От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 6 из 10.

Песочница № 6:

Переправа Паучков через реку. Победа над злой Ящерицей и Птицами.

5 стадия по Вейнрибу:  появление нового «Я» и обострение конфликта между мужскими и женскими аспектами личности.

Разумно будет представить шестую песочницу без сокращений, в виде фоторепортажа с места событий, потому что это настоящая кульминация эмоций и чувств.:-)

От беспомощности к самообладанию Хроники школьной травмы Sandplay сессия 6 из 10
6.1. Начало сказки. Максим  присмотрел стеклянные цветы (символ кристаллизации, сокровищ, присвоения ценного опыта) – они понравятся главному герою-жуку! Паучки-братья «нечаянно» оказываются разделёнными,  на разных берегах.


6.2. На домашней, уже обжитой и освоенной стороне песочницы появляются новые дома, здание «школы» тоже занимает своё место. Появляется Гора, которая фигурировала во второй песочнице, и она снова разделяет домашнюю и социальную стороны, только уже на уровне ума, а не на уровне тела и эмоций.


6.3. Я6щерица угрожает отбившимся паучкам. От страха они залезли на ёлки. Поначалу к ней присоединяется Крокодил, потом он сразу же убирается. По этому движению можно судить о том, что давление со стороны старшего брата значительно уменьшилось (в самой первой песочницы Крокодил выступал в роли конкурирующего старшего брата).


6.4. "Нужно сделать мост!" Строительство мостов в сэндплей это верный признак интеграции нового психического опыта.


6.5. Сороконожка (самая чувствительная и сострадательная часть психики) пытается спасти паучков. Не получается! Ящерица ее замечает. «А озеро-тооо не убывает…» - переживание волнующей и опасной глубины бессознательного.


6.6. «А Паук-то уже начал действовать!»,  «Змеюка подколодная закопалась и смотрит, что происходит, рот открыла!».  Используется другая фигурка Змеи, уроборического символа, ей сейчас отведена роль удивленного зрителя. Змею можно рассматривать как зависимую и инфантильную субличность Максима, эволюция и приключения которой интересны:  в самой первой песочнице Змея чуть не погибла в пасти крокодила, была рада, что осталась жива,  погрузилась в песок, в утробу, потом появилась на песочной сцене только после того, как миновала опасность от Леопарда, также Змеи побывали в роли необремененных свободных путешественников (этот момент остался за рамками статьи), сейчас же Змея находится в самом эпицентре противостояния, наполовину в земле (стихия матери, бессознательного), наполовину в воздухе (стихия отца, сознания), завороженно наблюдая за подвигами Эго.


6.7. Ящерки идут на помощь через мост.


6.8. Через мост не получилось, пытаются на танке.


6.9. Ящерица действует мостом как указкой, борется с Танком. Ящерки отступают, быстро закапываются и спасаются от Ящерицы (бегство в утробу, в бессознательное).


6.10. «Противная, наглая Ящерица! мост убрала!» - наконец-то происходит выброс глубинных негативных эмоций, которые и оказывали парализующее посттравматическое действие. Подготовка к новой атаке на неё.

 
6.11. «Придумал!» – Птицы сбрасывают бомбы на Ящерицу, потом Букет, потом Орла! Танк перед этим не может переплыть воду – там очень глубоко!!! (восприятие глубин, разделяющих домашнюю и школьную жизнь, страх этой глубины, невозможность ее преодолеть).

«Змея вообще рот открыла!!))) Сейчасс…та-а-кое-е будет!» Максим приговаривает, напевает: «На тебе букет цветов, паука!!  Птицу!!)))». Происходит подъём витальной энергии. Возвращается способность проявлять активность, несмотря на стрессовую ситуацию вовне. Интересно отметить сохранение связи с реальностью – Ящерицу далеко не просто «победить», предпринимается несколько попыток внутреннего преодоления негативного влияния, вызванного образом значимого взрослого.


6.12. «Сами заберите свой букет!» - Ящерица отбрасывает букет Паукам. Символизация неприязненного отношения учительницы.


6.13. Появляется Бронтозавр, серьёзный противник для Ящерки – т.е. внутри активизировалась новая субличность, причем очень древняя,  которая может противостоять внешнему агрессору. Ящерицу увлечённо закапывает и откапывает (стрессогенный образ поддаётся управлению).


