|
Магический Театр - методология созидания души Часть 4Автор статьи: Лебедько Владислав Евгеньевич
Глава 4.
Обучение. Ведение Магического Театра – очень мощная практика на пути индивидуации для самого Ведущего. Кроме того, это весьма увлекательная деятельность, приносящая пользу людям, архетипам и, будем надеется, Планетарному Сознанию. На момент написания этой книги лишь три человека могут вести Магический Театр: авторы книги и Максим Михайлов. Еще несколько человек находятся в процессе обучения и могут вести маленькие Магические Театры на семинарах с помощью основного Ведущего, который курирует маленькие Театры. Деятельность Ведущего требует очень обширных знаний и множество умений и навыков, среди которых, в качестве основных можно выделить системное вИдение и искусство импровизации. Ведущий должен владеть огромным количеством координатных систем, а это означает серьезную подготовку в области современной и древней, западной и восточной философией и мифологией, а также в области основных направлений психотерапии: психоанализа, аналитической психологии, телесноориентированной психотерапии, биоэнергетики, гуманистической психотерапии, гештальт-терапии, психодрамы. Кроме того, важны знания и умения в области педагогики, медицины традиционной и народной, массажа во многих разновидностях, религиоведение, свободная ориентация в таких философских традициях, как герметизм, гностицизм, неоплатонизм, алхимия, экзистенциализм, психоанализ, структурализм, юнгианство, семиотика, постмодернизм, мифология. Как правило, эти дисциплины изучаются в ВУЗах, факультативно или в процессе самообразования. Система обучения, разработанная нами, ориентирована на тех людей, для кого процесс индивидуации уже начался или начинается. Обучение углубляет этот процесс, а также дает возможность обрести искусство импровизации и системное вИдение. Обучение начинается с многократного посещения в разных качествах (главного Героя, актера, зрителя) многочисленных Магических Театров. Кроме этого, существует курс «Уроки построения личности», примерную программу которого мы приводим ниже (количество часов, последовательность, дисциплины – весьма условны, так как и этот курс основан на индивидуальном подходе, а стало быть является во многом импровизационным): Уроки построения личности – еженедельные групповые занятия и индивидуальные консультации. 1 Курс (50 занятий) - Основные модели построения личности. Трансформационные медитативные психотехники. Магический Театр. 2 Курс (50 занятий) - Овладение основными психотехниками Постструктурной Алхимии. 3 Курс (80 занятий, предельно индивидуализированный подход) - Овладение психотехниками консультирования и методологией Магического Театра. Основные темы первого курса учебной программы: - Магический Театр. - Механизмы построения личности. - Драматизация. Бинеры в сознании. Актуальные бинеры. - Культурно-информационная матрица личности и техника ее перепросмотра. - Система жестких связей в организме и методы их структурной переплавки - Типология жизненных сюжетов (гедонистический, реалистический, ценностный, творческий и Объемный). Методы возгонки от гедонистического к творческому и Объемному сюжетам. - Точки бифуркации в судьбе. Механизм выбора. Сверхзадача. - Лестница Мотивации. - Сущности, тормозящие развитие. Точки их входа и работа с ними. - Сферы и фазы жизни. Сюжетные линии и ведущие обстоятельства. - Позиция неустойчивого равновесия. - Нелинейные стратегии построения личности. - Категории Постструктурной Алхимии. - Доминанта Человеческого. Принцип доминанты. - Искусство построения, как мастерство Игры. Психотехники первого и второго курса учебной программы. - Магический Театр - Сенситивный тренинг - Различные позиции внимания (геометрия, картография, исследования) - Стихии (Огонь, вода, земля, воздух) и их отражение в динамике, статике, качестве внимания и поведения; - Эфирная гимнастика - Сонастройки (упражнения в микрогруппах с настройкой на разные диапазоны состояния партнеров) - Голосовые практики. Голосовая импровизация - Актерские психотехники - Изучение сценария личности - Перепросмотр Культурно-Информационной Матрицы личности - Картография (опытное изучение) состояний сознания - Практики статической и динамической релаксации - Массажные практики - Комбинаторика техник (соединение движений, дыхания и внимания) - Изучение динамики энергопотоков и способов управления ими - Изучение архетипических сюжетов - Воссоединение с архетипами и арканными субстанциями - Изучение и проигывание классических драматических этюдов с целью чувственного постижения культурального пласта личного и коллективного сознания, интеграции частей личности, осознания и решения скрытых конфликтов - Техники драматизации и интеграции противоположностей - Навыки диагностики и самодиагностики по большому количеству диагностических схем. - Исследование сновидений - Архетипические путешествия Задачи учебной программы 1) Знания Различные схемы диагностики и модели личности. Анализ жизненного сценария. Элементы Драманализа и режиссуры. Культурно-Информационная Матрица личности. Знание и умение большого количества техник и упражнений, а также основы методологии построения техник и упражнений. Искусство импровизации. Контакт с архетипами. Современная и древняя философия, метафизика и мистицизм - в переживаниях. 2) Умения и навыки Интуитивный канал информации - вывод на сенсорные каналы. Навыки системного вИдения. Владение телом (гибкость, пластика). Навыки самодиагностики по различным диагностическим схемам, а также диагностики состояния другого человека или группы. Умения выстраивать индивидуальную практику для себя. Навыки релаксации и тонизации. Умение устойчиво удерживать внимание в нужном диапазоне. Опыт сонастроек в разных диапазонах. Различение состояний по стихиям. Навыки различных массажных техник. Расширение спектра чувств и эмоций. Навыки саморегуляции своего состояния. Нелинейное мышление. Системное мышление. Опыт формирования намерения, мотивации. Контакт с архетипами. Навыки ведения маленьких Магических Театров. Ведение Магических Театров в присутствии, с помощью основного Ведущего, разбор и анализ действий. 3) Состояния Владение различными позициями внимания. Переживание различных чувственных категорий. Состояние концентрации и деконцентрации внимания (устойчиво, длительно). Готовность качественного входа в глубокие медитативные состояния. Позиция присутствия и отрешенного наблюдателя (разотождествление с различными структурами тела и психики). Позиция включенности и аллертности (погружение внимания в различные диапазоны). Расширение-сужение масштаба внимания. Различные качества "Рабочих состояний", адекватных тем или иным функциям. Состояния связи с арканными субстанциями, архетипами, внутренним учителем. 4) Структурные изменения личности Гибкость и глубина эмоциональных переживаний. Способность к глубокому сопереживанию и любви. Личностная зрелость. Объемное сознание. Ориентация на общечеловеческие ценности. Возрастание профессионализма. Мотивация на самопознание и помощь другим людям. Нравственное взросление. Частота пиковых переживаний. Большая глубина и насыщенность жизни. Гибкое мировоззрение. Интуитивное осознание своего Предназначения и соответствие ему во все большем числе жизненных контекстов и ситуаций. Начало творческой самореализации. Начало пути индивидуации. Проявление и кристаллизация Человеческого в человеке. Освоение искусства импровизации в жизни. Послесловие: Магический Театр все время меняется. Сейчас он сильно отличается, от того, что было, например, два года назад. Постоянно появляются новые техники, модели, возможности. Главное, что остается в Магическом Театре всегда – это то, что он отражает, зеркалит внутренний мир человека, а работа в Театре – это познание себя и мира. Магический Театр использует все возможные известные нам модели человека, которые человечество накопило за тысячелетия известной нам его истории. Это и энергетические модели, и медицинские, философские, психотерапевтические, культурологические, исторические, мифологические, семиотические. Случай каждого человека уникален – соответственно уникальна и система координат, модель в которой происходит работа. Запрос клиента сложен, многомерен и представляет собой Запрос всего организма. При этом Запрос от различных уровней организма может быть разным, включая множество противоречий (причем, иногда, эти противоречивые Запросы от разных уровней могут выражаться конгруэнтно). Ведущему важно увидеть за этими противоречиями единый смысл, интегральный Запрос всего организма и дать ему шанс реализоваться так, чтобы не вызвать дисбаланс в Целом. К сожалению, во многих психотерапевтических подходах выделяется лишь какая-то часть Целого, и работа строится из зауженного Запроса. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Действия, которые совершает консультант, психотерапевт или учитель, его позиция, ориентация и т.п. полностью зависят от его способности воспринять и пережить клиента исходя из следующих уровней: а) Человек (клиент) осознается (скорее понимается), как отдельный от Мира организм и консультант действует исходя из ориентации своей школы или по принципу – «хочу»– «получай». б) Человек осознается (понимается), как часть некой системы: семья, референтная группа и т.п. в) Человек осознается, как совокупность отношений определенного вида (например межличностных: эмоциональных, энергетических, когнитивных, поведенческих и т.п.) Работая с таких позиций, консультант может осознавать или хотя бы понимать, что с его подачи запускаются «силы», которые в большей или меньшей степени окажут влияние на большое количество людей, ситуаций, событий. В любом общении каждый человек влияет опосредованно, через это общение и его результаты на большое число последующих событий, но терапевтическая ситуация отличается тем, что консультант делает это с позиций профессионала и вносит часто неизмеримо более глубокие изменения, чем обычное общение; следствием этих изменений могут стать перемены в жизни многих людей, контактирующих с клиентом, в некоторых случаях изменения могут затронуть огромный социальный слой. г) Человек осознается во всей совокупности отношений и взаимосвязей со всем Миром (отношений физических. энергетических, эмоциональных, ментальных, событийных, ценностных и смысловых). Изменяя хоть чуть-чуть одного человека, мы меняем (не метафорически, а реально) весь Мир. Человек переживается, при таком подходе, как выразитель Вселенной во всех ее аспектах. Консультант, осознающий это, знает, что на прием к нему обращается Вселенная в данной точке пространства–времени (в том числе и он сам, как неотъемлемая часть Вселенной). В таком осознании пропадает разделение на консультанта и клиента, исчезает дуальность, граница «Я» и «Ты», Вселенная «лечит» сама себя. («Вселенная» - звучит очень пафосно, поэтому мы здесь имеем в виду планетарный масштаб). Именно исходя из ПЕРЕЖИВАНИЯ этого, четвертого (в нашей условной градации) уровня, и работает, по крайней мере, стремится работать Ведущий Магического Театра. Сам же Магический Театр, будучи живым существом, а не просто методом (см. об этом 2 главу, раздел «Мифологическое Сознание») всегда работает – живет именно на этом уровне. И воспринятый таким образом Запрос каждого участника Магического Театра, является Запросом Мира, с которым Мир обращается через данного участника; изменения, достигнутые в результате такой встречи – это изменения всего Мира, наиболее адекватные всему сущему.. Мы выражаем глубокую благодарность всем участникам Магических Театров и наших семинаров за совместное творчество и проявление новых и новых сторон и граней Магического Театра. Владислав Лебедько Евгений Найденов Январь 2007 г. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|