Экономические и психологические аспекты конкуренции в бизнесе

Сегодня я хотел бы немного поразмышлять о конкуренции. Из учебников и курсов по экономике я усвоил, что конкуренция это хорошо. На конкурентном рынке выше качество и ниже цена. И это хорошо для потребителя. Хорошо ли это для производителя? С одной стороны, да, поскольку это позволяет "держать себя в тонусе", с другой стороны, известно, что на конкурентном рынке норма прибыли гораздо меньше. А если производитель получает меньшую прибыль, то у него меньше возможностей вкладывать деньги в исследования и разработки, меньше возможностей для работы по экологизации производства, меньше возможностей для проявления социальной ответственности в рамках проектов, которые привлекают внимание потребителя. С другой стороны, когда нет конкуренции, цены высоки, качество низко, а прибыль просто распределяется между собственниками предприятия, то полезность такого предприятия для общества ещё ниже. У этого есть чисто экономическое объяснение, что доходы богатых меньше способствуют развитию экономики чем доходы бедных.

Из этого я прихожу к несколько "нестандартному" выводу, что сама по себе конкуренция не хороша. По сути она стимулирует производителей повышать качество и удобство продукции, то есть "насильно" заставляет делать то, что любой социально ответственный и любящий своё дело человек и так старался бы делать, но ещё она заставляет понижать цену. При этом уровень прибыли оказывается часто недостаточным для того, чтобы инвестировать в расширение бизнеса или инновационную деятельность, что в итоге не хорошо и для потребителя.

Очевидным выходом из этого является создание уникальной продукции, бренда. Это не просто футболка, а футболка Calvin Klein; это не просто кофе из кофейни за углом, а кофе из Старбакса. Но конкуренты не хотят отставать и создают свои бренды с индивидуальными историями, красивыми рассказами об основании компании, фирменным стилем. И теперь конкуренция происходит уже не между кофе и кофе, а между Старбаксом и Шоколадницей. Имея некоторый опыт работы в корпорации, я вижу это так: в какой-то момент преследователи нагоняют лидера рынка, если не по объёму бизнеса, то по норме прибыли. И прибыль начинает выравниваться. В этот момент ситуация становится похожа на ту, которая была при конкуренции кофе и кофе. По-моему, единственный способ разрешения этой дилеммы развития - это инновационная деятельность.

Далее моя личная история. Помню, что на третьем курсе я выступал на конференции, посвящённой инновациям, с докладом про экологический менеджмент. На конференции был парень, который рассказывал о том, как проходил производственную практику на производстве у отца. Не помню уже, что это был за бизнес. Суть была в том, что за время практики парень увидел "узкое место" производства в части процесса, где осуществлялась упаковка продукции. Изменив технологический процесс, ему удалось сократить издержки и ускорить процесс. И это было круто.

Круто, но было ли это инновацией? Я был единственным, кто поднял этот вопрос и не согласился с точкой зрения, что это инновация. Я был не согласен с этим, потому что данное улучшение не меняло в целом расклад. Оно давало возможность немного увеличить выручку и сократить издержки, что, безусловно, хорошо для бизнеса, но данное решение могло бы быть скопировано конкурентами очень быстро, и тогда оно ничего принципиально не меняет. Инновация для меня - это то, что позволяет принципиально изменить картину в этой сфере. Люди брились станком, который вызывал раздражение, появились электрические бритвы, которые бреют не так чисто, но не вызывают раздражение. Это инновация, которая ориентирована на нужды потребителя, которая делает его жизнь лучше. Если раньше камера была 10 Мп, а стала двойной по 13 Мп, то это не инновация. Это попытка выжить в конкуренции. Эта попытка помогает сохранить бизнес, но чем дольше это продолжается, тем выше вероятность, что у компании не будет ресурсов (финансовых, да и мировоззренческих), чтобы реально изменить облик рынка или даже всей отрасли.

Таким образом стремление конкурировать и не отставать от конкурентов - это то, что позволяет какое-то время зарабатывать свою долю прибыли, но это то, что отнимает время и лишает бизнес видения, что для выхода на иной уровень необходимо сосредоточиться не на конкурентах, а на собственных творческих способностях в том, чтобы дать ответ на потребности покупателей.



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Откуда берется обидчивость и что делать, чтобы меньше обижаться "
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Кофе с сахаром, или "нет худа без добра"?
  • Когда кофе - это не только кофе
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • Женщина, которая была "замужем" за своим прошлым
  • "Хочешь хорошо жить - учись хорошо!"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • " Я- есть и это хорошо!" О формировании привязанности .
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • Каждый совет женщины мужчине – делают её немножко меньше женщиной, а его немного меньше мужчиной
  • Два и больше или Несколько шагов в сторону от конкуренции между детьми
  • Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"
  • Как чашка кофе может изменить вашу жизнь
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Меньше жертв "Олега Соколова"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь