|
Предикторы эффективности психотерапииАвтор статьи: Павел Германович Парфенов
Я когда то натыкался на исследования, изучавшие разницу в эффективности между разными методами, искавшие элементы связанные с эффективностью внутри одного метода и т.д. И пришел к выводу, что эффективность зависит не столько от метода самого, сколько от выполнения важных деталей, которые есть в разных методах. Решил поделиться с вами своими мыслями на эту тему. Да, и ещё, эти факторы не про ситуацию, когда у человека запрос на эмоциональную поддержку, отпереживать горе и т.д. 1. Начну, как обычно, с очевидного - это регулярность и частота встреч. Перерывы даже в одну встречу во-первых сигнализируют о низкой вовлечённости клиента, что уже говорит о снижении эффективности, а во вторых о растяжении работы во времени. На мой взгляд, 2 раза в неделю - идеальный вариант. 2. Структурированность встреч. Если вы клиент и предпочитаете "соскальзывать" с одной темы на другую, потом на третью, забывая, с чего начали, то структурированная работа - то, что доктор прописал. С ней не создастся ситуация, что вы топчитесь на одном месте, а психолог, помимо вопросов, точно что то даст, но об этом ниже. 3. Упражнения. Когда вы в основном общаетесь на сессии, то это приятно и в целом прекрасно, и осознание это тоже полезно и нужно, однако для изменений в жизни необходимо не только осознание, но и применение этого осознания, другое поведение, другие реакции, другие черты характера, для тренировки которых используются упражнения. 4. Ориентация на потребности клиента косвенно влияет на эффективность, это важны элемент установления контакта. Ориентация не только на сам вербальный запрос, но и на эмоциональные потребности как минимум помогает создать доверительный контакт и поднимает мотивацию клиента. 5. Позитивная интерпретация или функция симптома или вторичная выгода. В некоторых методах является важным элементом для понимания, в чем польза симптома или нежелательной реакции для клиента и, как следствие, что можно делать иначе. Подробнее здесь (с 7 пункта). 6. Домашние задания. Последнее в списке, но не по значимости. Они необходимы для непрерывной и, что не менее важно, целенаправленной работы клиента. Однако данный элемент требует от специалиста опыт структурированной работы, а также понимание конечной цели и измеримого результата (то, есть упражнения призваны тренировать что-то. Результатом будет являться выгодная разница между проявлением этого "что-то" до тренировки и после). Я НЕ утверждаю, что все должно быть только так и никак иначе. Это скорее мой личный взгляд на терапию. Если что-то из этого было полезно, то поставьте лайк! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|