Предикторы эффективности психотерапии

Я когда то натыкался на исследования, изучавшие разницу в эффективности между разными методами, искавшие элементы связанные с эффективностью внутри одного метода и т.д. И пришел к выводу, что эффективность зависит не столько от метода самого, сколько от выполнения важных деталей, которые есть в разных методах. Решил поделиться с вами своими мыслями на эту тему.

Да, и ещё, эти факторы не про ситуацию, когда у человека запрос на эмоциональную поддержку, отпереживать горе и т.д.

 1. Начну, как обычно, с очевидного - это регулярность и частота встреч. Перерывы даже в одну встречу во-первых сигнализируют о низкой вовлечённости клиента, что уже говорит о снижении эффективности, а во вторых о растяжении работы во времени. На мой взгляд, 2 раза в неделю - идеальный вариант.

2. Структурированность встреч. Если вы клиент и предпочитаете "соскальзывать" с одной темы на другую, потом на третью, забывая, с чего начали, то структурированная работа - то, что доктор прописал. С ней не создастся ситуация, что вы топчитесь на одном месте, а психолог, помимо вопросов, точно что то даст, но об этом ниже.

3. Упражнения. Когда вы в основном общаетесь на сессии, то это приятно и в целом прекрасно, и осознание это тоже полезно и нужно, однако для изменений в жизни необходимо не только осознание, но и применение этого осознания, другое поведение, другие реакции, другие черты характера, для тренировки которых используются упражнения.

4. Ориентация на потребности клиента косвенно влияет на эффективность, это важны элемент установления контакта. Ориентация не только на сам вербальный запрос, но и на эмоциональные потребности как минимум помогает создать доверительный контакт и поднимает мотивацию клиента.

5. Позитивная интерпретация или функция симптома или вторичная выгода. В некоторых методах является важным элементом для понимания, в чем польза симптома или нежелательной реакции для клиента и, как следствие, что можно делать иначе. Подробнее здесь (с 7 пункта). 

6. Домашние задания. Последнее в списке, но не по значимости. Они необходимы для непрерывной и, что не менее важно, целенаправленной работы клиента. Однако данный элемент требует от специалиста опыт структурированной работы, а также понимание конечной цели и измеримого результата (то, есть упражнения призваны тренировать что-то. Результатом будет являться выгодная разница между проявлением этого "что-то" до тренировки и после).

 Я НЕ утверждаю, что все должно быть только так и никак иначе. Это скорее мой личный взгляд на терапию.

Если что-то из этого было полезно, то поставьте лайк!



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Упражнения для выявления глубинного конфликта клиента с его сексуальностью
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • Работа с горем (запрос клиента или его родственников)
  • С чего начинается терапия, или что такое запрос клиента?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Диагностика в психологии. Ориентация клиента
  • Магия vs психология, а есть ли разница для клиента?
  • Структура речи клиента, пунктуация встреч и особенности молчания.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Индивидуальная расстановка Внутреннего Ребенка (и не только) на фотографиях клиента
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Расстановки. Есть ли у этого метода терапии будущее?
  • Зачем нужен правильный запрос от клиента?
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • 5 секретов работы с мотивационной сферой личности клиента.
  • Пример работы с агрессивной реакцией клиента в переговрах.
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Радость и облегчение в состоянии клиента – свидетельство работы профессионала
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь