|
Детские наказания формируют невротиков и первертовАвтор статьи: Буркова Елена Викторовна
Если человек решит, что никакой кары за его грех не последует, то он сможет вести себя более свободно, у него не будет никаких ограничений, кроме его собственных ценностных ориентаций и установок. Но ведь и атеисты часто бывают порядочными людьми. Да и вообще, разве порядочным можно быть, только веруя в Бога? Также и с наказанием. Разве ребёнок вырастает порядочным только потому, что его регулярно наказывали? Или он вырос порядочным, потому что решил, что никогда не будет жить, как его папа или мама, или, наоборот, потому что перед его глазами всегда был положительный пример его родителей? Наказание ли сыграло решающую роль в воспитании и становлении его личности? Мне кажется, что это далеко не так. Даже вырастая, многие ищут для себя наказания, чтобы на время избавиться от ощущения какой-то виновности. Наказывая себя, человек как бы снимает с себя часть своих грехов, получает облегчение. В религии мы постимся, молимся, отказываемся от земных благ, подаём нищим, устраиваем паломничества, т.е., приносим условную жертву Богу, чтобы искупить свою вину. В земной жизни мы придумываем и создаём себе какие-то страдания, становимся веганами, зоозащитниками, помогаем обездоленным, прогибаемся под кем-то, терпим унижения, т.е., опять приносим себя в жертву, потому что ощущение себя жертвой придаёт ореол святости, чистоты (вроде я живу правильно и Бог, мой небесный отец, доволен мной, как никогда не был доволен мой биологический отец или мать).
Часто родители наказывают, даже не учитывая детскую психологию. Например, родитель кичит 3-хлетнему ребёнку: "Убери игрушки в комнате!" Ребёнок убрал кубики, например, и переключился на игру, не наведя порядок до конца. Тогда родитель снова кричит: "Почему ты до сих пор не убрал игрушки?" Ребёнок начинает не понимать, что от него хотят и воспринимает этот крик, как неоправданную жестокость, диктат, и начинает протестовать или плакать. В чём была ошибка родителя в данном случае? В том, что он не знал, что в этом возрасте ребёнок обладает неустойчивым вниманием. Ему трудно долгое время удерживать внимание на одном объекте, поэтому он собрал кубики и переключился на что-то другое. Также у ребёнка возникает неонимание - для него кубики - это игрушки, он их собрал. А то, что игрушки - это ещё и конструктор, и машинки он не учёл. Кратковременный объём памяти тоже влияет на "послушание": если родитель дал много поручений ребёнку (убери игрушки, помой руки и иди обедать), то из всех он запомнит только одно, да и то, пока ребёнок маленький, его нужно контролировать, направлять.
В ходе наблюдения за последствиями воспитания в некоторых семьях приходишь к выводу, что частые наказания, а особенно битьё, формирует из детей мазохистов, либо садистов. Дети мазохистского склада склонны к аутоагрессии (кусают себя, бьют, провоцируют агрессоров к нападению, думают о суициде), дети садистского склада обычно любят бить других более слабых детей, иногда и родителей, издеваться над животными. Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|