6.14. Ёлки улетели! (паучкам больше не нужно убежище). « А мост-то Ящерица не отдаёт!» (не помогает учитель адаптироваться в школе). Борьба Ящерицы и Динозавра. «А Озеро-то пересыхает!!))»  (река бессознательного теряет власть и значимость).

6.15. Настоящая вода. «Что делать будем!! Ящерица-то испугалась воды. И паучки не знают, как» (страх, волнение при ассимиляции нового опыта).


6.16. Настоящая вода. Трансформация конфликта, очищение, освобождение от тяжелых переживаний.


6.17. « Деньги с неба на паучков упали!» (своеобразное соединение духа и материи, одобрение Супер-Эго, материальный ресурс становится доступным; воздух, небо символизируют энергию духовности).


6.18. Злые птицы опять хотят погасить огонь, чтобы напасть. Максим действует от злых птиц, выход негативной энергии. Сопереживает паучкам. Важно было зажечь свечи.


6.19. Пришла подмога для Паучков: солдаты, черепаха, рыбы, собаки, животные. Новые позитивные герои демонстрируют богатство резервов психики.


6.20. Итог битвы. Всех злых птиц перебили!

Вывод: В сказке про Ящерицу и Птиц мы наглядно наблюдаем внутреннее разрешение внешнего конфликта с более могущественным взрослым. Психика пришла в невероятное движение. Актуализировались такие важные образы как мост, глубокая вода, стихия огня, птицы, башни, растительность. Укреплённое Эго уже способно выдержать испытание конфликтом, действовать, не отступая, искать новые способы разрешения – в сознании и бессознательном.  Максим в этой композиции демонстрирует высокую способность к самоподдержке:  это подвиг смелого Паучка, появление Ящерок, Динозавра, помощь Птиц с неба. Интересно, что Максим не замечает амбивалентности образа Птиц. Они спасают Паучков от агрессора и тут же стремятся причинить им вред, поэтому можно расценить их как теневой аспект психики, энергией которого ещё предстоит овладеть.

Родительские фигуры не участвовали в битве, но присутствовали и наблюдали. Символ уробороса, связывающего и лишающего по сути человека воли к действию – спрятан в песке, «змеюка рот открыла, что сейчас будет!», т.е. происходит дальнейшее, причём успешное, отделение от материнского «Я», встреча со своим внутренним Героем.

Победа над Птицами, которые тушат огонь, лишают тепла и света, открывает светлую перспективу на будущее. Какими бы не были испытания, но внутреннее тепло Самость уже не отдаст без боя, «Я» (Эго) не окажется заброшенным в холоде и тьме.



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Преодолеть Свои Страхи или Как Ящерица Управляет Мозгом?
  • Какими способами можно справиться с приступом тревоги? (Мост Перемен, Вып.11 от 11.06.2019)
  • Человек-ящерица. Автобиографическая статья
  • Весь мир - это очень узкий мост
  • Птицы и змеи в рисунках: соединение противоположностей + отношения
  • Мост, ваза и цветы или "Возвращение фаллоса"
  • Вальс сказочных птиц.
  • Мост в бессознательное
  • Оздоровление психики через пробуждение ее глубинных резервов
  • Сказка про Птицу и Ящерицу.
  • Узелок на память или мост в будущее
  • Нигредо, мост «Эйнштейна-Розена» и восприятие жизни
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Психолог - мост между человеком и его бессознательным.
  • Мост между прошлым, настоящим и будущим
  • Терапевтический мост: Метафора моста как ресурс терапии
  • Опасения и страхи перед отпуском? (Мост Перемен, Вып.8 от 21.05.2019)
  • "Большая четверка" Стихия Вода - диагностика и практика.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 4 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 5 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 3 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 9 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 7 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы. Sandplay-сессия 8 из 10.
  • От беспомощности к самообладанию. Хроники школьной травмы в 10 sandplay-сессиях. Сессия 1-2
  • Продолжаем говорить об опасениях и страхах перед отпуском (Мост Перемен, Вып.9 от 28.05.2019)
  • Движение вперёд через преОДОЛЕНИЕ. А может не сейчас? ч.2
  • Как просто жить сейчас, а не потом.
  • Бездна бессознательного // Разведывательные исследования психики / Раскрытие тайн бессознательного
  • Мост над созависимостью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь