|
Как провести беседу с детьми о безопасности в отношении терактов и других опасных ситуаций.Автор статьи: Мальцева Ирина Александровна
Сегодня я получила информацию от одного человека, что в Ростове-на-Дону происходят чрезвычайные происшествия. А именно: люди находят фонарики или дорогие телефоны, берут их в руки и происходит взрыв. Заметив мое спокойствие, человек показал мне некоторые записи, что информация проверена. Я разослала в вацапе своим друзьям. Ответы получила разного содержания:
Череда событий на этом не закончилась. На площадке я встретила соседскую девочку, которая разговаривала с мальчиком. Как я поняла мальчик из этого района, где произошел взрыв. Мальчик спокойно и рассудительно рассказывал девочке, как надо вести себя в таких случаях. Так родилась тема этой статьи. Как провести беседу детьми о безопасности в отношении терактов Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если Вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Если Вы эмоционально устойчивы в отношении информации в СМИ ребенок также будет повторять Ваши действия. Что не стоит делать:
Как конструктивно себя вести: 1 шаг: Расскажите ребенку про информацию, которую Вы прочли и услышали. 2 шаг: Проговорите свои чувства. Например: Я сочувствую пострадавшим. Когда услышал о происшествии, почувствовал тревогу за тебя, своих близких, друзей, знакомых. 3 шаг: Спросите у ребенка, что он думает по поводу этого происшествия. Выслушайте его высказывания и выводы. Это полезно и для ребенка, и для Вас. Для Вас, чтобы понять насколько ребенок понимает как себя вести в подобных ситуациях. Если ответ ребенка.... Польза для ребенка: Проговаривая свои мысли и предполагаемые действия — это закрепляется на подсознательном уровне. У ребенка формируется вера в себя. А вот всякого рода запреты и навязывания страха в дальнейшем может спровоцировать импульсивное поведение, сформировать панику. 4 шаг: Подкрепление в виде обратной связи. Если Вы удовлетворены ответом ребенка, дайте ему обратную связь: что Вы за него спокойны, уверены, что он сможет поступить мудро и др. Например: «Я слышу, что ты знаешь, как поступить в такой ситуации. Уверен, что ты сможешь сохранить спокойствие и выдержку. Я доволен и горжусь твоим виденьем, как вести себя в подобных ситуациях» Или: «Уверен, что даже если возникнет у кого-то паника, ты сможешь сохранить выдержку и спокойствие» Если ответы ребенка носят не конструктивный выход из ситуаций, продолжайте задавать вопросы. Например: «А как еще можно поступить в этой ситуации?»; «Что еще можно предпринять?» Эта схема также применима и в ситуациях не связанных с терактами. Например, когда дети начинают общаться в соц.сетях со взрослыми дядями, которые рассказывают о том как снять стрессы с помощью «чудодейственных» таблеток (наркотических веществ) и др. Желаю Вам мудрого, осознанного и зрелого поведения в общении с детьми! Буду рада если статья окажется Вам полезна! Благодарю за внимание! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|