Описание деcятой, (заключительной) сесси в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе

Интерес, легкость, активность – вот лейтмотив моих ощущений перед последней сессией.

В этот раз я первый начал сессию, сказав клиенту (Андрею), что она последняя и хотелось бы как-то завершить весь этот цикл, подвести какие-то итоги. Здесь я про себя отметил, что не было ни какого желания «работать», что не хотел сегодня ничего затрагивать. Отловил при этом свой страх разбередить что-то у клиента, и тогда у него могли бы остаться какие-то незавершенные моменты. Я понимал, что мои переживания, возможно, шли с позиции сверху. Метафорически это звучало так: типа я сильный и могу, что то нарушить, а ты слабый и не сможешь это выдержать. Вероятно это была моя нарцисстическая часть с потребностью вылечить «навсегда» Андрея, либо же какая-то родительская фигура, проявляющая заботу о «слабом и беззащитном». В любом случае это были позиции сверху, в которые я попадал не раз в процессе терапии.

Андрей поделился тем, что сейчас чувствует расслабленность и от этого получает удовольствие, но при этом вдруг стал вспоминать эпизод, где он чувствовал напряжение. Я сразу отметил, что он в расслабленном состоянии, почему то выбирает говорить о напряжении. Спросил, что тогда здесь его побуждает это делать? На что он признался, что от моего вопроса как бы «впал в ступор», и что все-таки на самом деле чувствует напряжение, но до этого не осознавал его.

Через эти интервенции мне удалось развернуть его к своим истинным переживаниям. Я исходил из предположения, что клиент, блокируя «плохие» переживания и говоря о «хороших», пытается соответствовать, скорее всего, моим ожиданиям из чего следует, что он действует с позиции снизу. И тут меня осенило. Вот оно «Родитель – ребенок». Вот откуда была моя потребность заботиться о нем, а его потребность быть «хорошим». Клиент каким-то способом поддерживает во мне родительскую фигуру и я ее неосознанно принимаю, и тем самым поддерживаю его позицию снизу, позицию ребенка. И тогда у нас обоих, есть риск попасть в слияние, если уже в него не попадаю.

Здесь мне стала понятной картинка, с чем я мог бы работать в дальнейшем.

 - Это продолжать работать с невротической частью клиента. Тем более в предыдущих сессиях часть работы была проделана.

 - И соответственно работать с конфлюенцией, в которую мы оба периодически попадаем.

По окончанию сессии Аднрей искренне сказал, что ему грустно расставаться, что хочет продолжать терапию. Он признался, что его отношения с отцом, точнее качество общения с ним кардинально изменилось. Так же поделился, что замечает за собой, что стал более чувствительным, возникло какое то ощущение свободы внутри и «настоящности».

Я тоже поделился, что благодаря ему, я кое-чему научился. Например, сейчас стал способен принимать признания, в том числе и его. А так же я стал менее осторожно говорить о себе, априори чувствуя доверие в диалоге. На этом мы попрощались, обговорив условия дальнейшей работы.



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как работать с чувствами, если партнёрам трудно говорить об этом вслух?
  • Несадовский ребенок. Что делать? Не могу из-за этого работать!
  • Описание девятой сесси в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе
  • Описание восьмой сесси в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Что такое эмоции с позиции гештальт-подхода? Часть 2. Страх.
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Как убедить себя работать, если работать совсем не хочется
  • Почему идея “здесь и сейчас” так важна в гештальт терапии?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Не уверены, что готовы работать с темой, не пишите об этом!
  • Тогда, здесь и там, что лучше!?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Использование в гештальт-терапии «здесь и сейчас»
  • Размышления о маме - 2. Клиент снова стал ребенком
  • Что такое эмоции с позиции гештальт-подхода? Часть 1. Общая.
  • Трансгенерационный метод работы с лишним весом или как страх голодной смерти стал национальной чертой
  • Что такое осознанность? Она была не здесь...
  • Пребывать в состоянии осознанности = быть здесь и сейчас = бдительным быть.
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Я не могу переделать этот мир, тогда переделываю своих близких.
  • Почему мужчина вдруг стал лапочкой
  • В рамках какого подхода работать с клиентом?
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Неповторимые моменты или ещё раз о «здесь и сейчас».
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 6-7 встреча
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 3-4 встреча.
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 5-я встреча.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь