Экономические и психологические аспекты конкуренции в бизнесе

Сегодня я хотел бы немного поразмышлять о конкуренции. Из учебников и курсов по экономике я усвоил, что конкуренция это хорошо. На конкурентном рынке выше качество и ниже цена. И это хорошо для потребителя. Хорошо ли это для производителя? С одной стороны, да, поскольку это позволяет "держать себя в тонусе", с другой стороны, известно, что на конкурентном рынке норма прибыли гораздо меньше. А если производитель получает меньшую прибыль, то у него меньше возможностей вкладывать деньги в исследования и разработки, меньше возможностей для работы по экологизации производства, меньше возможностей для проявления социальной ответственности в рамках проектов, которые привлекают внимание потребителя. С другой стороны, когда нет конкуренции, цены высоки, качество низко, а прибыль просто распределяется между собственниками предприятия, то полезность такого предприятия для общества ещё ниже. У этого есть чисто экономическое объяснение, что доходы богатых меньше способствуют развитию экономики чем доходы бедных.

Из этого я прихожу к несколько "нестандартному" выводу, что сама по себе конкуренция не хороша. По сути она стимулирует производителей повышать качество и удобство продукции, то есть "насильно" заставляет делать то, что любой социально ответственный и любящий своё дело человек и так старался бы делать, но ещё она заставляет понижать цену. При этом уровень прибыли оказывается часто недостаточным для того, чтобы инвестировать в расширение бизнеса или инновационную деятельность, что в итоге не хорошо и для потребителя.

Очевидным выходом из этого является создание уникальной продукции, бренда. Это не просто футболка, а футболка Calvin Klein; это не просто кофе из кофейни за углом, а кофе из Старбакса. Но конкуренты не хотят отставать и создают свои бренды с индивидуальными историями, красивыми рассказами об основании компании, фирменным стилем. И теперь конкуренция происходит уже не между кофе и кофе, а между Старбаксом и Шоколадницей. Имея некоторый опыт работы в корпорации, я вижу это так: в какой-то момент преследователи нагоняют лидера рынка, если не по объёму бизнеса, то по норме прибыли. И прибыль начинает выравниваться. В этот момент ситуация становится похожа на ту, которая была при конкуренции кофе и кофе. По-моему, единственный способ разрешения этой дилеммы развития - это инновационная деятельность.

Далее моя личная история. Помню, что на третьем курсе я выступал на конференции, посвящённой инновациям, с докладом про экологический менеджмент. На конференции был парень, который рассказывал о том, как проходил производственную практику на производстве у отца. Не помню уже, что это был за бизнес. Суть была в том, что за время практики парень увидел "узкое место" производства в части процесса, где осуществлялась упаковка продукции. Изменив технологический процесс, ему удалось сократить издержки и ускорить процесс. И это было круто.

Круто, но было ли это инновацией? Я был единственным, кто поднял этот вопрос и не согласился с точкой зрения, что это инновация. Я был не согласен с этим, потому что данное улучшение не меняло в целом расклад. Оно давало возможность немного увеличить выручку и сократить издержки, что, безусловно, хорошо для бизнеса, но данное решение могло бы быть скопировано конкурентами очень быстро, и тогда оно ничего принципиально не меняет. Инновация для меня - это то, что позволяет принципиально изменить картину в этой сфере. Люди брились станком, который вызывал раздражение, появились электрические бритвы, которые бреют не так чисто, но не вызывают раздражение. Это инновация, которая ориентирована на нужды потребителя, которая делает его жизнь лучше. Если раньше камера была 10 Мп, а стала двойной по 13 Мп, то это не инновация. Это попытка выжить в конкуренции. Эта попытка помогает сохранить бизнес, но чем дольше это продолжается, тем выше вероятность, что у компании не будет ресурсов (финансовых, да и мировоззренческих), чтобы реально изменить облик рынка или даже всей отрасли.

Таким образом стремление конкурировать и не отставать от конкурентов - это то, что позволяет какое-то время зарабатывать свою долю прибыли, но это то, что отнимает время и лишает бизнес видения, что для выхода на иной уровень необходимо сосредоточиться не на конкурентах, а на собственных творческих способностях в том, чтобы дать ответ на потребности покупателей.



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Я для себя" - что это?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Психетарапия: Что это и с чем это «едят» ?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь