Подготовка к школе (нейропсихологический подход).

Автор статьи: Геннадий Дашкевич

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (нейропсихологический подход). 

    Готов ли ребенок к школе? 

   Вопрос - «готов ли наш ребенок к школе», задают практически все родители, а еще бабушки и, иногда, дедушки. А педагоги –психологи отвечают: «в полном объеме готовы к школе, в лучшем случае, процентов пятьдесят первоклашек. 

   Что родители понимают под готовностью к школе? Умение ребенка читать, считать, ну еще немного рассказать о себе. Но это учебные навыки, которые будут приобретается в ходе обучения. Безусловно, наличие этих навыков - это хорошо, замечательно и облегчит первокласснику, но они не самое важное. Гораздо важнее психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Чем лучше она сформирована, тем быстрее адаптируется к новой жизни наш школьник. 

   Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)? 
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. 

   1. Интеллектуальная готовность. 
   Она проявляется: 
-в способности концентрировать внимание на выполнении определённой работы; 
-умении устанавливать логические связи между явлениями и событиями; 
-в хорошо развитой для его возраста памяти с багажом сформированных предметных образов-представлений; 
-в способности хорошо ориентироваться в пространстве, в развитой речи, в моторной ловкости. 

   2. Эмоциональная готовность. 
Наш ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности. 

   3. Социальная готовность. 
Это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе. 

   Это три составляющие школьной зрелости. К походу в первый класс ребенок должен быть ими вооружен. В противном случае – будут проблемы. Отметим, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе формируется к 7-8 лет. Так что не торопитесь отдавать в школу малыша более раннего возраста 

   А сейчас попробуем нарисовать портрет обычного современного городского дошкольника 5 -7 лет? 
   Это читающий, считающий (иногда даже с трех-четырех лет), даже возможно, хорошо эрудированный и отлично разбирающийся в современных гаджетах и компьютерных играх, часто умеющий пользоваться Интернетом и общаться в социальных сетях ребенок. Но это одна сторона. 
   Но это одна сторона, а другая. 
   Банально, но дети стали меньше времени проводить на улице, стали менее подвижными и ловкими. Кто сейчас играет в любимые в нашем детстве «вышибалы», «резиночки», а «классики»? 
   А сейчас немного наукообразия. Все эти подвижные групповые игры важны не только для развития ловкости, координации движений (ответственная - премоторная зона головного мозга), но и умения придерживаться условий и правил (лобные структуры головного мозга), энергетической подпитки мозга (стволовые структуры), пространственных представлений (теменные зоны), и, конечно же, для развития умения общаться со сверстниками, умения выстроить отношения в свободной, не организованной среде (т. е. не в детском саду или школе). 
   Современный младший школьник часто не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, а это говорит о плохом развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, напрямую связана с речью. 
   Дети стали чаще болеть. Больше стало психосоматических и аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здоровый ребенок – это недообследованный ребенок. Даже если врачи относят ребёнка к группе нормы, ему зачастую очень трудно учиться, домашние задания выполняются ненормально долго, часты конфликты с учителями, с родителями, быстро утомляется.. 

   Когда следует насторожиться, а когда ребёнок: 

- имеет проблемы с памятью; 
- часто жалуется на головные боли; 
- плохо скоординирован, неуклюж, постоянно падает или ударяется; 
- медлителен или наоборот излишне активен; 
- плохо усваивает программу детского сада; 
- имеет плохо развитую мелкую моторику рук, плохо рисует, вырезает; 
- имеет задержку развития речи; 
- не стремиться придумыват игры с сюжетом; 
- быстро устает, не может сосредоточиться, когда это необходимо; 
- имеет проблемы в поведении, в отношении со сверстниками; 
- часто плачет, плохо засыпает, имеет плохой аппетит. 

   Можно старательно заниматься с ребенком, чтением и письмом и даже математикой, отдать его на танцы и борьбу, но при этом он не будет готов ни к школе, ни к комфортному существованию в этой тяжелой для него жизни – «школьные годы 

   Поэтому очень важно правильно подготовить ребенка к этому важному этапу жизни. Это всё равно что подготовить почву, прежде чем сажать в неё семена растения. 

   Подготовка к школе, с точки зрения нейропсихолога - это не усаживание ребенка за парту, не обучение чтению и письму, нет. Это комплекс приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность и помочь ребенку в достижении психологической готовности к школе. 

 



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическая готовность к школе ребенка
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Готовность ребенка к школе.
  • Готовность ребенка к школе.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • Готовность ребенка к школе: тест
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Готов ли Ваш ребенок к школе?
  • А ваш ребенок готов к школе?
  • Готов ли ваш ребенок к школе?
  • Психологическая готовность к школе
  • Психологическая готовность к школе это...
  • Психологическая готовность к школе
  • Как узнать - готов ли ребенок к школе?
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации
  • 10 признаков того, что ребенок готов к школе!
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации. Заключение.
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь