Описание девятой сесси в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе

Девятая сессия. Начало в 18-00.

Перед сессией было непросто, так как еще не мог успокоиться после недавней ссоры с женой. С одной стороны было желание перенести встречу с клиентом, с другой стороны был интерес выйти на сессию, понимая, что подобные ситуации «неготовности к работе» будут встречаться еще не раз и не два. Сомневался, стоит ли делиться этим с Андреем ( вымышленное имя клиента), но пока не видел в этом какой-то пользы, да и был страх «напугать» его. Здесь отметил для себя, что моя потребность как то позаботится о нем, возможно, исходит из каких-то моих неосознанных представлений, гласящих: что клиент еще слаб, что он неустойчив.

Итак, после приветствия, наступила пауза. Затем, после молчания Андрей начинает сессию с того, что у него нет запроса. Он стал меня спрашивать: «и как быть, когда нет запроса, что я в таких случаях делаю»? Прежде чет ответить ему, я про себя отметил, что его интерес к этому уводит от чего то другого. Было похоже, что он волнуется и снова «забалтывает» паузу. В этом месте я засомневался и нам миг почувствовал, что стою перед выбором, то ли поисследовать поле клиента, где, есть какие-то переживания, которые он «дефлексирует» и тогда просто необходимо выдерживать паузу осознанно фрустрируя клиента и тем самым выйти на феноменологию. Или же поработать с «personality» поддерживая его способ избегания контакта, и тогда работа будет на границе контакта. Исходя из того предположения, что клиент, возможно, еще не простроил безопасное пространство, что его шизоидная часть, как бы еще зондирует окружение, я выбрал второй вариант. Я стал осознанно поддерживать разговор с ним, отвечая на его интерес, рассказал, как подобные вопросы мы обсуждали на своей группе, как каждый делился своим опытом работы «без запроса» и т.д. Андрей заметно активизировался, ответил, что это ему все очень интересно, что его всегда привлекали такие обсуждения, что у него много любопытства и к моему опыту.

Я снова про себя отметил, как много у него активности энергии в том, чтобы поддерживать свой интерес. Затем я задался вопросом: если что-то его привлекает здесь, то от чего тогда он отвлекается. И вновь у меня возникло сомнение по какому пути идти. Решив пойти в направлении «id», клиент сразу вышел на осознание того, что для него непереносима пауза. Он признался, что давно уже замечает, что в паузе чувствует какую-то «бесполезность» терапии. Отталкиваясь от его интервенции «бесполезность», спросил его, а в чем тогда могла бы быть для него польза? Выяснилось, что его волнуют отношения с девушкой, ему кажется, что она его «игнорит». (Здесь, я к своему удовлетворению отметил, что он самостоятельно вышел на свой запрос).

Здесь у меня сложилась такая картинка, что механизмы прерывания контакта, которые, в данном случае Андрей придерживался на неосознанном уровне: это

во-первых дефлексия, через которую он смог «уйти» от болезненных переживаний и тогда мое акцентирование на «id» было обоснованным.

Во вторых, это возможно еще и проекция: его интерес, направленный на диалог со мной, на самом деле был таким «громоздким» способом удовлетворять потребность в исследовании своих чувств, своего запроса. Далее в продолжение этой идеи возникли мысли, что через понимания других, он пытается понять себя, и тогда нарушается ориентация в контакте с самим собой. Если это обозначить как то метафорически, то это примерно звучало бы так «Давай поговорим о чем-нибудь, и это мне поможет разобраться со своей проблемой».

Далее, я работал через феноменологию (через эксперимент использовал его диалог с девушкой).

 - Тут Андрею удалось выйти на чувство страха потерять свою подругу, что сделало ясным его понимание, как ему дороги и ценны отношения с ней.

 - Он так же смог осознать, что те способы прерывания контакта, которые он неосознанно использует в диалоге со мной, он так же использует и в отношениях со своей девушкой, отсюда и возникали их взаимные недопонимания, какие-то его эмоциональные «гештальты».

В заключение я хочу поделиться своими сомнениями и переживаниями.

Во-первых в процессе работы, я неоднократно отлавливал у себя настороженность и напряжение, когда чувствовал интерес клиента ко мне. Вполне возможно, это задевало мою шизоидную часть. И тогда можно поставить под сомнение все мои сегодняшние гипотезы, так как они могли исходить из каких-то моих собственных страхов, каком-то моем чувстве небезопасности и тогда все мои гипотезы описанные выше - это сплошная моя проекция.

Во вторых, не совсем понятно, смог ли клиент ассимилировать опыт полученный сегодня и насколько эта работа была полезной.

 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что такое Материнство? Что определяет его готовность?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь