Дети - наше счастье.

Как писала в своей статье "Дети - не наша собственность" , пишу информацию про то, как общаться с детьми для их добровольного осознанного поведения.

Дети  наше счастье


Как и в любом деле, с детьми тоже все начинается с самого начала.

Это про то, что если вы решили завести ребенка - это навсегда.

И второй момент: сам ребенок без вашей любви и вашего внимания не вырастет.

В физическом плане, конечно, вырастет. А вот чтобы и он, и вы чувствовали себя психологически комфортно в своей жизни, без вашей любви и внимания - точно Нет!

Можно выделить несколько главных условий, при которых ваши дети будут самодостаточными личностями:

1. Счастливые родители могут научить детей быть счастливыми.

2. Умеющие любить родители могут научить детей любить себя и мир вокруг.

3. Развивающиеся постоянно родители могут научить детей  стремиться к изучению мира и себя в этом мире.

Эти условия очень обширны.

Они включают в себя много компонентов и составляющих.

И каждый родитель эти условия может наполнить по своему усмотрению и из своего опыта.

Чтобы сузить поле для проекций, дальше буду писать более конкретные вещи и рекомендации.

Ребенок родился, и ваша жизнь кардинально изменилась.

Ваш организм меняется в физическом плане, ведь гормональный фон тоже уже другой.

Изменились отношения с мужем, с другими близкими родственниками и друзьями.

Потому что в свое время теперь вы должны вставить время для своего ребенка.

Изначально, уход и общение с ребенком требуют много времени. А силы у женщины после родов уходят и на восстановления еще и себя.


Как здесь можно себе помочь?!

Просите помощи у мужа, близких и друзей. Можно нанять няню или помощницу по дому.

Ко мне обращаются молодые женщины, которые изматывают себя самостоятельным уходом за грудным ребенком, думая, что с ними что то не так.

"Наши же мамы, бабушки справлялись сами, а  с мной что то не так. Я постоянно злюсь на своего ребенка, мужу грублю!"

Знаете, мир настолько изменился, что смотреть на то. что мамы и бабушки справлялись сами, это отвергать реальную жизнь. Наша жизнь стремительно меняется.

Современные достижения в науке нельзя отделить от изменений в психике самого человека.

Поэтому, наша психика кардинально отличается от психики бабушки и мамы. И для ее поддержания, нам надо использовать совсем другие методы, формы и способы.

Ребенок чувствует состояние мамы. И если мама постоянно в напряжении, то и психическое состояние ребенка оставляет желать лучшего.

Уставшая и злая жена скоро надоест мужу. По статистике, большое количество разводов приходится на период декретного отпуска.

Первая рекомендация - найти возможность на время только для себя, любимой.

Вы не можете 24 на 7 находиться с ребенком,

Ведь ваш муж не работает столько на своей работе. А ребенок-то общий.

Поэтому, муж хотя бы на пару часов в день может сменять вас.

И в это время не надо убирать. стирать и готовить. Надо переключиться на то, чего вам лично хочется : поспать, посидеть в ванной или пойти прогуляться.

 

Про ваше состояние, думаю, понятно.

Теперь - про способы общения с ребенком. У мам есть такое убеждение, что злиться на ребенка - это плохо.

И когда, все же, мама больше не может терпеть, то она сначала срывается, потом мучает себя виной и обесцениванием.

От этого никому не легче.

Ребенок пугается спонтанной реакции мамы, а мама винит себя и опять не комфортно себя чувствует. Засада.

Вторая рекомендация - мама, как и любой человек, имеет право испытывать злость и выражать ее.

Вы не робот. Злиться на малыша - это естественно.

Поэтому, когда вы осознаете, что злитесь - говорите ему про свою злость и делайте соответственное выражение лица.

Тогда у ребенка не будет диссонанса и тревоги.

"Я злюсь на тебя, потому что ты не спишь!" Следующий способ выражения злости - порвать толстый журнал, побить подушку или прокричать ее, только не на ребенка.



 Так же важно, чтобы вы помогали ребенку распознавать все его эмоции.

