Мы привыкли с детства изучать мир вокруг нас. Природоведение, биология, физика, математика... Также мы изучали мир внутри нас. Школа взяла на себя обучение начальным знаниям об устройстве человека, его анатомии. А эмоциональную составляющую, миром чувств должны были заняться наши родители.
Они должны были доступно объяснить, что в нас заключена целая Вселенная переживаний. Что каждое чувство имеет свой смысл, для чего-то возникло. Родители должны были передать механизмы строения чувств и эмоций. научить контролировать и правильно выражать не только слова и действия, но и свои мысли и чувства.
Однако чему может научить человек, который сам ничего толком не знает? Или тот, кому удобнее ограничить мир ребенка двумя-тремя чувствами, а остальные по возможности не замечать. Что расскажет тот, кто постоянно устает на работе, настолько, что нет сил на детские обиды, раздражения, секреты... Разве поймет он, взрослый, вспомнит ли насколько важно облизать вот эту сосульку?
Как же так произошло, что большая часть взрослых понятия не имеет, что происходит у них внутри? Что куча людей с трудом понимает, что они чувствуют, а назвать свои чувства им еще тяжелее. И это происходит из поколения в поколение...
Государству нужны работники и налогоплательщики. Без обид, но ему и чиновникам не нужны людские чувства. Школа дает знания, но не учит чувствовать. Школа учит тупо выполнять задания, быть усидчивым, удобным.
Кого интересует, что ты не выполнил домашнее задание потому, что родители вчера весь вечер орали друг на друга, а ты от ужаса не мог даже 2+2 сложить?
И дома никто не узнает, как тебе от этого всего было, а влетит за плохую отметку в дневнике. Или будут внушать, что без учебы, без послушания и прилежания ты - никто и обязательно вырастешь или проституткой или дворником, конечно если не станешь алкоголиком. И вот всенепременно посмотри на Петю, Васю и Леночку. Вот, кто пример для подражания!
И дети давят боль, злость, обиду не потому что так устроен человек, а потому, что эти чувства никому не нужны и не интересны. Они лишние, за них не похвалят, не скажут, что любят. Они учатся терпеть. Живут в стыде и чувстве вины за свое несовершенство. Живут надеждой, вот я вырасту и стану жить так, как я хочу...
Дети вырастают, уходят в собственное плавание, но ничего не меняется. Они продолжают давить и терпеть свои чувства. И быть несчастными... Создают семьи... и растят детей... так же, как растили их. И учат, учат, учат тому, как правильно, как можно, а как нет, воспитывают личность. Абсолютно не понимая, что происходит у нее внутри.
А ведь там целая Вселенная...
психолог Ольга Ильченко интернет журнал: https://vk.com/public129616376
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.