Описание деcятой, (заключительной) сесси в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе

Интерес, легкость, активность – вот лейтмотив моих ощущений перед последней сессией.

В этот раз я первый начал сессию, сказав клиенту (Андрею), что она последняя и хотелось бы как-то завершить весь этот цикл, подвести какие-то итоги. Здесь я про себя отметил, что не было ни какого желания «работать», что не хотел сегодня ничего затрагивать. Отловил при этом свой страх разбередить что-то у клиента, и тогда у него могли бы остаться какие-то незавершенные моменты. Я понимал, что мои переживания, возможно, шли с позиции сверху. Метафорически это звучало так: типа я сильный и могу, что то нарушить, а ты слабый и не сможешь это выдержать. Вероятно это была моя нарцисстическая часть с потребностью вылечить «навсегда» Андрея, либо же какая-то родительская фигура, проявляющая заботу о «слабом и беззащитном». В любом случае это были позиции сверху, в которые я попадал не раз в процессе терапии.

Андрей поделился тем, что сейчас чувствует расслабленность и от этого получает удовольствие, но при этом вдруг стал вспоминать эпизод, где он чувствовал напряжение. Я сразу отметил, что он в расслабленном состоянии, почему то выбирает говорить о напряжении. Спросил, что тогда здесь его побуждает это делать? На что он признался, что от моего вопроса как бы «впал в ступор», и что все-таки на самом деле чувствует напряжение, но до этого не осознавал его.

Через эти интервенции мне удалось развернуть его к своим истинным переживаниям. Я исходил из предположения, что клиент, блокируя «плохие» переживания и говоря о «хороших», пытается соответствовать, скорее всего, моим ожиданиям из чего следует, что он действует с позиции снизу. И тут меня осенило. Вот оно «Родитель – ребенок». Вот откуда была моя потребность заботиться о нем, а его потребность быть «хорошим». Клиент каким-то способом поддерживает во мне родительскую фигуру и я ее неосознанно принимаю, и тем самым поддерживаю его позицию снизу, позицию ребенка. И тогда у нас обоих, есть риск попасть в слияние, если уже в него не попадаю.

Здесь мне стала понятной картинка, с чем я мог бы работать в дальнейшем.

 - Это продолжать работать с невротической частью клиента. Тем более в предыдущих сессиях часть работы была проделана.

 - И соответственно работать с конфлюенцией, в которую мы оба периодически попадаем.

По окончанию сессии Аднрей искренне сказал, что ему грустно расставаться, что хочет продолжать терапию. Он признался, что его отношения с отцом, точнее качество общения с ним кардинально изменилось. Так же поделился, что замечает за собой, что стал более чувствительным, возникло какое то ощущение свободы внутри и «настоящности».

Я тоже поделился, что благодаря ему, я кое-чему научился. Например, сейчас стал способен принимать признания, в том числе и его. А так же я стал менее осторожно говорить о себе, априори чувствуя доверие в диалоге. На этом мы попрощались, обговорив условия дальнейшей работы.



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • А что бы вы сказали, если бы мужчина признался, что ему стыдно?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Что такое Материнство? Что определяет его готовность?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь