Коротко и ёмко о роли мамы и папы

Коротко и ёмко о процессе развития и становления ребенка во взаимодействии с родительскими фигурами с описанием зоны ответственности каждой из них.
Мама первая фигура в жизни любого человека. Она дает безусловную любовь, она погружает ребенка в чувственный мир, учит ребенка принимать себя, показывает как обращаться со своими переживаниями, поддерживает, жалеет, любит, лелеет. Ребенок для неё как собственное продолжение тела и её любовь к дитю по сути как к своей руке, ноге, голове и.т.д. . Оттого мать страдает когда с ребенком, что-то происходит как страдала если бы повредила часть своего тела или её бы лишилась.
От мамы зависит то как ребенок, будучи взрослым, будет к себе относится. Мама любит ребенка и ребенок научается любить себя, то есть из всех возможностей (расстраиваться, ненавидеть, быть отстраненным и пр.) он выбирает любить себя, ценить и жить. Мама отвечает за удовольствие ребенка к жизни, за способность наслаждаться, принимать себя как есть.  Мама отвечает за качество процесса.
Отцовская фигура появляется в жизни человека позднее. Для папы ребенок это уже не продолжение своего тела, а символическое продолжение рода. Потому его любовь уже не такая кровная и животная. Он смотрит на своего ребенка оценивающе и приглядывается к нему как к будущему социальному существу. Его заботят чувства ребенка, но внутри у него есть ответственность за то каким он вырастет и потому сиюминутные переживания ребенка для него отходят на второй план. Для детей такое обращение с собой непривычно и оттого тревожно и страшно. Тем не менее, ребенок ощущает, что папа его любит и, испытывая двойственные ощущения (страх и интерес) идет на контакт.
Папа тоже двойственно смотрит на дитя: он любит его, но при этом должен научить уму разуму т.е. как бы немного отвергнуть. То есть вынужден давать свою любовь условно. Так он сможет ребенку показать важность достижений. Папа ответствен не за процесс, а за результат. «Ты достигни и я похвалю». К такой модели отношений ребенок оказывается готов, если этап с мамой пройден на отлично. Тогда ребенку при неудаче есть куда регрессировать. У него не получится, он попросится к мамочке. Она его поддержит и снова вернется к папе пробовать и учится. Однако папа тоже не изверг. Обучая ребенка, он отталкивается от его возможностей и учит ребенка понимать свои возможности.  Нормальный отец не кинет в воду ребенка, если будет чувствовать что тот не выплывет. Он кинет тогда когда ощутит что ребенок готов. И ребенок если он доверяет отцу и имеет с ним контакт, позволит себя кинуть в воду, потому что увидит в папиных глазах, что он сможет выплыть. Хотя до этого никогда не плавал. В таких отношениях ребенок растет. Мама поддерживает и выхаживает и ответственна за внутренний мир, папа растит и учит и ответственен за внешние контакты.
Во взрослой жизни материнской фигурой может становиться как мужчина так и женщина. Для психики не важен пол. Отцовской фигурой также может становится кто угодно - та же женщина может быть отцом.

Сепарирование ответственность самого ребенка. Мама свое дитя природно отпустить не может. Это одно и тоже, что добровольно отпилить руку, и она подсознательно держит дитя рядом с собой. Потому только ребенок может разорвать первую и примитивную связь с матерью. Но это происходит когда он от мамы напитался и у папы научился. Тогда замыкаться на родителях ребенку смысла нет, и он идет в большой мир. Внутренне готовый от мамы, внешне подкачанный от папы.

Отец еще в некотором смысле выталкивает своего ребенка из гнезда. Он больше в этом заинтересован. Когда папа слаб или его нет, то сепарирование ослабляется. У ребенка много тревоги и неуверенности в себе.

Пройдя путь отношений с мамой и папой ребенок формирует внутри себя образы хорошей мамы и папы. Это феномены (интроекты), которые изнутри его будут поддерживать и работать вместо родителей.

Мне кажется, очень важно понимать и ощущать кто нужен человеку в данный момент: материнская фигура (не обязательно женщина) или отцовская. Очень важно иметь внутри себя поддерживающую маму, которая бы ласкала достаточно и много; и ощущение доверия к внутреннему папе, который если что-то делает не так, то любя.


Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Когда у ребенка два папы
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Мой папа мне (рассказ из жизни ребенка)
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Влияние семьи на ребенка: роль папы в жизни дочери
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь