— Как учителя могут поддержать успешную адаптацию учащегося в трудных для него условиях школы?
Удерживайте акцент на субординации и дисциплине «учитель – ученик», не допуская панибратства и «базарной ругани».
Возможно, у ребёнка творческая или социальная одарённость. Направьте внутренние стремления учащегося чувствовать и проявлять свои чувства в рабочей обстановке в форме творческих и публичных работ, высказываний, минимизируйте формальные ограничения, дайте больше свободы.
Акцентируйте внимание учащегося на качественную работу, но при этом ни в коем случае не переводите низкие оценки за работы в характеристику его способностей и качеств характера (невнимательный, ленивый, глупый и т.д.), пытаясь его таким образом «подстегнуть» и «мотивировать».
Требуйте самостоятельной проверки выполнения условий инструкции, самостоятельного поиска и исправления ошибок, а также требуйте повторного выполнения задания (того же или аналогичного) с работой над ошибками и резюме по правилам, которые были нарушены.
Поддерживайте верно выполненные задания, действия. Стройте критическую оценку конструктивно и с качественным анализом. Не акцентируйте внимание учащегося на провалах и неудачах, так как у него есть склонность к отказу и пассивной позиции в целях избегания неудач и отрицательной оценки. Отмечайте положительную динамику в учебных действиях и успехах в целом.
Координируйте верные решения, акцентируйте внимание не на интересе и развлечении, а на важности и полезности выполняемого.
Участвуйте в беседах по разрешению и выходу из конфликтной ситуации учащегося с одноклассниками, учителем-предметником, родителями:
Определите сценарий произошедшего, последовательность событий и взаимных действий,
выделите, какие неверные действия с обеих сторон привели к неблагоприятным последствиям и конфликту, о чём они друг друга не поняли, или поняли неверно.
дайте возможность каждой стороне объяснить свои переживания и действия,
помогите сделать выводы, что нужно сделать сейчас, чтобы исправить ситуацию,
помогите сформулировать обеими сторонами просьбы друг к другу на будущее,
помогите сформулировать обоими сторонами гарантии со своей стороны друг другу,
завершите беседу тем, что каждая сторона сама сформулирует совет для себя на будущее.
Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.