Психологические защитные механизмы. Часть 1.

Понятие психологической защиты было введено в1894г. Происходит оно из теории психоанализа, основателем которой является Зигмунд Фрейд. Идея защитного механизма часто используется в психотерапевтической теории и практике, а также при анализе теорий, направленных на изучение личности. 

Информация, которая поступает из внешнего мира, идет в сознании или подсознании человека, психика индивида при этом воспринимает не все. В этой ситуации она, играет роль компьютерной программы, начинает отбирать, анализировать и распределять необходимые данные по участкам коры головного мозга, которые отвечают за хранение информации.

Положения концепции личности З. Фрейда

1. В поведении человека ведущую роль занимает бессознательное. Врожденные инстинкты составляют сущность бессознательного. Этими инстинктами являются стремление к разрушению, или "эрос". Различные желания, которые были вытеснены индивидом из области сознания в силу  разных обстоятельств, также входят в область бессознательного.

"Оно" стремиться к тому, чтобы эти желания были удовлетворены, тем самым оказывает влияние на поведение человека.

2. Влечения человека и социальные нормы всегда находятся в противостоянии.

Социальные нормы, запреты ( "Сверх- Я") существуют для того, чтобы контролировать безудержные человеческие инстинкты.

3. Адекватное развитие человека возможно, если существует баланс между "Оно" и "Сверх- Я".

4. Баланс устанавливается с помощью защитных механизмов психики. Эти механизмы начинают работать в том случае, если человек не может справиться с проблемами естественными, привычным для себя, способом.

Они могут быть эффективными или неэффективными, это зависит от того, может ли индивид справиться со своими трудностями без проявления патологических симптомов.

Защитный механизм -  это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.

Целью психологической защиты является ослабление внутриличностного конфликта, который возникает из - за борьбы между инстинктами (бессознательное) и требованиями окружения, возникающими в процессе социального взаимодействия. При ослаблении конфликта регулируется поведение, при этом повышается адаптивность и уравновешивается психическое состояние индивида.

 



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Чем границы личности отличаются от механизмов психологической защиты?".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • "Ложки не существует" или "защитный механизм проекция"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Баланс между "брать" и "давать"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть2)
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть1)
  • "Влияние прикроватного светильника на либидо человека"©
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Роль "нравственного иммунитета" в процессе конструктивной социализации личности
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "От теории «межличностного взаимодействия» к невербальному участию" (1 часть)
  • "От теории «межличностного взаимодействия» к невербальному участию" (2 часть)
  • Приёмы психологической защиты. Тренинг "Воздушный поток"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь