все части психики претендуют на утоление жажды. В костре у Жука почему-то может взорваться балон! – осознание препятствий, опасности на пути к реализации глубинной потребности «ожить», снова стать активным. Жук-Олень тоже в гуще паучков лезет за водой.

Важный факт: На следующее занятие Максим принесёт сделанный своими руками Большой Синий Костер в дополнение к моему Маленькому Синему Костру (у меня есть в наличии большой и малый Красные Костры). «Если клиент помещает в песочную картину личные предметы или предметы, созданные им вручную, то тем самым он подчёркивает их особое символическое значение. Самодельные сэндплей-фигурки наполнены психической энергией клиента». (Б.Тёрнер)

Символизм жажды и Синего Водяного Костра, на мой взгляд, вполне очевиден: ассоциация с фонтаном, родником, потребность в обильном потоке чистой воды, в неостановимом питье отражает потребности и тела, и души, желание очистить горло, желудок, жажду свежести и чистоты, готовность отстоять свое право на доступ к живительной влаге, к источнику Самости.


9.3. Cамодельный Синий Водяной Костер.


9.4. Происходит свалка из пауков. Убрали Синий костер (напились). Балон сейчас будет взрываться! Процесс трансформации, алхимии психе клиента – химическая реакция взрыва, смешение огня и воды. И готовность Эго, субличностей (паучки) принять и выдержать этот факт, справится с накалом перемен.


9.5. Жук вверх ногами на башне…Новая точка зрения, да ещё и сверху. Взгляд на ситуацию под неожиданным - смешным - углом))) Максиму это запомнилось больше всего. Моя ассоциация: Карто Таро – Повешеный – символизирует в прямом смысле подвешенное состояние на данный момент – ребёнок и не дома, и не в школе, и не в садике. В то же время это демонстрация готовности принять ситуацию такой, какая она есть, открытость миру, новому, и, действительно, изменение позиции Я к надличностному опыту, выраженное на песке так точно.



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 3 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 5 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 6 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 8 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 7 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 4 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы в 10 sandplay-сессиях. Сессия 1-2
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-cессия 10 из 10.
  • «Синий Кит» от большой любви.
  • Как не сдаться на середине пути? Кто вы, спичка или костер?
  • Производительность. Взломать потребности вашей организации: изменение мышления
  • Потребности мамы тоже важны!
  • Три позиции клиента при обращении к психотерапевту.
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Сопровождение или изменение клиента. Близость в терапии
  • Портрет современного клиента: динамика клиентской позиции
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.
  • Структура психики сквозь символизм воды.
  • Бронхит, как потребность в любви. Или как я лечилась об клиента. Хроники Волшебницы
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Синий кит разбуди меня в 4.20.. Спасите своих детей!!!!!
  • Если ты не хочешь пить воду, ты можешь её не пить
  • Как принять тот факт, что ты некрасивая
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Как принять факт болезни близкого и при этом не сдаться
  • Наркотики, оружие, запрещённые предметы есть?
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь