|
Женская доля - обитель эмоцийАвтор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Недавно одна моя клиентка задача вопрос – а чем реально женские эмоции отличаются от мужских? И знаете, что? Я не смог сразу же ответить на этот вопрос. Почему? А вот вы сами сейчас остановитесь (!!!) и напишите в комментарии первое, что придет вам в голову о том, чем отличаются женские эмоции. Пусть этот будет следственный эксперимент. А уже потом дочитайте статью до конца. Итак, поехали. Особенность первая. Объем женских эмоций больше, чем у мужчин. Одна из самых поверхностных и очевидных тому причин – это объем слов за день. Женщины в целом используют больший арсенал слов за день, чем мужчина. Правда, разница зависит от ряда факторов. Например, молодые девушки отличаются от парней лишь на 5% (Mehl, 2007), при сознательном разрешении контроля количества слов на 45% (Либерман, 2006), а при отсутствии такого разрешения – более чем в 2,5 раза (Бризендин, 2006) Особенность вторая. Женские эмоции заточены на привлечение внимания. А потому арсенал эмоций сферы уважения, презрения и удовольствия у них шире. Этим арсеналом они виртуозно управляют потомком внимания в свою сторону, положительно подкрепляя те варианты поведения окружающих, которые им нравятся (уважение, удовольствие), и отрицательно подкрепляя то, что им не любо (презрение). Особенность третья. Избыток подавленности и тревоги. Женские эмоции чаще приводят их к тому, что они фиксируются на эмоциях потери счастья и смысла (ностальгия, печаль, грусть, горе, уныние и т.п.), а также на страхах и тревогах. Это подтверждается данными по распространенности депрессивных (Так, средняя частота униполярного депрессивного расстройства составляет 1,9 % у мужчин и 3,2 % - у женщин, а впервые возникшего депрессивного эпизода - соответственно 5,8 и 9,5 %.) и тревожных расстройств (11% у мужчин и 18% у женщин в популяции). Особенность четвертая. Эмоции наполняют жизнь женщины повсеместно. Например, уют в доме – это попытка добавить эмоций в восприятие окружающей обстановке. Женские эмоции отражаются в хитросплетениях общения женщин на работе. Например, в сплетнях или рабочих посиделках. Эмоции на отдыхе распространяются на селфи, сувениры, экскурсии и прочие запоминающиеся (помеченные эмоциями) моменты, а не на состояние в целом. Особенность пятая. Крен в сторону коммуникативности. Женские эмоции – это эмоции общения и взаимодействия. Они помогают устанавливать связи, строить иерархию значимости окружающих, помогают в реализации таких социальной ориентированных потребностей как понимание, принятие, одобрение, поддержка. Особенность шестая. Момент осознания. В целом, женщине, чтобы осознать свои эмоции, важно их озвучить. Притом, не себе, а какому-либо другому человеку. В тот момент происходит и осознание. И оценка целесообразности, и корректировка представления об эмоции за счет оценки обратной связи от другого человека. Тоже самое женщина может сделать и молча. Но именно озвучивание эмоции приближает ее к конечной точке приложения эмоций – к последующему изменению своего поведения. Особенность седьмая. Ориентация на счастье. Женщина много чаще использует в своем лексиконе слова, ориентированные на оценку всех оттенков удовольствия. Ее эмоции отталкиваются от «мне хорошо» и притягиваются к самым разным формам этого самого «мне хорошо». Комфорт, удовлетворение, восхищение, восторг, эйфория, экстаз – для нее не просто разные слова для описания «мне хорошо». Это полноценно разные качества. Которые чаще вьются в голове, хотя, с другой стороны, они же чаще ставят ее сомневаться в том, что текущий уровень удовольствия достаточен (есть с чем сравнивать в своей системе координат). Особенность восьмая. Демонстративность негативных эмоций. Это касается презрения и агрессии, тревоги и одиночества, печали и скуки. Даже вины. Женщине не просто чувствует негативные эмоции – она их активней демонстрирует, интуитивно стремясь снизить их градус за счет разделения эмоциональной нагрузки между собой и другими людьми. Именно поэтому женщины чаще плохо реагируют на «это не проблема», «не забивай себе голову ерундой» и «чего ты себя накручиваешь?». Особенность девятая. Вовлечение эмоций в манипуляции Манипуляции – это способ получить то, что я хочу не прямой силой, а изменением фокуса внимания другого человека в нужную вам сторону. Эмоции меняют внимание быстро и эффективно, что не делает женщин врагами человечества (в лице мужчин), ведь манипуляции могут звучать и так: «ты бы знал, как я буду тебе благодарна, если ты принесешь мороженное с кухни». А какие еще вы могли бы выделить особенности женских эмоций? Делитесь своим видением в комментариях.Также буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже.
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|