|
Дети - наше счастье.Автор статьи: Светлана Анатольевна Гулинская
Как писала в своей статье "Дети - не наша собственность" , пишу информацию про то, как общаться с детьми для их добровольного осознанного поведения.
Это про то, что если вы решили завести ребенка - это навсегда. И второй момент: сам ребенок без вашей любви и вашего внимания не вырастет. В физическом плане, конечно, вырастет. А вот чтобы и он, и вы чувствовали себя психологически комфортно в своей жизни, без вашей любви и внимания - точно Нет! Можно выделить несколько главных условий, при которых ваши дети будут самодостаточными личностями: 1. Счастливые родители могут научить детей быть счастливыми. 2. Умеющие любить родители могут научить детей любить себя и мир вокруг. 3. Развивающиеся постоянно родители могут научить детей стремиться к изучению мира и себя в этом мире. Эти условия очень обширны. Они включают в себя много компонентов и составляющих. И каждый родитель эти условия может наполнить по своему усмотрению и из своего опыта. Чтобы сузить поле для проекций, дальше буду писать более конкретные вещи и рекомендации. Ребенок родился, и ваша жизнь кардинально изменилась. Ваш организм меняется в физическом плане, ведь гормональный фон тоже уже другой. Изменились отношения с мужем, с другими близкими родственниками и друзьями. Потому что в свое время теперь вы должны вставить время для своего ребенка. Изначально, уход и общение с ребенком требуют много времени. А силы у женщины после родов уходят и на восстановления еще и себя.
Просите помощи у мужа, близких и друзей. Можно нанять няню или помощницу по дому. Ко мне обращаются молодые женщины, которые изматывают себя самостоятельным уходом за грудным ребенком, думая, что с ними что то не так. "Наши же мамы, бабушки справлялись сами, а с мной что то не так. Я постоянно злюсь на своего ребенка, мужу грублю!" Знаете, мир настолько изменился, что смотреть на то. что мамы и бабушки справлялись сами, это отвергать реальную жизнь. Наша жизнь стремительно меняется. Современные достижения в науке нельзя отделить от изменений в психике самого человека. Поэтому, наша психика кардинально отличается от психики бабушки и мамы. И для ее поддержания, нам надо использовать совсем другие методы, формы и способы. Ребенок чувствует состояние мамы. И если мама постоянно в напряжении, то и психическое состояние ребенка оставляет желать лучшего. Уставшая и злая жена скоро надоест мужу. По статистике, большое количество разводов приходится на период декретного отпуска. Первая рекомендация - найти возможность на время только для себя, любимой. Вы не можете 24 на 7 находиться с ребенком, Ведь ваш муж не работает столько на своей работе. А ребенок-то общий. Поэтому, муж хотя бы на пару часов в день может сменять вас. И в это время не надо убирать. стирать и готовить. Надо переключиться на то, чего вам лично хочется : поспать, посидеть в ванной или пойти прогуляться. Теперь - про способы общения с ребенком. У мам есть такое убеждение, что злиться на ребенка - это плохо. И когда, все же, мама больше не может терпеть, то она сначала срывается, потом мучает себя виной и обесцениванием. От этого никому не легче. Ребенок пугается спонтанной реакции мамы, а мама винит себя и опять не комфортно себя чувствует. Засада. Вторая рекомендация - мама, как и любой человек, имеет право испытывать злость и выражать ее. Вы не робот. Злиться на малыша - это естественно. Поэтому, когда вы осознаете, что злитесь - говорите ему про свою злость и делайте соответственное выражение лица. Тогда у ребенка не будет диссонанса и тревоги. "Я злюсь на тебя, потому что ты не спишь!" Следующий способ выражения злости - порвать толстый журнал, побить подушку или прокричать ее, только не на ребенка.
"Ты сейчас радуешься, тебе хорошо!", " Тебе больно, ты плачешь!" , "Ты бросил кружку на пол, она разбилась, и ты испугался". Здесь поможет метод активного слушания - быть рядом и называть состояние ребенка. Третья рекомендация - говорите с вашим ребенком. Он вас слышит, чувствует и реагирует. Ему, кроме ухода и кормления, необходимо человеческое общение и тактильный контакт. Через маму и папу ваш малыш узнает этот мир. Поэтому, вы, как проводник, можете как развить тревогу и рассказать, что мир опасный, так и показать, что мир разный и мама с папой рядом. И для ребенка важна атмосфера в семье. Если мама с папой ладят и умеют договариваться, то общий фон в семье стабильный. У ребенка есть уже две разные модели общения с этим миром - мамина и папина. Четвертая рекомендация - в вопросах развития и воспитания мама и папа должны поддерживать друг друга. Единство требований к ребенку формирует стабильность и нивелирует развитие манипулятивных способов общения у малыша. Это выражается в том, если один родитель что-то запретил, второй, чтобы не чувствовал в этот момент, не вмешивается в процесс общения. Если, конечно, другой родитель не применяет физические методы "воспитания". Бить детей нельзя!!! Это касается бабушек и дедушек. Они должны быть посвящены в особенности вашего контакта с малышом и поддерживать, насколько это возможно по объективным причинам, такой же и со своей стороны. Уже хочется сказать ему больше "нельзя", " не тронь", " не лезь" и в том же духе. Большое количество запретов может отбить желание узнавать этот мир. Ребенок перестанет стремиться к чему то новому и усвоит негативную реакцию и чувство страха на все новое и неизвестное. Протестируйте все ваши "нельзя" на их целесообразность. Они про безопасность или про вашу лень. Пятая рекомендация - поддерживайте интерес вашего малыша к изучению мира. Чем больше времени и возможностей вы вложите в малыша, тем проще ему будет в дальнейшем - учебе в школе, в университете и работе и вам тоже.
Как же ему донести то, что вы от него хотите?! С маленьким ребенком можно что то делать рядом, вместе: " Давай сейчас вместе достанем баночки и посмотрим что там". И давать альтернативу : " Ты хочешь это, или возьмешь это. Две вещи одновременно взять не получится". С детьми по-старше надо давать выбор, если хотите чего то достигнуть: " Ты игрушки соберешь сам или со мной?", " Спрячешь свои вещи сейчас или через полчаса?" Если ребенок не слышит и не делает того, о чем договорились, для диалога с ним используйте всеми сейчас любимые "Я-высказывания". Они реально работают, потому что вы говорите о своих чувствах, на которые имеете право :" Я злюсь, потому что ты говорил через полчаса соберешь вещи, а они еще не убраны!", " Мне не понятно, почему не сделал то, про что говорили?!" Шестая рекомендация - давайте ребенку выбор, а не приказы. Ребенок, хоть и маленький, но человек. А человек может чего то не хотеть и иметь свое мнение. Не надо давить, мы развиваем ребенка, а не выжимаем соки.
Таким взрослым понятны способы поддержки детей в ситуациях неуспеха и неудачи. И отсюда, седьмая рекомендация - любите и принимайте своих детей. Они в этом очень нуждаются. Как сказал Януш Корчак, который вместе с детьми вошел в газовую камеру: " Люби своего ребенка любым - не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - праздник, который пока с тобой!"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|