Все любят праздники


~ВСЕ ЛЮБЯТ ПРАЗДНИКИ~ Все любят праздники, но особенно их обожают дети. В канун грядущего празднования Нового года подготовка к знаменательному событию становится настоящей работой, а встреча с долгожданным Дедом Морозом - стрессогенным фактором для организма ребенка. Если для взрослых праздник – это приятная возможность отдохнуть, то для ребятишек утренники далеко не отдых. Тем не менее, детский праздник – важная часть жизни ребенка.
Праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребенка, для развития всех его дарований. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу. Особое место среди праздников занимает Новый год, именно это торжество вносит в жизнь детей новое ценное содержание, возбуждает чувство радости, стимулирует к деятельности все силы и способности, в том числе и способность речи.
Мы знаем, какое громадное значение в жизни детей имеют эмоции, особенно эмоции положительные, возбуждающие. Отнимите их у детей, и померкнет их жизнь. Проявление у ребенка внимания, интереса, стремления к творчеству требуют эмоциональных побуждений.
К. Д. Ушинский писал: «Для ребенка Светлый Праздник и весна, рождество и зима, Спас и спелые плоды, троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».
Праздники, а в частности, новогодние, занимают особое место в развитии ребенка, так как включают в себя почти все элементы воспитания: песню, игры, художественную деятельность. Насыщенность, эмоциональный тон, столь характерные для новогодних мероприятий, дают возможность ребенку выплеснуть эмоции – это способ самовыражения, его самореализация. Особого внимания к себе требуют эмоции радости. Новый год – праздник радости и оптимизма! Ликованием и восторгом пронизаны предновогодние будни. И дети, словно цветы, проявляют в предвкушении торжества свои самые положительные черты характера. Однако, ребенок, жизнь которого лишена радости, чахнет и физически и психически. Интересы его развивающейся личности требуют обновляющихся впечатлений, поддерживающих и питающих чувство радости.
Разученная новая игра, хоровод, прибаутка – это неподдельная радость для ребенка, которой он может поделиться с близкими ему людьми. Очевидно, это также способствует ситуации успеха у ребенка, он обретает уверенность в собственных силах, у него появляется желание вновь достигать хороших результатов в игре. И именно игра имеет большое значение в эффективном развитии детей.
Особо полюбившаяся среди детворы забава – хоровод вокруг елочки. Хоровод, как вариант народной новогодней игры, является своеобразной практической формой ознакомления ребенка с окружающей его действительностью, развивающей интеллектуальную и умственную деятельность и одновременно приобщающей к истокам народной культуры.
Дети знают, что новый год это праздник, который бывает зимой и на новый год дед мороз дарит им подарки. Праздник Нового года «приближен» к современному ребенку, дошкольнику, он ему понятен и знаком. Традиционно, празднование Нового года не обходится без игр. Дети, играя, через игру познают смысл общечеловеческих ценностей, народного творчества, освоение и присвоение которых происходит через игру.
В игровой деятельности любых форм формируются положительные качества личности ребенка; игра совершенствует навыки, развивает память, побуждает к ответственности за порученное дело. Общение между детьми в играх строится на совместных переживаниях. Правила в коммуникативных играх, таких, как забавы вокруг елочки с ускорением темпа, дисциплинируют детей, приучают трудиться совместно в коллективе.
В праздничных утренниках, развлечениях, играх, дети приобретают новые навыки, знания. Так, например, просмотр театральных сказок, концертов совершенствует слуховую речь, увеличивает пассивный словарь. У детей постепенно начинают развиваться чувство уверенности и творческие способности. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, все это обеспечивает восприимчивость детей к усвоению материала содержания песен, стихов. Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений дает возможность детям активно включаться в реальную человеческую деятельность и общение.
Проведение с детьми подвижных игр («ручеек», «мороз – красный нос») позволяет решать задачи по развитию слухового внимания, координации речи с движениями, выразительности движений, интонационной выразительности речи, а соответствующее музыкальное сопровождение – по развитию координации движений с музыкой. Участие в новогодних торжествах способствует более активной речи ребенка. Новогодняя игра «Чего на елке не бывает» предполагает однословные ответы детей, что позволяет им максимально сконцентрироваться на содержании речевого материала игры. Кроме того, подобные игры позволяют решать следующие задачи: развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, координацию речи с движением.
Заучивание стихов и новогодних песенок способствует установлению взаимосвязи между удержанными в памяти ощущениями, представлениями и речью, обеспечивает успешное развитие познавательной деятельности и расширяет речевые возможности детей.
Торжество, проведенное в кругу семьи немаловажно в жизни ребенка, и дает доступные доказательства родительской привязанности к себе, что влияет на его доброжелательное отношение к родителям. Новогодние праздники имеют богатейшие возможности для гармоничного развития всех способностей детей, участвуя в играх, танцах, украшая к празднику дом, дети не только фантазируют, проявляют самые разные способности и умения, но и работают руками – внося свой вклад в создание поделок, елочных украшений.
Новогодние праздники – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди. Счастливые малыши видят глаза родителей на празднике, они поют, танцуют для них. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике или на семейном праздновании Нового года родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, но и обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними.
Анастасия Дорофеева.
Психолог-сказкотерапевт, ар-терапевт, перинатальный психолог.

 


Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Славный праздник Новый год! Как не поправиться в праздники?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • Отпускать ли ребенка на праздники с друзьями?
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Как защитить ребенка от недобрых детей.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Чем занять детей в ожидании Нового года
  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • «Инструкция по эксплуатации трудных детей» или 8 рекомендаций по воспитанию ребенка-бунтаря
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь