|
Секреты эффективного общенияАвтор статьи: Журавлева Ольга Владимировна
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как улучшить свои навыки общения? А, может быть, вы уже столкнулись с проблемой, что вас не понимает собеседник? Или вам часто нужно участвовать в переговорах? Не важно, по какой причине вам захотелось улучшений - эта статья вам поможет. Секрет 1. Беспристрастность. Быть беспристрастным в общении бывает весьма сложно. Под беспристрастностью я понимаю умение и желание посмотреть на вещи с точки зрения другого человека. Непредвзятому подходу могут мешать разные факторы: наши эмоции, представления о жизни, наши собственные склонности и модели поведения, отсутствие умения слышать. Чем лучше мы будем стараться увидеть ситуацию глазами собеседника, тем лучше и беспристрастнее будет наше общение. Это работает и зеркально - чем лучше мы можем общаться, тем объективнее становятся наши взгляды и оценки. Секрет 2. Гнев и страхи. Находясь под действием неконтролируемых эмоций, можно раз и навсегда разрушить хорошее эффективное общение и выстроенные отношения. Наши эмоции легко могут заблокировать здоровую логику или ощущение реальности. Расплёскивая эмоции, можно сказать совсем не то, что имели ввиду, либо завысить значимость происходящего. Довольно сложно, а порой и совсем невозможно исправить то, что сделано или сказано под воздействием гнева или страха. Если вам сильно повезло и ваш партнёр понимает, что вы не совсем вменяемы и не можете контролировать свои чувства, вполне вероятно, он сможет принять во внимание этот фактор. Но помните, что ваш накал страстей легко может вызвать схожую ответную эмоциональную реакцию у собеседника. Старайтесь помнить, что человек, поверженный острыми чувствами, искажает любую информацию. Не обольщайтесь, что вы сами можете найти и «вылечить» ту самую причину эмоционального срыва, основываясь лишь на её «горячих» проявлениях. Тут мы имеем дело только с симптомами проблемы. Глубинную же суть трудности можно выявить и устранить только через эффективную коммуникацию со специалистом или со знающим и умеющим решать такие проблемы партнёром. Секрет 3. Без предположений за кого-то. Следует знать и помнить, что совершать какие-либо действия без чёткого знания ситуации, причин, желаний, убеждённостей, потребностей и чувств другого человека — плохая тактика. Ладно, если это какая-то мелочь, но в важных вопросах расхождение в результатах будет существенное. Не забывайте, что для вашего собеседника его представление мира — это данность; учитывайте это, разрабатывая решение. Узнавайте лучше людей, с которыми вы планируете какие-либо отношения. Секрет 4. Без перехода на личности. Самая «лучшая» тактика разрушения коммуникации - нападение на репутацию, самооценку или личные качества собеседника. Иногда совсем не просто понять, где именно замечание приобрело личный характер. Подумайте хорошо, понаблюдайте, и пока вы совершенно в этом не уверены - лучше не реагируйте. Когда вы участвуете в дискуссиях, старайтесь избегать формулировок, которые так или иначе могут вызвать сомнение в компетентности собеседника. Сопровождайте разговор вводными словами типа: «по-моему», «я слышал(а)», «я пришёл(шла) к заключению», не унижая мнение своего собеседника оценочным суждением в духе «полная ерунда» или «ты ещё не опытен». Старайтесь формулировать свои высказывания в виде вежливых вопросов: «объясните, пожалуйста, каков источник для …» или «что вы думаете о …», «как вы думаете о...». Но не ведите ваши разговоры в стиле допроса. Постарайтесь поупражняться, прочитав эту статью.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|