"Ты сейчас радуешься, тебе хорошо!", " Тебе больно, ты плачешь!" , "Ты бросил кружку на пол, она разбилась, и ты испугался".

Здесь поможет метод активного слушания - быть рядом и называть состояние ребенка.

Третья рекомендация - говорите с вашим ребенком.

Он вас слышит, чувствует и реагирует. 

Ему, кроме ухода и кормления, необходимо человеческое общение и тактильный контакт.

Через маму и папу ваш малыш узнает этот мир.

Поэтому, вы, как проводник, можете как развить тревогу и рассказать, что мир опасный, так и показать, что мир разный и мама с папой рядом.

 

Первый год жизни - основополагающий.

И для ребенка важна атмосфера в семье.

Если мама с папой ладят и умеют договариваться, то общий фон в семье стабильный.

У ребенка есть уже две разные модели общения с этим миром - мамина и папина. 

Четвертая рекомендация - в вопросах развития и воспитания мама и папа должны поддерживать друг друга.

Единство требований к ребенку формирует стабильность и нивелирует развитие манипулятивных способов общения у малыша.

Это выражается в том, если один родитель что-то запретил, второй, чтобы не чувствовал в этот момент, не вмешивается в процесс общения.

Если, конечно, другой родитель не применяет физические методы "воспитания".

Бить детей нельзя!!!

Это касается бабушек и дедушек.

Они должны быть посвящены в особенности вашего контакта с малышом и поддерживать, насколько это возможно по объективным причинам, такой же и со своей стороны. 

 

Малыш растет, начинает ходить и хлопот с ним прибавляется.

Уже хочется сказать ему больше "нельзя", " не тронь", " не лезь" и в том же духе.

Большое количество запретов может отбить желание узнавать этот мир.

Ребенок перестанет стремиться к чему то новому и усвоит негативную реакцию и чувство страха на все новое и неизвестное.

Протестируйте все ваши "нельзя" на их целесообразность. Они про безопасность или про вашу лень. 

Пятая рекомендация - поддерживайте интерес вашего малыша к изучению мира.

Чем больше времени и возможностей вы вложите в малыша, тем проще ему будет в дальнейшем - учебе в школе, в университете и работе и вам тоже.


Запреты в развитии и воспитании ребенка должны быть. Без них малыш не усвоит границ своих и чужих.

Как же ему донести то, что вы от него хотите?!

С маленьким ребенком можно что то делать рядом, вместе: " Давай сейчас вместе достанем баночки и посмотрим что там".

И давать альтернативу : " Ты хочешь это, или возьмешь это. Две вещи одновременно взять не получится".

С детьми по-старше надо давать выбор, если хотите чего то достигнуть:

" Ты игрушки соберешь сам или со мной?", " Спрячешь свои вещи сейчас или через полчаса?"

Если ребенок не слышит и не делает того, о чем договорились, для диалога с ним используйте всеми сейчас любимые "Я-высказывания".

Они реально работают, потому что вы говорите о своих чувствах, на которые имеете право :" Я злюсь, потому что ты говорил через полчаса соберешь вещи, а они еще не убраны!", " Мне не понятно, почему не сделал то, про что говорили?!"

Шестая рекомендация - давайте ребенку выбор, а не приказы.

Ребенок, хоть и маленький, но человек.

А человек может чего то не хотеть и иметь свое мнение.

Не надо давить, мы развиваем ребенка, а не выжимаем соки.



Родители, регулярно присутствующие в жизни своего ребенка, знающие его интересы, личностные особенности, увлечения, способности и таланты, легче могут справиться с ситуациями кризисов и в стрессовых ситуациях.

Таким взрослым понятны способы поддержки детей в ситуациях неуспеха и неудачи. 

И отсюда, седьмая рекомендация - любите и принимайте своих детей. Они в этом очень нуждаются. 

Как сказал Януш Корчак, который вместе с детьми вошел в газовую камеру:

" Люби своего ребенка любым - не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - праздник, который пока с тобой!"

 



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь