Про школу | Как учителю поддержать ученика в “трудный период”

Про школу  Как учителю поддержать ученика в трудный период

— Как учителя могут поддержать успешную адаптацию учащегося в трудных для него условиях школы?
  1. Удерживайте акцент на субординации и дисциплине «учитель – ученик», не допуская панибратства и «базарной ругани». 
  2. Возможно, у ребёнка творческая или социальная одарённость. Направьте внутренние стремления учащегося чувствовать и проявлять свои чувства в рабочей обстановке в форме творческих и публичных работ, высказываний, минимизируйте формальные ограничения, дайте больше свободы.
  3. Акцентируйте внимание учащегося на качественную работу, но при этом ни в коем случае не переводите низкие оценки за работы в характеристику его способностей и качеств характера (невнимательный, ленивый, глупый и т.д.), пытаясь его таким образом «подстегнуть» и «мотивировать».
  4. Требуйте самостоятельной проверки выполнения условий инструкции, самостоятельного поиска и исправления ошибок, а также требуйте повторного выполнения задания (того же или аналогичного) с работой над ошибками и резюме по правилам, которые были нарушены.
  5. Поддерживайте верно выполненные задания, действия. Стройте критическую оценку конструктивно и с качественным анализом. Не акцентируйте внимание учащегося на провалах и неудачах, так как у него есть склонность к отказу и пассивной позиции в целях избегания неудач и отрицательной оценки. Отмечайте положительную динамику в учебных  действиях и успехах в целом.
  6. Координируйте верные решения, акцентируйте внимание не на интересе и развлечении, а на важности и полезности выполняемого.
  7. Участвуйте в беседах по разрешению и выходу из конфликтной ситуации учащегося с одноклассниками, учителем-предметником, родителями:
  • Определите сценарий произошедшего, последовательность событий и взаимных действий,
  • выделите, какие неверные действия с обеих сторон привели к неблагоприятным последствиям и конфликту, о чём они друг друга не поняли, или поняли неверно.
  • дайте возможность каждой стороне объяснить свои переживания и действия,
  • помогите сделать выводы, что нужно сделать сейчас, чтобы исправить ситуацию,
  • помогите сформулировать обеими сторонами просьбы друг к другу на будущее,
  • помогите сформулировать обоими сторонами гарантии со своей стороны друг другу,
  • завершите беседу тем, что каждая сторона сама сформулирует совет для себя на будущее.

Удаётся ли вам найти "общий язык" с учителями в вашей школе?

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хроники школьного психолога Техника "Качества учащегося"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Созависимая" или "Помогите, мой муж много выпивает!"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Клуб психологической поддержки учителей "РОСТОК"
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Мы ищем друг друга по "запаху" наших травм
  • Про критику и учителей "без запроса"
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Дневник учащегося как средство воспитания ?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Мотивационная анкета для учащегося, участвующего в научно-исследовательской работе
  • "Дайте мне гарантии!" или Не ждите перитонита
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • "Закон сохранения внимания" друг к другу в семье.
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь